Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 23:35, контрольная работа
С помощью налогов осуществляется распределение и перераспределение ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения. Кроме того, они воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции налоги оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования, воздействует как на стадии производства, так и на стадии потребления. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.
1. Налоговая система Республики Беларусь. Сущность и принципы построения………………………………………………………………………………………….
3
1.1. Экономическая сущность и основные элементы налогов Республики Беларусь …......
4
2. Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов…………………………………………...
9
2.1. Плательщики налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. Объекты налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов………………………….
9
2.2. Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных ресурсов………………………
11
2.3. Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов………………………………..
11
2.4. Налоговый период налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. Порядок исчисления, сроки представления налоговых деклараций(расчетов) и уплаты налога за добычу (изъятие) природных ресурсов…………………………………………………………...
12
2.5. Включение сумм налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении…………………………………………………………………………………...
15
3. Практическое задание……………………………………………………………
7. Стабильность налогов.
8. Гибкость налоговой
системы, адаптируемость к
В Налоговом кодексе Республики Беларусь отражены основные принципы налогообложения:
1. Ни на кого
не может быть возложена
2. Каждое лицо
обязано уплачивать законно
3. Налогообложение
в Республике Беларусь
4. Допускается
установление особых видов
5. Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате:
– наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь;
– наносящих ущерб политической и экономической стабильности, в том числе нарушающих единое экономическое пространство республики;
– наносящих ущерб ее территориальной целостности;
– ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Беларуси;
– создающих
в нарушение Конституции и
принятых в соответствии с ней
законодательных актов иные препятствия
для осуществления
Налоговая система
государства должна строиться исходя
из знаний фундаментальных
В первую очередь
отметим, что в прошлые годы налог
за использование природных
После вступления в силу с 1 января 2010 г. Закона Республики Беларусь от 29.12.2009 № 72-З «О введении в действие Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, внесении изменений и дополнений в Общую часть Налогового кодекса Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам налогообложения», который ввел в действие Особенную часть Налогового Кодекса, налог за использование природных ресурсов (экологический налог) был разделен на два самостоятельных налога:
1) на непосредственно экологическ
2) на налог за добычу (изъятие) природных ресурсов (гл. 20 НК).
Рассмотрим изменения, которые произошли в порядке исчисления платежей, которые в текущем году составляют налог за добычу (изъятие) природных ресурсов.
Плательщики налога за добычу (изъятие) природных ресурсов
1. Плательщиками
налога за добычу (изъятие) природных
ресурсов признаются
2. Плательщиками
не признаются бюджетные
Объекты налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов.
1. Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов признается добыча (изъятие) следующих природных ресурсов:
1.1. песка формовочного, стекольного, строительного;
1.2. песчано-гравийной смеси;
1.3. камня строительного, облицовочного;
1.4. воды (поверхностной и подземной);
1.5. минеральной
воды, полиметаллического водного
концентрата, минерализованной
1.6. грунта для земляных сооружений;
1.7. глины, супесей, суглинка и трепелов;
1.8. бентонитовых глин;
1.9. соли калийной (в пересчете на оксид калия), каменной;
1.10. нефти;
1.11. мела, мергеля, известняка и доломита;
1.12. гипса (ангидрита);
1.13. железных руд;
1.14. торфа влажностью 40 процентов;
1.15. сапропелей влажностью 60 процентов;
1.16. мореного дуба;
1.17. янтаря;
1.18. золота;
1.19. виноградной улитки;
1.20. личинок хирономид;
1.21. зеленой лягушки (прудовой, съедобной, озерной);
1.22. гадюки обыкновенной;
1.23. бурого угля (в пересчете на условное топливо);
1.24. горючих сланцев (в
пересчете на условное топливо)
2. Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов не признаются:
2.1. добыча нефтяного попутного газа;
2.2. добыча полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или отходах перерабатывающих производств, а также составляющих нормативные потери полезных ископаемых;
2.3. изъятие полезных ископаемых
из недр при строительстве
подземных частей наземных
2.4. добыча грунта, песка
и песчано-гравийной смеси,
2.5. добыча попутных и
дренажных подземных вод,
2.6. добыча подземных и
поверхностных вод для
2.7. добыча подземных вод
из контрольных и резервных
скважин при проведении
2.8. добыча подземных вод,
используемых для получения
Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных ресурсов
(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 N 330-З)
Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, за исключением соли калийной, определяется как фактический объем добываемых (изымаемых) природных ресурсов.
Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении соли калийной определяется:
как фактический
объем добываемой (изымаемой) соли калийной
(в целях применения ставки налога,
установленной в твердой сумме)
как произведение фактического объема реализации калийных удобрений и средневзвешенной цены реализации 1 тонны калийных удобрений за пределы Республики Беларусь (в целях применения ставки налога, установленной в процентном отношении).
Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов
Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, за исключением ставок налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти и соли калийной, устанавливаются в размерах согласно приложению 10 к Налоговому Кодексу Республики Беларусь (Приложение 1).
Ставки налога
за добычу (изъятие) природных ресурсов
в отношении нефти
Под средним за истекший налоговый период уровнем цен на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья понимается сумма средних арифметических цен покупки и продажи на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за все дни торгов, деленная на количество дней торгов в соответствующем налоговом периоде.
Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении соли калийной устанавливаются согласно приложению 10-2 к Налоговому Кодексу Республики Беларусь (Приложение 3) и определяются в твердой сумме (специфическая ставка) и в процентном отношении (адвалорная ставка) в зависимости от средневзвешенной цены реализации калийных удобрений за пределы Республики Беларусь.
За превышение установленных лимитов (объемов) добычи (изъятия) природных ресурсов либо добычу (изъятие) природных ресурсов, за исключением изъятия виноградной улитки, личинок хирономид, зеленой лягушки (прудовой, съедобной, озерной), гадюки обыкновенной, без установленных в соответствии с законодательством лимитов (объемов) налог за добычу (изъятие) природных ресурсов взимается в десятикратном размере установленной ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.
Налоговый период налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. Порядок исчисления, сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.
1. Налоговым периодом налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, за исключением налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти, признается календарный квартал.
Налоговым периодом налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти признается календарный месяц.
2. Сумма налога
за добычу (изъятие) природных
ресурсов исчисляется как
При расчете суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти налоговая ставка определяется в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, установленному на последнее число истекшего налогового периода.
Сумма налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении соли калийной исчисляется путем сложения произведения фактического объема добычи (изъятия) соли калийной (в пересчете на оксид калия) и специфической ставки с произведением фактического объема реализации калийных удобрений, средневзвешенной цены, адвалорной ставки.
Плательщики, реализующие калийные удобрения, представляют в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, информацию о фактических объемах и ценах реализации калийных удобрений за пределы Республики Беларусь на условиях поставки, приведенных к условиям FCA (поставка осуществляется в помещении продавца) в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС 2010), для последующего определения средневзвешенной цены для целей исчисления налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении соли калийной и ее размещения в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утверждаемой Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.
Средневзвешенная цена определяется Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь исходя из информации о фактических объемах реализации калийных удобрений за пределы Республики Беларусь:
в стоимостном выражении (как суммарное выражение в белорусских рублях, определяемое исходя из объема фактической реализации в иностранной валюте, пересчитанное по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, установленному на последнее число истекшего налогового периода);
в натуральном выражении (в физическом весе в тоннах).
Информация о работе Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов