Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 22:50, курсовая работа
Управление налогообложением направлено на решение общенациональных задач на макроуровне и специфических задач - на микроуровне.
К общенациональным задачам управления следует отнести:
-образование централизованных бюджетных и внебюджетных фондов путем мобилизации налоговых поступлений;
-установление наиболее оптимального соотношения налоговых ресурсов между звеньями бюджетной системы;
-составление краткосрочных и долгосрочных программ и планов поступления налогов с использованием данных учетной и статистической отчетности, а также информации для принятия решений.
Введение.
1. Налоги в системе рыночной экономики.
2. Функции налогообложения и классификация налогов.
3. Налоговое планирование.
4.Органы управления налоговой системой.
Заключение
Список литературы.
Министерство образования науки министерство федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский
Кафедра Ф и ЭТ
Курсовая работа.
по дисциплине: «Налоги и Налогообложение».
Тема: «Налоги в системе рыночной экономики. Функции налогообложения и классификация налогов. Налоговое планирование. Органы управления налоговой системой».
ст. гр. ЗФК-109
Принял: Зав. кафедрой :
Владимир 2013г.
Содержание:
Введение.
1. Налоги в системе рыночной экономики.
2. Функции налогообложения и классификация налогов.
3. Налоговое планирование.
4.Органы управления налоговой системой.
Заключение
Список литературы.
Введение.
Управление налогообложением - комплексное понятие, включающее налоги как объект управления и налоги как инструмент. Исходя из этого, с одной стороны, это целенаправленная деятельность работников финансового и налогового аппаратов по управлению процессами формирования централизованных и децентрализованных денежных фондов, образуемых главным образом за счет налогов, и контролю за этими процессами, а с другой - управление органами системы Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и т.д.
Управление налогообложением направлено на решение общенациональных задач на макроуровне и специфических задач - на микроуровне.
К общенациональным задачам управления следует отнести:
-образование централизованных бюджетных и внебюджетных фондов путем мобилизации налоговых поступлений;
-установление наиболее оптимального соотношения налоговых ресурсов между звеньями бюджетной системы;
-составление краткосрочных и долгосрочных программ и планов поступления налогов с использованием данных учетной и статистической отчетности, а также информации для принятия решений.
Специфическими задачами управления можно считать:
1.определение участия юридических и физических лиц в налоговых доходах бюджета;
2.разработку научно обоснованных ставок налогов, систем оценочных показателей налогооблагаемой базы;
3.осуществление контроля за налоговыми поступлениями физических и юридических лиц, а также проведение жестких мер против лиц, уклоняющихся от уплаты налогов.
Общее управление налогами
в России возложено на высшие органы
государственной власти - Президент
РФ, Государственная Дума РФ, Федеральное
собрание РФ, Правительство РФ. Именно
они определяют основные принципы налогообложения,
разрабатывают налоговую
1. Налоговая система в рыночной экономике.
Система налогов и сборов стран представляет собой совокупность определенным образом сгруппированных и взаимосвязанных друг с другом налогов и сборов, взимание которых предусмотрено налоговым законодательством.
Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» предусматривал 53 вида налога и сбора (при взимании налога с продаж– 36), а по налоговому Кодексу РФ их существенно меньше – 28 (при взимании налога на недвижимость и того меньше – 25).
В то же время всякая система есть целостный комплекс взаимосвязанных элементов, которые, выступая системой более низкого порядка, одновременно представляют собой элемент системы более высокого порядка. Такой системой более высокого порядка по отношению к системе налогов и сборов РФ является налоговая система.
Налоговая система представляет собой основанную на определённых принципах систему урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения.
Налоговая система Российской Федерации, в частности, включает:
- систему налогов и сборов РФ;
- систему налоговых
- систему участников налоговых правоотношений;
- нормативно-правовую базу сферы налогообложения.
Эффективное функционирование
налоговой системы страны нацелено
на выполнение нескольких задач. Прежде
всего налоговая система должна усиленно
решать фискально-
По данным министерства РФ по налогам и сборам, определяющая роль в формировании бюджетной системы принадлежит четырём налогам: НДС, акцизам, налогам на прибыль предприятий и подоходному налогу с физических лиц; на их долю приходится ¾ всех поступлений в консолидированном бюджете.
Система публичных финансов России основывается как на традиционных принципах и методах формирования бюджетных доходов, так и на рыночно ориентированных налоговых элементах, используемых в экономически развитых государствах. В Налоговом Кодексе РФ (ст.7) сформулированы основные принципы налоговой системы, регулирующие налогообложение на всей территории России:
1) Каждое лицо (юридическое или физическое) обязано уплачивать установленные налоговым законодательством налоги, в отношении которых это лицо является налогоплательщиком.
2) Налоги устанавливаются
в целях финансового
3) Налоги не могут применяться, исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных и иных подобных критериев.
4) Не допускается установление налогов, нарушающих экономическое пространство и налоговую систему РФ.
5) Не допускается устанавливать дополнительные налоги, повышение либо дифференцирование ставки налогов и налоговых льгот в зависимости от форм собственности, организационно-правовой формы организации, гражданства физического лица, а также от государства, региона или географического места происхождения уставного капитала (фонда) или имущества налогоплательщика.
Налоговый Кодекс РФ отразил все свойства экономики и политики переходного периода. С одной стороны сделан фундаментальный вклад в развитие российской налоговой системы, а с другой, принципы налогообложения наслоились на традиции административного управления. В таком состоянии налоговой системе России трудно развиваться в русле мобильных социально-рыночных отношений.
По оперативным данным
Федеральной налоговой службы, в
консолидированный бюджет Российской
Федерации в январе-августе 2012г.
поступило налогов, сборов и иных
обязательных платежей, администрируемых
ФНС России, на сумму 7253,3 млрд.рублей,
что на 12,6% больше, чем за соответствующий
период предыдущего года. В августе
2012г. поступления в
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-августе 2012г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 22,8%, налога на добычу полезных ископаемых - 22,4%, налога на доходы физических лиц - 19,4%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 17,7%.
2. Функции налогообложения и классификация налогов.
Функции налогов являются
проявлением сущности налогов, способом
выражения их свойств. Функции налогов
показывают, каким образом реализуется
их общественное назначение как инструмента
распределения и
Выделяют пять функций налогов: фискальная, распределительная, регулирующая, контрольная и поощрительная.
1. Фискальная функция
собственно изъятие средств
2. Распределительная функция
налогов выражает их сущность
как особого централизованного
инструмента распределительных
отношений. Распределительная
3. Регулирующая функция
налогов стала осуществляться
с тех пор, как государство
начало активно участвовать в
организации хозяйственной
стимулирующая подфункция направлена на развитие определенных социально-экономических процессов; реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений);
дестимулирующая подфункция
посредством сознательно
Следует, однако, помнить, что налоговые отношения, как и всякие другие экономические отношения, должны воспроизводиться. Налоги должны взиматься и сегодня, и завтра всегда. Поэтому, эксплуатируя дестимулирующую подфункцию, нельзя допустить подрыва основы налогообложения, угнетения, а тем более ликвидации источника налога. В противном случае в дальнейшем налоги не из чего будет взимать;
подфункция
4. Контрольная функция
налогообложения означает, что государство
посредством налогов
5. Поощрительная функция
налогообложения
Классификация налогов
позволяет установить их
Тот или иной способ классификации налогов основан на ряде критериев. Множественность способов классификации налогов имеет то положительное свойство, что один и тот же конкретный налог, относимый в разных классификациях к различным группам, получает различные оценки и характеристики, что способствует его всестороннему изучению и познанию. Отнесение того или иного налога к определенному виду позволяет более четко уяснить содержание и суть.