Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 12:21, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение…………………………………………………………….….…………...3
Налогоплательщики налога на прибыль, объект налогообложения……………..6
Внереализационные расходы……………………………………………………………………………….8
Доходы……………………………………………………………………………....12
Расходы……………………………………………....……………………..……….16
Заключение…………………………………………………………………….……41
Список использованной литературы………………………………….………….43
Таблица 3.8 – Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль (ст. 251 НК)
Вид дохода (без НДС) |
1 квартал | ||
январь |
февраль |
март | |
Предварительная оплата |
300 |
||
Инвестиции на финансирование капвложений |
50 | ||
Всего |
300 |
50 |
Таблица 3.9 – Расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль (ст. 252-253, 265 НК)
Вид расходов (без НДС) |
1 квартал | |||
январь |
февраль |
март |
итого | |
1. Расходы от реализации товаров (работ, услуг) | ||||
Материальные затраты | ||||
1. Получены и переданы в производство материалы |
381,4 |
144 |
525,4 | |
Итого |
381,4 |
144 |
525,4 | |
2. Расходы на оплату труда | ||||
1. Начислена заработная плата |
98,9 |
98,9 |
126,8 |
324,6 |
2. Начислено по договорам ГПХ |
140 |
140 | ||
3. Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды |
34,12 |
82,42 |
43,75 |
160,29 |
Итого |
133,02 |
321,32 |
170,55 |
624,89 |
3. Сумма начисленной амортизации | ||||
1. Амортизация компьютера |
0,94 |
0,94 |
1,88 | |
Итого |
0,94 |
0,94 |
1,88 | |
4. Прочие расходы | ||||
1. Расходы на лицензию |
21,2 |
21,2 | ||
2. Оплачены аудиторские услуги |
15,3 |
15,3 | ||
3. Командировочные расходы |
5 |
5 | ||
4. Оплачены юридические услуги |
25,42 |
25,42 | ||
5. Представительские расходы |
12,98 |
12,98 | ||
6. Оплачены услуги банка |
15 |
15 | ||
7. Потери от простоев по производственным причинам |
115 |
115 | ||
8. Работы производственного характера |
104,24 |
104,24 | ||
9. Оплата содержания служебного транспорта |
24,75 |
24,75 | ||
10. Рекламные расходы |
98,31 |
98,31 | ||
11. Проценты по кредиту |
1,21 |
1,21 | ||
12. Налоги |
298,34 |
298,34 | ||
13. Убыток от продажи ОС |
0,765 |
0,765 |
1,53 | |
Итого |
41,5 |
169,165 |
527,615 |
738,28 |
II. Внереализационные расходы | ||||
1. Оплачены судебные и арбитражные расходы |
6,2 |
6,2 | ||
Итого |
6,2 |
6,2 | ||
Всего |
562,12 |
635,425 |
699,105 |
1896,65 |
Начислены страховые взносы за февраль - (98,9+140) * 34,5% = 82,42
База для расчета норматива представительских расходов установлена пунктом 2 статьи 264 НК РФ, согласно которому представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Представительские расходы по норме = 324600 * 4% = 12984 руб. (12,984 тыс. руб.)
Таблица 3.10 – Расходы, не уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль (ст. 270 НК РФ)
Вид расхода (без НДС) |
1 квартал | ||
январь |
февраль |
март | |
1. Представительские расходы сверх норм |
18,02 |
||
2. Оплачены штрафы и пени |
30 |
18 | |
3. Проценты по кредиту сверх норм |
1,99 | ||
4. Убытки прошлых лет |
104 | ||
5. Премии работника |
35 | ||
6. Дивиденды |
85 | ||
Всего |
0 |
48,02 |
120 |
Таблица 3.11 – Расчёт суммы налога на прибыль за I квартал
Показатели |
Январь |
Февраль |
Март |
I квартал |
Бухгалтерский учёт | ||||
1. Доходы |
9821,67 |
4329,97 |
3549 |
17700,64 |
2. Расходы |
562,12 |
683,445 |
734,105 |
1979,67 |
Бухгалтерская прибыль: |
9259,55 |
3646,525 |
2814,895 |
15720,97 |
Налоговый учёт | ||||
1. Доходы |
9521,67 |
4329,97 |
3499 |
17350,64 |
2. Расходы |
562,12 |
635,425 |
699,105 |
1896,65 |
Налоговая прибыль: |
8959,55 |
3694,545 |
2799,895 |
15453,99 |
Налог на прибыль: |
1792 |
739 |
560 |
3091 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 2
1. Определить сумму
единого налога, подлежащую уплате
в бюджетную систему, если ОАО
«Альфа», расчеты по которой
осуществлялись в
Решение.
Глава 26.2 Налогового кодекса
РФ для организаций и
Порядок определения доходов
установлен статьей 346.15 Кодекса: налогоплательщики,
применяющие упрощенную систему
налогообложения, при определении
объекта налогообложения
В соответствии с пунктом
1 статьи 346.17 Кодекса датой получения
доходов признается день поступления
денежных средств в банках и (или)
в кассу, получения иного имущества
(работ, услуг) и (или) имущественных
прав, а также погашения
В целях применения главы 25 Кодекса не учитываются в качестве дохода поступления, предусмотренные статьей 251 Кодекса, в частности, в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления.
Статья 251 Кодекса упоминается
в пункте 1 статьи 346.15 Кодекса в
качестве содержащей перечень доходов,
не учитываемых при определении
объекта налогообложения в
Дата |
Содержание операции |
Доходы |
Расходы |
07.01 |
Поступило от покупателя за выполненные СМР |
11000 |
|
11.01 |
Получен доход в виде возмещения ущерба |
19 |
|
14.01 |
Получено от покупателя автомобиля |
119 |
|
28.01 |
Получен аванс в счет предстоящих работ |
300 |
|
03.02 |
Получено от сдачи в аренду имущества |
2,8 |
|
05.02 |
Поступило от покупателя за выполненные СМР |
5100 |
|
07.02 |
Получена неустойка |
5,6 |
|
07.03 |
Поступило от покупателя за выполненные СМР |
4100 |
|
Итого |
20646,4 |
В этом случае доходы организации составят: 20646,4 тыс. руб.
Налог по упрощенной системе налогообложения = 20646,4 * 6% = 1238,78 тыс. руб.
Налог по упрощенной системе налогообложения может быть уменьшен на сумму уплаченных страховых взносов на социальное страхование и обеспечение, но не более чем на 50%.
За отчетный квартал начислены и уплачены страховые взносы в размере:
160,29 тыс. руб.
Таким образом, налог к уплате составит: 1251,05 – 160,29 = 1090,76 тыс. руб.
2. Определить сумму
единого налога, подлежащую уплате
в бюджетную систему, если ОАО
«Альфа», расчеты по которой
осуществлялись в
Решение.
Налогоплательщикам нужно учесть то, что ст. 346.16 НК РФ предусмотрен закрытый перечень расходов при использовании объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", поэтому далеко не все свои расходы налогоплательщик сможет учесть при расчете единого налога.
Если по итогам работы за
год сумма налога по упрощенной системе
налогообложения оказалась
По итогам налогового периода
расходы могут превысить
Дата |
Содержание операции |
Доходы |
Расходы |
07.01 |
Поступило от покупателя за выполненные СМР |
11000 |
|
08.01 |
Оплачены и израсходованы материалы |
450 | |
11.01 |
Получен доход в виде возмещения ущерба |
19 |
|
14.01 |
Получено от покупателя автомобиля |
119 |
|
17.01 |
Получен доход от долевого участия |
180,5 |
|
22.01 |
Приобретена лицензия |
25 | |
25.01 |
Оплачены аудиторские услуги |
18 | |
26.01 |
Командировочные расходы |
5 | |
27.01 |
Оплачены судебные расходы |
6,2 | |
28.01 |
Получен аванс в счет предстоящих работ |
300 |
|
01.02 |
Выплачена заработная плата |
98,9 | |
01.02 |
Выплачены страховые взносы на социальное страхование и обеспечение |
34,12 | |
03.02 |
Получено от сдачи в аренду имущества |
2,8 |
|
05.02 |
Поступило от покупателя за выполненные СМР |
5100 |
|
07.02 |
Получена неустойка |
5,6 |
|
10.02 |
Оплачены приспособления для монтажа |
170 | |
11.02 |
Оплачены юридические услуги |
30 | |
18.02 |
Оплачены услуги банка |
15 | |
01.03 |
Выплачена заработная плата |
98,9 | |
01.03 |
Выплачены страховые взносы на социальное страхование и обеспечение |
34,12 | |
05.03 |
Оплачен счет по производственным работам |
123 | |
06.03 |
Оплачен счет по содержанию работ |
29,2 | |
07.03 |
Поступило от покупателя за выполненные СМР |
4100 |
|
10.03 |
Оплачен счет за рекламу |
116 | |
12.03 |
Получены доходы в виде списанной кредиторской задолженности |
24 |
|
31.03 |
Оплачены проценты по кредитам банка |
1,21 | |
30.03 |
Отражены расходы на основные средства |
40 | |
Итого |
20850,9 |
1294,65 |
В этом случае доходы организации составят: 20850,9 тыс. руб.
Расходы организации 1294,65 тыс. руб.
Налог по упрощенной системе налогообложения = (20850,9 – 1294,65) * 15% = 2933,44 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налог на прибыль является одним из важнейших федеральных налогов и представляет собой некоторую совокупность результатов деятельности предприятия помноженную на ставку процента. Как уже было сказано выше налог на прибыль является весьма эффективным инструментом воздействия на финансовое положение предприятий, повышающим (либо наоборот снижающим) их заинтересованность в развитии производства.
Плательщиками налога на прибыль
являются все предприятия, организации,
являющиеся юридическими лицами и функционирующие
в различных отраслях народного
хозяйства (промышленности, транспорте,
торговле и т.д.). Они могут относиться
к любой организационно-
Управление прибылью представляет
собой процесс выработки и
принятия управленческих решений по
всем основным аспектам ее формирования,
распределения, использования и
планирования на предприятии. Управление
прибылью непосредственно связано
с производственным менеджментом персонала,
инвестиционным менеджментом, финансовым
менеджментом и некоторыми другими
видами функционального менеджмента.
Это определяет необходимость органической
интегрированности системы
Умелое управление налоговой политикой предприятия стало одной из основных функций экономиста. В связи с этим знание управленческим персоналом предприятия налоговой системы страны может стать существенным преимуществом для любой фирмы.
Рассмотрев указанную
тему можно сказать, что налог
на прибыль - это очень сложная
экономическая категория, которая
закреплена законодательно. Поступления
от налога на прибыль занимают одно
из ведущих позиций в доходах
и бюджета и его регулирование
имеет общенациональное значение, как
для государства, так и для
налогоплательщиков - предприятий и
организаций. В обобщенной форме
отражает результаты предпринимательской
деятельности и является одним из
показателей ее эффективности, используется
в качестве стимулирующего фактора
предпринимательской