Налоги и налогооблажение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Налогообложение доходов населения является важнейшим элементом налоговой политики любого государства. Статьей 57 Конституции Российской Федерации за гражданами РФ закреплена обязанность уплаты установленных законодательством налогов и сборов. Налог на доходы физических лиц является одним из таких налогов.
Настоящая курсовая работа посвящена исследованию налога на доходы физических лиц - одного из самых распространенных налогов современности. Его платит все работающее население страны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Теоретическая часть……………………………………………………….5
Глава 1. Общая характеристика налога на доходы физических лиц.
1.1. Экономическая сущность и порядок исчисления налога на доходы физических лиц………………………………………………………………5
1.2. Объект налогообложения и налоговая база………………………13
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Информ»…………………………………………………………..22
2.1. Экономическая характеристика предприятия…………………...22
2.2. Исчисление налога на доходы физических лиц на предприятии………………………………………………………………………………24
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогу на доходы физических лиц…………………………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………...42
Список использованной литературы…………………………………..46
Практическая часть…………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему НДФЛ.doc

— 293.00 Кб (Скачать файл)

    Костицына Е.А. предоставила в налоговый орган  по месту жительства налоговую декларацию с заявлением о предоставлении ей имущественного налогового вычета, предусмотренного пп.2 п.1 ст.220 НК РФ.

    - В августе 2006 года Костицына  Е.А. оплатила обучение сына  в возрасте двадцати лет на дневной форме обучения в высшем учебном заведении в сумме 21 000 рублей. В связи с этими расходами она воспользовалась правом на получение социального налогового вычета, предусмотренного пп.2 п.1 ст.219 НК РФ.

    Таким образом, в 2005 году Костицына Е.А. получила доход из-за рубежа, доход в виде материальной выгоды и доход от продажи имущества, принадлежавшего ей на праве собственности. В налоговый орган по месту жительства ею была предоставлена налоговая декларация по НДФЛ, в которой были отражены все полученные в 2006 году доходы, источники их выплат, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы налога, подлежащие уплате в бюджет и возврату из бюджета.

    На  основании налоговой декларации, представленной Костицыной Е.А. по форме 3-НДФЛ, ею были получены следующие вычеты:

    - профессиональный налоговый вычет в пределах норматива затрат (20%) за создание научных трудов и разработок (п.3 ст.221 НК РФ);

    - имущественный налоговый вычет в связи с продажей автомобиля, принадлежащего на праве собственности (пп.1п.1 ст.220 НК РФ);

    - имущественный налоговый вычет в связи с приобретением в собствен

ность жилого дома (пп.2 п.1 ст.220 НК РФ);

    - социальный налоговый вычет в связи с расходами по оплате обучения ребенка (пп.2 п.1 ст.219 НК РФ). 

    2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогу на доходы физических лиц.

    В ООО «Информ» бухгалтерский учёт ведется по смешанной форме учета (автоматизированной - с применением компьютерной техники и журнально-ордерной).Для учета расчетов с бюджетом используется журнально-ордерная форма при которой учетные данные систематизируются в специальных регистрах - журналах-ордерах. Журналы-ордера представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов. В журналы-ордера производятся только кредитовые записи того синтетического счета, операции которого учитываются в данном журнале. При такой форме учета исключается многократность записей и происходит объединение синтетического и аналитического учетов.

    Обобщение информации о расчетах с бюджетами  по налогам и сборам, уплачиваемых ООО «Информ», и налогах, удержанных с работников этой организации, производится на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», на котором ведется синтетический учет данного объекта бухгалтерского учета.

    Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога и т.д.).

    По  дебету счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

    Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется

по видам  налогов.

    Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует со счетами:

    по  дебету

    19 Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

    50 Касса

    51 Расчетные счета

    52 Валютные счета

    55 Специальные счета в банках

    66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

    67 Расчеты по долгосрочным кредитам  и займам

    по  кредиту

    08 Вложения во внеоборотные активы

    10 Материалы

    11 Животные на выращивании и  откорме

    15 Заготовление и приобретение материальных ценностей

    20 Основное производство

    23 Вспомогательные производства

    26 Общехозяйственные расходы

    29 Обслуживающие производства и  хозяйства

    41 Товары

    44 Расходы на продажу

    51 Расчетные счета

    52 Валютные счета

    55 Специальные счета в банках

    70 Расчеты с персоналом по оплате труда

    75 Расчеты с учредителями

    90 Продажи

    91 Прочие доходы и расходы

    98 Доходы будущих периодов

    99 Прибыли и убытки

    Синтетический учет производимых в ООО «Информ» расчетов с бюджетом ведется в журнале - ордере №8 по кредиту счета 68, а аналитический учет - в ведомости №7 по дебиту и по кредиту счета 68.

    Месячные  итоги журнала-ордера показывают общую  сумму кредитового оборота счета 68 и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним  счета. Хозяйственные операции записываются в журнал-ордер по мере их совершения и оформления документами. Поэтому систематическая запись в журналах является одновременно и хронологической записью.

    Ведомость №7 открывается на каждый месяц. Для  этого к ведомости предусмотрены  вкладные листы для каждого месяца. Для каждого дебитора (кредитора) в ведомостях отводятся определенное количество строк. Записи в ведомостях производятся, как правило, из конкретных первичных документов.

    Во  всех случаях суммы оборотов по кредиту  счета 68 отражаются в корреспонденции с дебетуемыми счетами. В конце месяца по дебиту считываются итоги за месяц и сальдо на начало следующего месяца по определенным дебиторам (кредиторам) и в целом по ведомости.

    Обороты по кредиту счетов за месяц в разрезе  корреспондирующих счетов переносятся в журнал ордер №8.

    Синтетический учет по счету 68 «Расчеты по налогам  и сборам» ведется в оборотном  балансе, куда записываются остатки  и обороты из оборотной ведомости  по аналитическим счетам. Итоги оборотной  ведомости по аналитическим счетам сверяют с итогами соответствующего синтетического счета - они обязательно должны быть равны. После записи оборотов и сальдо по всем субсчетам, включаемым в оборотно - сальдовую ведомость, итоговое сальдо по счету 68 переносится в Главную книгу.

    При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в его активе, а кредитовый - в пассиве.

    Кредитовый  оборот по счету 68 показывает начисление задолженности предприятия  бюджету по налогам, а дебетовый оборот свидетельствует об

уплате  налогов в бюджет.

    Кредитовое  сальдо на конец отчетного периода по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов. Так, к счету 68 в ООО «Инвенто» открыт субсчет 68-2 - «Расчеты по НДФЛ». На предприятии по каждому субсчету счета 68 ведутся накопительные ведомости, в которых указывается остаток на начало отчетного периода по дебету или кредиту, обороты по счету с указанием корреспондирующих счетов, подводятся итоги по дебету и кредиту и выводится остаток.

    В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов начисление заработной платы сотрудникам организации отражается бухгалтерской проводкой Дебет счета 20 - Кредит счета 70. К 68 счету открыты субсчета по видам налогов

    Удержанная  сумма НДФЛ отражается по дебету счета 70 в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в последний день каждого месяца. Перечисление налога в бюджет (проводка по дебету счета 68, субсчет- 2 «Расчеты по НДФЛ», и кредиту счета 51) производится в день, выдачи денег на руки персоналу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Существующий  ныне закон о НДФЛ не предусматривает систему выведения из налогообложения доход, обеспечивающий простое биологическое существование россиянина. Применяемые налоговые вычеты носят лишь явочный характер и практически не выполняют свою регулирующую функцию, так как абсолютная величина указанных, например, социальных вычетов много меньше даже установленного минимального прожиточного минимума. Они совершенно не учитывают структуру цивилизованного потребления товаров, работ, услуг и никак не привязаны к минимальному размеру оплаты труда. Как следствие, это порождает поистине легендарную изобретательность в поиске всяческих путей ухода от налогообложения, сокрытия полученных доходов. Во многих развитых странах, например, США, помимо социальных налоговых вычетов (от 4500$ до 9000$ в зависимости от категорий плательщиков) существует довольно солидный необлагаемый минимум (2900$) на каждого человека, что выводит из-под налогообложения доходы от 6 до 11 тысяч долларов по подоходному налогу.

    Из  финансового анализа действующих льгот по налогу на доходы физических лиц видно, что в результате применения налоговых вычетов на очень небольшом интервале доходов налогоплательщиков достигается эффект прогрессивности налогообложения доходов для низкооплачиваемых категорий граждан, что соответствует теоретическим обоснованиям классиков экономической мысли о необходимости прогрессивного налогообложения.

    Однако, с небольшим ростом доходов, даже не покрывающих минимальный прожиточный минимум, ставка налога становится плоской, теряя свою относительную прогрессивность.

    Плоская ставка по НДФЛ не отвечает социальной справедливости, более того, противоречит официально исповедуемому ныне курсу  на либерализацию рынка и экономики страны в целом. Увеличение сборов по НДФЛ в большей степени обусловлено повышением ставки по налогу на 1% для малоимущих, нежели поступлениями от богатых граждан, особенно собственников средств производства, у которых помимо официальных доходов, являющихся налоговой базой по НДФЛ, имеется возможность относить свои расходы на стоимость производимой продукции. В конечном итоге наращивание собственности у современных российских бизнесменов происходит за счет чрезмерной дифференциации богатства на одном полюсе и нищеты на другом.

    Необходимость введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц продиктована тем, что реальная инфляция в сфере потребительского рынка, отмена натуральных льгот нуждающимся категориям граждан, изменения в сфере жилищного законодательства и рост реальных расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг требуют постановки вопроса о более справедливом распределении бремени подоходного налогообложения.

    Кроме того, увеличение налоговой ставки для высокодоходных категорий граждан будет способствовать сокращению покупок дорогостоящего импорта, что позитивно скажется на положении отечественных товаропроизводителей и валютном рынке.

    Налоговые органы Российской Федерации в силу существующей ныне недостаточной организационной  развитости не способны обеспечить в  полной мере выполнение налогового законодательства по собираемости налогов. В этой связи необходимо создавать системы баз данных, а также переходить к персонифицированному учету уплаты налога на доходы физических лиц.

    Отсутствие  действенной системы контроля за чрезмерными доходами отдельных  физических лиц, недостаточное использование информационных технологий приводит к выполнению плана наполнения государственного бюджета отнюдь не за счет высоких доходов состоятельных граждан, а за счет оплаты труда, в основном, работников государственных предприятий и служащих административных органов, налоговые агенты которые сами, без вмешательства налоговых органов, перечисляют налог в бюджет, а также путем переложения налогового бремени на менее состоятельных потребителей через косвенные налоги, такие как НДС, акцизы и др.

    НДФЛ  является сегодня основным источником доходов для бюджетов муниципальных  образований. В ряде муниципальных  образований его доля доходит  до 76% налоговых доходов. Объем поступлений  НДФЛ в бюджет того или иного муниципалитета зависит от количества зарегистрированных налоговых агентов (предприятий), численности занятых и уровня заработной платы. При существующей ныне системе уплаты НДФЛ по месту учета налогового агента в налоговом органе отсутствует взаимосвязь между местом уплаты налога и получением бюджетной услуги.

    Переход к системе уплаты НДФЛ по месту  жительства налогоплательщика позволит создать механизм финансирования бюджетных услуг, которые получает потребитель по месту проживания, сбалансировать обязательства предоставления и возможности оплаты бюджетных услуг муниципальными образованиями. А главное, он позволит создать систему конкуренции муниципалитетов за налогоплательщиков, что будет способствовать развитию налогового потенциала территорий. Косвенно это повысит и качество оказываемых бюджетных услуг.

Информация о работе Налоги и налогооблажение