Налоги в системе рыночной экономики. Функции налогообложения и классификация налогов. Налоговое планирование. Органы управления налогово

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Управление налогообложением направлено на решение общенациональных задач на макроуровне и специфических задач - на микроуровне.
К общенациональным задачам управления следует отнести:
-образование централизованных бюджетных и внебюджетных фондов путем мобилизации налоговых поступлений;
-установление наиболее оптимального соотношения налоговых ресурсов между звеньями бюджетной системы;
-составление краткосрочных и долгосрочных программ и планов поступления налогов с использованием данных учетной и статистической отчетности, а также информации для принятия решений.

Содержание работы

Введение.
1. Налоги в системе рыночной экономики.
2. Функции налогообложения и классификация налогов.
3. Налоговое планирование.
4.Органы управления налоговой системой.
Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсова Налоги.docx

— 58.46 Кб (Скачать файл)

Создание схемы налогового планирования :

При осуществлении НП организация  создает определенную схему, в соответствии с которой она планирует осуществлять финансово — хозяйственную деятельность. Основная задача организации при  этом состоит в том, чтобы правильно  применить и сгруппировать используемые инструменты НП с целью построения системы, позволяющей реализовать  задачи НП наилучшим образом. Схема  НП представляет собой оптимальную  структуру организации хозяйственной  деятельности хозяйствующего субъекта, выработанную с учетом соответствующих  требований законодательства в качестве варианта оптимизации налогообложения  согласно поставленным целям.

При осуществлении НП необходимо учитывать вероятность изменений  в налоговом законодательстве, которые  могут быть связаны с тенденциями  в развитии налоговой политики, установлением  новых форм и режимов налогообложения, корректировок налоговых ставок, отменой налоговых льгот и  т. д. Оценка этой вероятности должна производиться на основе имеющейся  информации с учетом существующих тенденций  налоговой теории и политики.

Обычно изменения, которым  подвергается налоговое законодательство, вступают в силу не сразу после  принятия соответствующих документов, а по истечении определенного  периода времени (вплоть до нескольких лет). Таким образом, сотрудники организации, создающие схемы налогового планирования, могут заранее ознакомиться с нормативными правовыми актами и понять, какие налоговые выгоды можно извлечь из их применения.

Самый ответственный период для создания новых схем налогового планирования — последние недели перед началом нового года, так  как большинство изменений, способных  выгодно оптимизировать налогообложение, вступают в силу с 1 января каждого  года. В некоторых случаях требуется  изменить те или иные положения учетной  политики организации в целях  налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Органы управления налоговой системой.

Налоговые органы в РФ.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В единую систему органов оперативного управления налогами входят Министерство финансов РФ и его органы на местах, Федеральная  налоговая служба и налоговые  инспекции на местах, Федеральная  таможенная служба и таможни на местах.

Министерство финансов РФ.

Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и  валютной политики в РФ и координирующим деятельность в этой сфере федеральных  органов исполнительной власти. Финансовые органы на местах занимаются конкретными  вопросами налогообложения, а именно:

-совместно с налоговыми инспекциями осуществляют ревизии юридических лиц;

-принимают меры к укреплению налоговой дисциплины;

-осуществляют контроль за нижестоящими финансовыми органами по выполнению ими своих налоговых обязательств;

-составляют доходную часть своих бюджетов, получая при этом сведения от налоговых инспекций;

-представляют налогоплательщиками отсрочки и рассрочки платежей по налогам с уведомлением о принятых решениях налоговых органов;

-решают вопрос совместно с налоговыми органами о неприменении финансовых санкций к налогоплательщикам в случае задержки ими уплаты налогов;

-получают сведения от налоговых органов о поступлении налоговых доходов в бюджет, а также другую информацию для регулирования бюджетного процесса.

Федеральная налоговая служба.

Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства РФ о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством РФ, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также  за производством и оборотом этилового  спирта, спиртосодержащей, алкогольной  и табачной продукции и за соблюдением  валютного законодательства РФ в  пределах компетенции налоговых  органов.

 ФНС осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере  деятельности: существляет контроль а надзор за:

- соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов; выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на: производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции; производство, хранение, поставку спиртосодержащей непищевой продукции; производство табачных изделий;

-осуществляет: государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в крестьянских (фермерских) хозяйств; установку и пломбирование контрольных спиртоизмеряющих проборов на предприятиях и в организациях по производству этилового спирта из сырья всех видов;

-регистрирует в установленном порядке: договоры коммерческой концессии; контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-ведет в установленном порядке: учет всех налогоплательщиков; государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство; сводный государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на производство,; реестр лицензий на производство табачных изделий; реестры разрешений на учреждение акцизных складов, в том числе сводный реестр разрешений; единый государственный реестр лотерей, и др.

-бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

-осуществляет в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

-принимает в установленном законодательством РФ порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

-устанавливает (утверждает): форму налогового уведомления; форму требования об уплате налога; форму заявления о постановке на учет в налоговом органе; форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; форму и требования к составлению акта налоговой проверки; форму справки о полученных физическими лицами доходах и др.

-осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юр. лиц, физ. лиц, фермерских хозяйств в установленной сфере деятельности;

-обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

-организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

-обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов Службы;

-организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

-осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

-взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

-проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФНС, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

Федеральная таможенная служба.

Федеральная таможенная служба (ФТС) является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  РФ функции по контролю и надзору  в области таможенного дела, а  также функции агента валютного  контроля и специальные функции  по борьбе с контрабандой, иными  преступлениями и административными  правонарушениями. ФТС осуществляет свою деятельность непосредственно, через  таможенные органы и представительства  ФТС за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями  и иными организациями. ФТС осуществляет следующие полномочия в установленной  сфере деятельности:

-осуществляет внимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты укзанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию;

-обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ;

-осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства РФ;

-осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

-обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

-ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

-информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

-осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

-осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

-осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ;

-осуществляет в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность;

-осуществляет в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

-осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФТС и реализацию возложенных на нее функций;

-обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

-рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;

-организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок;

-обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;

-организует профессиональную подготовку должностных лиц таможенных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

-реализует программы развития таможенного дела в РФ.

Федеральная служба по экономическим  и налоговым преступлениям МВД  РФ.

Основная сфера деятельности Федеральной службы по экономическим  и налоговым преступлениям - предупреждение, выявление и пресечение налоговых  преступлений оперативно-розыскная  деятельность и контроль за исполнением  законодательства о налогах и  сборах. Кроме, того на эту государственную  структуру возложены обеспечение  безопасной деятельности налоговых  инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при  исполнении служебных обязанностей, а также предупреждение, выявление  и пресечение коррупции в налоговых  органах.

 

 

 

 

 

Заключение.

Двигаясь к стабильному  рыночному хозяйствованию, государство должно создавать адекватную ему налоговую систему, отвечающую интересам каждого отдельного человека.

Без совершенствования налоговой  системы, без целенаправленной жёсткой налоговой политики современное государство не сможет обеспечить нормальное функционирование всего хозяйственного аппарата страны, финансировать неотложные государственные потребности.

Перед экономистами стоит  ещё множество проблем, от решения которых зависит экономический рост страны в целом, повышение благосостояния каждого конкретного человека.

История учит тому, что ни одна из налоговых систем не может  считаться идеальной и со временем считается неэффективной. Поэтому налоговая система требует постоянного совершенствования.

Информация о работе Налоги в системе рыночной экономики. Функции налогообложения и классификация налогов. Налоговое планирование. Органы управления налогово