Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 23:35, контрольная работа

Описание работы

С помощью налогов осуществляется распределение и перераспределение ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения. Кроме того, они воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции налоги оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования, воздействует как на стадии производства, так и на стадии потребления. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.

Содержание работы

1. Налоговая система Республики Беларусь. Сущность и принципы построения………………………………………………………………………………………….
3
1.1. Экономическая сущность и основные элементы налогов Республики Беларусь …......
4
2. Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов…………………………………………...
9
2.1. Плательщики налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. Объекты налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов………………………….
9
2.2. Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных ресурсов………………………
11
2.3. Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов………………………………..
11
2.4. Налоговый период налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. Порядок исчисления, сроки представления налоговых деклараций(расчетов) и уплаты налога за добычу (изъятие) природных ресурсов…………………………………………………………...

12
2.5. Включение сумм налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении…………………………………………………………………………………...
15
3. Практическое задание……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная Налогообложение.doc

— 730.50 Кб (Скачать файл)

При расчете средневзвешенной цены за истекший налоговый период, определенной в порядке, установленном частью четвертой настоящего пункта, применяется уточненная информация по предыдущим налоговым периодам о фактических объемах реализации в стоимостном и натуральном выражениях в соответствии с частью четвертой настоящего пункта, представляемая в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь плательщиками, реализующими калийные удобрения, не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором произведены уточнения, по форме, утверждаемой Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. При этом для расчета уточненной стоимости применяется официальный курс Национального банка Республики Беларусь, установленный на последнее число соответствующего налогового периода, в котором были произведены отгрузки.

Средневзвешенная цена калийных удобрений, реализованных за пределы  Республики Беларусь, рассчитывается в белорусских рублях за 1 тонну физического веса как отношение объемов их реализации в стоимостном выражении всеми плательщиками, осуществляющими реализацию калийных удобрений за пределы Республики Беларусь, к общему объему реализованных калийных удобрений в натуральном выражении по формуле:

Р = (Spq +/- Sp'q') ÷ (Sq +/- Sq') , где:

 

P – средневзвешенная цена;

Spq – стоимость калийных удобрений, реализованных за пределы Республики Беларусь всеми плательщиками в истекшем налоговом периоде, в белорусских рублях;

Sq – объем калийных удобрений, реализованных за пределы Республики Беларусь всеми плательщиками в истекшем налоговом периоде, в тоннах;

Sp'q' – разница между стоимостью калийных удобрений, реализованных за пределы Республики Беларусь, представленной в предыдущие налоговые периоды, и их уточненной стоимостью в соответствующем налоговом периоде в белорусских рублях;

Sq' – разница между объемом калийных удобрений, реализованных за пределы Республики Беларусь, представленным в предыдущие налоговые периоды, и их уточненным объемом в соответствующем налоговом периоде в тоннах.

3. Сумма налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, за  исключением налога за добычу (изъятие) природных ресурсов  в отношении нефти и соли  калийной, может исчисляться плательщиками  исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.

4. Плательщики  по истечении налогового периода  представляют в налоговые органы  налоговую декларацию (расчет) (Приложение 4) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

5. Уплата налога  за добычу (изъятие) природных  ресурсов производится по истечении  налогового периода не позднее  22-го числа месяца, следующего  за истекшим налоговым периодом.

6. Плательщики, осуществляющие исчисление и уплату налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в соответствии с пунктом 3 настоящей главы, представляют в налоговый орган налоговые декларации (расчеты):

6.1. не позднее  20 апреля календарного года, исходя  из установленного годового лимита.

Уплата налога за добычу (изъятие) природных ресурсов производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере одной четвертой исчисленной суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов;

6.2. не позднее  20 января года, следующего за истекшим  годом, на основании фактических годовых объемов добычи (изъятия) природных ресурсов и не позднее 22 января года, следующего за истекшим, производят доплату налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. При этом в случае, когда указанные объемы не превышают установленных годовых лимитов, излишне уплаченные суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов подлежат зачету либо возврату плательщикам в порядке, установленном статьей 60 настоящего Кодекса.

 

Включение сумм налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в затраты  по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

1. Суммы налога  за добычу (изъятие) природных ресурсов в пределах установленных лимитов и в случаях, если законодательством установление лимитов не предусмотрено, включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

2. Суммы налога  за добычу (изъятие) природных  ресурсов сверх установленных  лимитов либо без установленных  лимитов в случаях, когда необходимость  их установления предусматривается  законодательством, не включаются плательщиками в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

 

С 1 января 2012 г. Налоговым Кодексом установлены новые объекты налогообложения налога за добычу (изъятие) природных ресурсов – добыча супеси, суглинка, бурого угля, горючих сланцев, а также зеленой лягушки (прудовая, съедобная, озерная) и гадюки обыкновенной, а также ставки этого налога в отношении таких природных ресурсов.

Ставка налога за добычу супеси и суглинка установлена в размере, равном ставке налога за добычу (изъятие) глины и трепела, поскольку по своему природному составу, условиям залегания (часто переходят друг в друга) супесь и суглинок аналогичны таким полезным ископаемым.

Расчет ставок налога за добычу (изъятие) бурого угля и горючих сланцев основан на определении их в виде процентов от стоимости добываемого полезного ископаемого с последующим пересчетом их в абсолютное стоимостное выражение в расчете на одну тонну.

В связи с  тем, что в Кодексе Республики Беларусь о недрах в отношении пищевой и кормовой солей натрия применяется термин «каменная соль», а не «поваренная соль», терминология, применяемая в кодексах, приведена к единообразию.

Кроме того, в  главу 20 Кодекса внесены нормы  Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 320 «Об отдельных вопросах взимания налога за добычу (изъятие) природных ресурсов», с изменениями и дополнениями, в части замены единой ставки налога за добычу нефти шкалой ставок в долларах США, применяемых в зависимости от среднемесячных цен на нефть сорта «Юралс» на мировых ранках нефтяного сырья, а также установления месяца в качестве налогового периода налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти.

С 1 января 2012 г. изменилась методика исчисления налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении соли калийной.

Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных  ресурсов в отношении соли калийной определяется:

• как фактический  объем добываемой (изымаемой) соли калийной (в целях применения ставки налога, установленной в твердой сумме);

• как произведение фактического объема реализации калийных удобрений и средневзвешенной цены реализации 1 тонны калийных удобрений  за пределы Республики Беларусь (в  целях применения ставки налога, установленной в процентном отношении).

Адвалорная ставка налога устанавливается в зависимости от средневзвешенной цены реализации калийных удобрений за пределы Республики Беларусь.

Ставки налога в отношении иных природных ресурсов индексированы.

Справочно. При расчете средневзвешенной цены применяется уточненная информация по предыдущим налоговым периодам о фактических объемах реализации в стоимостном и натуральном выражениях.

Средневзвешенная цена калийных удобрений, реализованных за пределы Республики Беларусь, рассчитывается в белорусских рублях за 1 тонну физического веса как отношение объемов их реализации в стоимостном выражении всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими реализацию калийных удобрений за пределы Республики Беларусь, к общему объему реализованных калийных удобрений в натуральном выражении.

С 2013 года плательщики налога, реализующие калийные удобрения, обязаны представлять информацию о фактических объемах и ценах реализации калийных удобрений за пределы Республики Беларусь в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (ранее сведения представлялись в Министерство экономики Республики Беларусь). При этом информация представляется по тем калийным удобрениям, которые были реализованы на условиях поставки, приведенных к условиям FCA (поставка осуществляется в помещении продавца) в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС 2010). Добавлен также порядок определения Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь средневзвешенной цены калийных удобрений. Ранее порядок определения средневзвешенной цены калийных удобрений был установлен Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 06.04.2012 N 29 "О порядке определения средневзвешенной цены калийных удобрений для целей исчисления налога за добычу (изъятие) природных ресурсов"                      

В январе-декабре 2012 года от плательщиков Минской области поступило 13 387,5 млрд. рублей налогов (сборов) и неналоговых платежей. Темп роста доходов бюджета в текущем году составил 103,3% к уровню аналогичного периода 2011 года. В разрезе доходных источников наибольшие суммы поступили по налогу на прибыль – 4 086,2 млрд. рублей, или 30,5% в общей сумме поступлений, подоходному налогу – 2 972,2 млрд. рублей, или 22,2%, дивидендам по акциям и доходам от других форм участия в капитале – 1751,9 млрд. рублей, или 13,1%, налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов – 1390,4 млрд. рублей, или 10,4%, акцизам – 633,5 млрд. рублей, или 4,7%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическое задание.

Задача  № 6

Исходные данные:

Организация произвела  условную подакцизную продукцию (28% содержание спирта) Затраты на производство одной бутылки продукции емкостью 0,5 литра составили:

1) материальные  затраты- 7 000 руб.;

2) расходы на  оплату труда- 989 руб.;

3) амортизационные  отчисления- 600 руб.;

4) прочие затраты,  включаемые в себестоимость продукции- 850 руб.

Планируемый уровень рентабельности - 15%.

Требуется: Сформировать свободную отпускную цену одной бутылки подакцизной продукции.

Справочно: ставка акцизов – 30 000 руб. за 1 литр безводного (стопроцентного) спирта, содержащегося в готовой продукции.

Дано:

З1ед-цу (0,5л – 28% спирта):

МЗ – 7000руб.;

ЗП – 989 руб.;

Ао – 600 руб.;

Пр.З – 850 руб.;

Р – 15%;

СА (1л. – 100% спирта) – 30 000 руб.

Решение:

Определяем  ставку акциза по подакцизной продукции.

100% - 30 000руб.

28% - х руб.

Х= 28 30000 100=8 400 руб. стоит 1 литр подакцизной продукции. Т.к. по условию задачи емкость бутылки 0,5л., то, следовательно, и ставка акциза будет 4 200 руб. (8400 0,5).

 

Ц св.отп.1 ед-цы - ?



 


 

Ц св.отп.=(С/ст-ть+А (акциз) (рентабельность)) (1 С ндс) 100;

С/ст-ть – включает в себя все издержки и затраты, связанные с производством и  реализацией продукции. С/с-ть= 7 000+989+600+850=9 439 руб.

Сумма Р (рентабельность))= (9 439+4 200) 15 100=2 045, 85

Ц отп. без НДС=13 639+2 045,85=15 684,85 руб.

Сумма НДС (по ставке 20%)=15684,85 20 100=3 137 руб.

Ц отп. с НДС=15 684,85+3 137=18 822 руб.

 Ответ:  свободная отпускная цена одной бутылки подакцизной продукции составит 18 822 руб. с НДС.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача  № 34

Определить сумму стандартных налоговых вычетов за три месяца:

Исходные данные:

1) Физическое  лицо, принимал участие в работах  по ликвидации последствий аварии  на ЧАЭС,

воспитывает 2 несовершеннолетних детей, 18 марта родился еще один ребенок.

2) Физическое  лицо воспитывает троих несовершеннолетних детей, одному из которых 4,02 исполнилось 18 лет (учащимся или студентом не является).

3) инвалид 2 группы, воспитывает 20- летнего сына – студента дневной формы обучения Вуза.

4) Участник войны  в Афганистане воспитывает 2 несовершеннолетних  детей, жена находится в отпуске по уходу за младшим ребенком, не работает.

Справочно: Использовать размер налоговых вычетов в размерах, утвержденных в текущем году.

Для решения  данной задачи я принимаю месяцы –  январь, февраль и март. Суммы  стандартных вычетов применяю по состоянию на январь 2013 года.

 

Условно стандартные  вычеты можно разделить на две  группы:

- на плательщика;

- на детей  и (или) иждивенцев.

 

1. Физическое лицо, принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, воспитывает 2 несовершеннолетних детей, 18 марта родился еще один ребенок.

 Данному  физическому лицу полагаются  следующие стандартные вычеты:

- налоговый  вычет (на плательщика) в размере  780000 белорусских рублей в месяц  применяется в отношении категорий  плательщиков, указанных в подп. 1.3 ст. 164 НК (физические лица, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 - 1987 годах в зоне эвакуации (отчуждения) или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС). Всего на плательщика предоставлено стандартных вычетов за январь – март 780000×3=2340000 белорусских рублей.

- стандартный  налоговый вычет (на детей и  (или) иждивенцев) предоставляется  в размере 310000 белорусских рублей  на каждого ребенка в месяц  (родителям, имеющим двух и  более детей в возрасте до  восемнадцати лет или детей-инвалидов  в возрасте до восемнадцати лет). Стандартный налоговый вычет, установленный в настоящем подпункте, предоставляется с месяца рождения ребенка.

Информация о работе Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов