Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:35, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы "Налоги как инструмент рыночного регулирования" так как данная тема на сегодняшний день является наиболее актуальной. В этой отрасли существует очень много недоработок и пробелов. Многие вопросы и споры остаются актуальными, и по сей день.
Успешность развития страны, в том числе зависит от способности привлечь в экономику капитал. В этих целях необходимо обеспечить достаточный уровень доходности на вложенные инвестиции, сопоставимый с уровнем доходности в других странах. Отдача на капитал формируется с учетом разных составляющих, в том числе и с учетом совокупного уровня налоговой нагрузки.
Таким образом,
можно выделить несколько основных
принципов, соблюдение которых
налогоплательщиками
Знание налогов — точное знание текущего налогового законодательства, его дальнейшего развития; понимание того, какие положительные или негативные стороны оно имеет для предприятия;
Соблюдение
налоговых законов —
Представление в налоговых органах — отправка налоговых деклараций, отчетов, уведомлений и других документов в налоговые органы. Так же оказание помощи налоговым органам во время налоговых проверок и на других этапах соблюдения налоговых законов; переговоры с налоговыми и другими органами по вопросам нарушения налогового законодательства, снижения налогов; представление предприятия в судебных органах по делам о налоговых правонарушениях.
Налоговая оптимизация — планирование и управление хозяйственными операциями для достижения наиболее выгодной налоговой позиции в стратегической перспективе.
Основной целью дальнейших мер по совершенствованию налоговой системы России, отвечающей требованиям экономического роста и финансовой стабильности, должна стать необходимость решения следующих задач:
Достижение минимально возможной справедливой налоговой нагрузки, т.е. налоговое бремя не должно стать препятствием экономическому росту, что особенно касается сферы оказания услуг. Такое снижение эффективно только при условии проведения других институциональных и структурных преобразований.
Усовершенствование
системы распределения
Совершенствование существующей системы взимания отдельных налогов. От того, насколько совершенной будет система, позволяющая определить объект налогообложения, налоговую базу, налоговую ставку, порядок исчисления и уплаты налога во многом зависит степень учета интересов налогоплательщика в налоговых отношениях. Такая проблема должна затронуть вопросы упрощения налоговой системы, уменьшения числа налогов, ориентации на налоги, стимулирующие мотивацию к росту прибыли и личных доходов, отказ от теневой деятельности.
Улучшение системы
налогового контроля и изменение
системы налоговой ответственно
Требует совершенствования
и система налоговой
Наиболее важные реформы налоговой системы были реализованы в программе 2000-2002 года. Тогда были применены следующие меры:
-Отмена неэффективных «оборотных» налогов;
-Существенное
снижение налогообложения
-Новый режим и снижение ставки налога на прибыль;
-Введение налога
на добычу полезных ископаемых,
что стало важным шагом в
направлении изъятия в доход
государства части природной
ренты, образующейся у
-Реформирование системы налогообложения малого бизнеса;
-Отмена налога с продаж и налога на покупку иностранной валюты.
Эта масштабная
программа была проведена в очень
короткие для мировой практики сроки.
«Следствием этих мер стало более
равномерное распределение
Важнейшим промежуточным результатом стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост».
Дальше, в последствие развития налоговой системы РФ должно произойти выравнивание налоговой нагрузки между отраслями экономики, а также между отдельными хозяйствующими субъектами, занимающимися одной и той же экономической деятельностью. Различия в уровне налогообложения таких хозяйствующих субъектов создают неравные конкурентные условия для отдельных налогоплательщиков.
Основные задачи развития современной российской налоговой системы это:
поддержка российских товаропроизводителей путем создания благоприятных налоговых условий для инвестиций и повышение их конкурентоспособности, как на внутреннем, так и на мировом рынках;
совершенствование принципов федерализма, развитие в стране муниципальных налоговых систем;
обеспечение льготного налогового режима для привлекаемых иностранных капиталов;
в результате решения вышеперечисленных задач - ускорение процесса интеграции российской экономики в мировую.
Все направления развития имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение имеют налоги на прибыль и на добавленную стоимость, на имущество, которые в решающей мере определяют налоговое бремя на товаропроизводителей, благодаря чему способны либо подавить производство, либо стать мощным рычагом его стимулирования.
Мировой финансовый кризис, который имеет место быть и сейчас, стал причиной резкого сокращения поступлений от налога на прибыль. По данным Минфина поступления 2009 года составили лишь третью часть того, что было в 2008 году, что является существенной потерей доходов бюджета для многих регионов с развитой промышленностью. Но пока ситуация только ухудшается. Поступления от налога на прибыль от предприятий, возможно сократится на 25-30%, а от физических лиц – на 10%, но возможно и больше.
Сейчас ведутся дискуссии в руководстве страны об облегчении налогового бремени для поддержки экономики. Так, должны будут снизиться налоги с предприятий, а также налоги на доходы с капитала.
Но, какой бы ни была налоговая система страны, она все равно является важнейшим элементом рыночных отношений любого развивающегося государства и от неё во многом зависит успех экономических преобразований.
Из вышеизложенного
можно сделать следующие
Так же проблемы
в системе налогообложения
Параллельное сосуществование двух видов учёта бухгалтерского и налогового значительно затруднит практику реальной оценки финансово-хозяйственной устойчивости предприятий и организаций, что отрицательно скажется на использовании учётной информации для улучшения инвестиционного климата в России, будет препятствовать привлечению иностранных инвесторов в национальную экономику. И без того запутанные и трудно воспринимаемые положения бухгалтерского учёта, недостаточно адаптированные к зарубежной практике, дополнятся ещё и сложными расчётами по преобразованию бухгалтерской информации в налоговую.
Заключение.
Исходя из проведенных мною исследований данной темы, я пришёл к выводу, что основным инструментом государственного регулирования является налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В налоговой
системе, исходя из
Нестабильность
наших налогов, постоянный
В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение «от теории к практике» построение налоговой системы методом «проб и ошибок» оказывается вынужденным.
Поэтому представляется
весьма важным, чтобы научно-
Анализ реформаторских идей в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Предложений же о принципиально другой налоговой системе, соответствующей настоящей фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.
Несомненно,
нестабильность налогов мешает
интегрированию российской
Список использованной литературы
1 Кустова М.В. Налоговое право РФ. – М., 2004. С. 213.
Информация о работе Налоги как инструмент рыночного регулирования