Налоги и налогооблажение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….….…………...3
Налогоплательщики налога на прибыль, объект налогообложения……………..6
Внереализационные расходы……………………………………………………………………………….8
Доходы……………………………………………………………………………....12
Расходы……………………………………………....……………………..……….16
Заключение…………………………………………………………………….……41
Список использованной литературы………………………………….………….43

Файлы: 1 файл

Налоги курсовик.docx

— 86.34 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КУЗБАССКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ФИНАНСЫ  И КРЕДИТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«нАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

Вариант №15

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. Ф-292

Орлова Е.В.

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЕМЕРОВО 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………….….…………...3

Налогоплательщики налога на прибыль, объект налогообложения……………..6

Внереализационные расходы……………………………………………………………………………….8

Доходы……………………………………………………………………………....12

Расходы……………………………………………....……………………..……….16

Заключение…………………………………………………………………….……41

Список использованной литературы………………………………….………….43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства. Развитие и изменение  форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой  системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма  доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия  государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние  научно-технического прогресса.

Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.

В развитии форм и методов  взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном  этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство  не имеет финансового аппарата для  определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму  средств, которую желает получить, а  сбор налогов поручает городу или  общине. Очень часто оно прибегает  к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает  сеть государственных учреждений, в  том числе финансовых, и государство  берет часть функций на себя: устанавливает  квоту обложения, наблюдает за процессом  сбора налогов, определяет этот процесс  более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет  в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила  обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, так  же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое  государство широко использует налоговую  политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся  налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в  условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов  управления и обеспечения взаимосвязи  общегосударственных интересов  с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо от ведомственной  подчиненности, форм собственности  и организационно-правовой формы  предприятия. С помощью налогов  определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности  с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов  регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включая привлечение  иностранных инвестиций, формируется  хозрасчетный доход и прибыль  предприятия.

В условиях перехода от административно-директивных  методов управления к экономическим  резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства. Через налоги государство может  проводить энергичную политику в  развитии наукоемких производств и  ликвидации убыточных предприятий.

В системе налогов РФ одним  из наиболее значимых является налог  на прибыль. Вопросы, связанные с  этим налогом имеют большое значение как для государства, так как  он является важной доходной статьей  бюджета, так и для отдельных  предприятий, так как сумма его  выплат обычно одна из самых крупных. В последнее время возникает  множество споров по поводу эффективности  применения этого налога.

Налог на прибыль имеет  двоякое значение: фискальное и регулирующее.

Во-первых, налог является важным доходом бюджета, во-вторых, налог на прибыль играет роль экономического инструмента регулирования экономики. Государство, лишенное собственности, не может управлять производственным процессом административными методами. Спущенные сверху директивные указания, не подкрепленные экономическими стимулами, вряд ли будут выполняться частными предприятиями, акционерными обществами, деятельность которых определяется в первую очередь требованиям  рынка и законом стоимости. В  связи с этим управление хозяйственными процессами возможно лишь экономическими методами, и, прежде всего, набором элементов  налогообложения прибыли: ставками, расчетом объекта обложения, льготами и санкциями. Изменяя обложение  прибыли юридических лиц этими  методами, государство способно оказать  серьезное давление на динамику производства: стимулировать его развитие либо сдерживать движение вперед. Действующий  налог на прибыль предприятий  и организаций в России регулирующую роль выполняет слабо в силу неустойчивой экономической ситуации в стране, а также существования слабой налогооблагаемой базы. Налог на прибыль  предприятий и организаций действует  на всей территории страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ  ОРГАНИЗАЦИИ

 

Налогоплательщики налога на прибыль, объект налогообложения

 

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

1) российские организации;

2) иностранные организации,  которые осуществляют деятельность  в РФ через постоянное представительство  и (или) получают доходы от  источников в РФ (п. 1 ст. 246 НК РФ).

С 2008 по 2017 г. не относятся  к налогоплательщикам иностранные  организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи (п. 2 ст. 246 НК РФ).

К российским организациям относятся организации, которые  созданы по российским законам. Это  означает, что налогоплательщиками  налога на прибыль признаются как  коммерческие, так и некоммерческие организации, в том числе бюджетные  учреждения.

Некоторые организации освобождены  от обязанностей плательщика налога на прибыль. Это организации:

- применяющие систему  налогообложения для сельскохозяйственных  товаропроизводителей ( ст. 274 НК РФ);

- применяющие упрощенную  систему налогообложения,

- применяющие систему  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности ;

- занимающиеся игорным  бизнесом.

Те организации, которые  переведены на Единый налог на вмененный  доход или занимаются игорным  бизнесом, не платят налог на прибыль  только в отношении деятельности, облагаемой Единый налог на вмененный  доход и налогом на игорный  бизнес. Следовательно, по иным видам  деятельности они исчисляют и  уплачивают налог на прибыль в  общем порядке.

Отметим, что, несмотря на освобождение от уплаты налога на прибыль, указанные  выше организации не освобождены  от исполнения обязанностей налоговых  агентов. В частности, указанные  организации должны перечислить  в бюджет налог на прибыль:

- при выплате дивидендов;

- при выплате определенных  доходов иностранным организациям .

Обязанность заплатить налог  возникает только тогда, когда есть объект налогообложения. Если объекта  нет, нет и оснований для уплаты налога.

Для налога на прибыль объектом налогообложения признается прибыль, которую получила организация .

По общему правилу прибыль  представляет собой разницу между  доходами и расходами организации. Если налогоплательщиком является иностранная  организация, которая работает в  России через постоянное представительство, то прибылью для нее будет разница  между доходами этого представительства  и его расходами (п. 2 ст. 247 НК РФ). Если постоянного представительства  у иностранной организации в  России нет, то прибылью, с которой  ей необходимо заплатить налог, будут  являться доходы, которые она получила в России (п. 3 ст. 247, ст. 309 НК РФ).

Таким образом, ответ на вопрос, что же такое прибыль для целей  налогообложения, будет разным в  зависимости от категории налогоплательщика, который этот вопрос задает.

Внереализационные расходы

Согласно статье 265 в состав внереализационных расходов, не связанных  с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно  не связанной с производством  и (или) реализацией.

К таким расходам относятся, в частности:

1) расходы на содержание  переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию  по этому имуществу);

2) расходы в виде процентов  по долговым обязательствам любого  вида, в том числе процентов,  начисленных по ценным бумагам  и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком;

3) расходы на организацию  выпуска собственных ценных бумаг; 

4) расходы, связанные с  обслуживанием приобретенных налогоплательщиком  ценных бумаг, в том числе  оплата услуг реестродержателя, депозитария, расходы, связанные  с получением информации в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, и другие  аналогичные расходы;

5) расходы в виде отрицательной  курсовой разницы, возникающей  от переоценки имущества в  виде валютных ценностей и  требований (обязательств), стоимость  которых выражена в иностранной  валюте, в том числе по валютным  счетам в банках, проводимой в  связи с изменением официального  курса иностранной валюты к  рублю Российской Федерации, установленного  Центральным банком Российской  Федерации; 

6) расходы на ликвидацию  выводимых из эксплуатации основных  средств, включая суммы недоначисленной  в соответствии с установленным  сроком полезного использования  амортизации, а также расходы  на ликвидацию объектов незавершенного  строительства и иного имущества,  монтаж которого не завершен (расходы  на демонтаж, разборку, вывоз разобранного  имущества), охрану недр и другие  аналогичные работы;

9) расходы, связанные с  консервацией и расконсервацией  производственных мощностей и  объектов, в том числе затраты  на содержание законсервированных  производственных мощностей и  объектов;

10) судебные расходы и  арбитражные сборы;

12) расходы в виде признанных  должником или подлежащих уплате  должником на основании решения  суда, вступившего в законную  силу, штрафов, пеней и (или)  иных санкций за нарушение  договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение  причиненного ущерба;

13) другие обоснованные  расходы.

В целях настоящей главы  к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в  частности:

1) в виде убытков прошлых  налоговых периодов, выявленных  в текущем отчетном (налоговом)  периоде;

2) суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик  принял решение о создании  резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не  покрытые за счет средств резерва;

3) потери от простоев  по внутрипроизводственным причинам;

4) не компенсируемые виновниками  потери от простоев по внешним  причинам;

5) расходы в виде недостачи  материальных ценностей в производстве  и на складах, на предприятиях  торговли в случае отсутствия  виновных лиц, а также убытки  от хищений, виновники которых  не установлены. В данных случаях  факт отсутствия виновных лиц  должен быть документально подтвержден  уполномоченным органом государственной  власти;

6) потери от стихийных  бедствий, пожаров, аварий и других  чрезвычайных ситуаций, включая  затраты, связанные с предотвращением  или ликвидацией последствий  стихийных бедствий или чрезвычайных  ситуаций.

Метод начисления

Для учета доходов и  расходов при исчислении налогооблагаемой прибыли налогоплательщики применяют  метод начисления. При этом методе доходы и расходы признаются в  том отчетном (налоговом) периоде  в котором они имели место, независимо от фактического поступления (выплаты) денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных  прав.

При этом необходимо учитывать, что датой реализации товаров  признается день перехода права собственности  на товары, определяемый в соответствии с гражданским законодательством. Дата реализации работ соответствует  дата подписания документа, подтверждающего  передачу результатов этих работ. Датой  реализации услуг признается день оказания этих услуг. Датой реализации имущественных  прав следует признавать день перехода указанных прав приобретателю. Указанный  порядок регулируется ГК РФ.

При этом расходы учитываются  в том периоде, к которому они  относятся исходя из условий сделки. То есть при осуществлении расходов период их учета, (возникновения) определяется документом, в соответствии с которым, подобные расходы осуществлены. В  частности, при приобретении лицензии на срок три года подобные расходы  включаются в состав расходов текущего периода ежемесячно равномерно по одной  тридцать шестой от общей стоимости  лицензии. Если период, к которому расходы  относятся, не может быть определен  исходя из документов, в соответствии, с которым подобные расходы осуществлены, то эти расходы относятся к  периоду их возникновения (начисления).

Информация о работе Налоги и налогооблажение