Налоги зарубежных стран. НДФЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 09:25, контрольная работа

Описание работы

Для современных стран характерно расширенное и усиленное вмешательство государства в различные сферы экономической жизни. Разницу составляет лишь в степени этого вмешательства. В США оно меньше, в Швеции больше, Германия и Япония находится на среднем уровне. Основными инструментами государственного регулирования является финансовое воздействие на предприятия и индивидуальных предпринимателей через налоговую политику.

Содержание работы

1 Налоги зарубежных стран……………………………………………………3
2 Налог на доходы физических лиц…………………………………………..10
Список использованных источников…………………………………..……..26

Файлы: 1 файл

контрольная Налоги.docx

— 61.23 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1 Налоги зарубежных стран……………………………………………………3

2 Налог на доходы физических  лиц…………………………………………..10

Список использованных источников…………………………………..……..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Налоги зарубежных стран

Роль налоговой системы  государства в регулировании  экономики.

Для современных стран  характерно расширенное и усиленное  вмешательство государства в  различные сферы экономической  жизни. Разницу составляет лишь в  степени этого вмешательства. В  США оно меньше, в Швеции больше, Германия и Япония находится на среднем  уровне. Основными инструментами  государственного регулирования является финансовое воздействие на предприятия  и индивидуальных предпринимателей через налоговую политику.

Осуществляя это воздействие, государство ставит для себя следующие  цели:

- достижение постоянно устойчивого экономического роста;

- обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;

- обеспечение полной занятости трудоспособного населения;

- обеспечение определённого минимального уровня доходов населения;

- создание системы социальной защищённости граждан, в первую очередь, инвалидов и пенсионеров;

- достижение равновесия во внешнеэкономической деятельности.

Основные функции финансово-бюджетного механизма государства.

Налоги успешно осуществляют функции регионального, экономического и социального развития и внешнеэкономических  связей. При всей множественности  и значимости налогооблагаемой базы, правительство развитых стран будет  склонно к минимизации налогов  или, точнее, к их оптимизации.

Основные направления  воздействия финансово-бюджетного механизма государства на процесс  расширения воспроизводства следующие:

- прямое субсидирование  предприятий в виде дотаций  или возврата ссуд

- государственные инвестиции  в экономику;

- реализация значительной  части товаров и услуг через  систему государственных закупок,  т.к. государство выступает на  рынке в качестве крупного  потребителя продукции;

- налоговое регулирование,  включает местные налоги и  налоговые льготы.

Финансовое воздействие  на развитие экономики может быть не только стимулирующим, но и сдерживающим. Эта необходимость возникает, прежде всего, для региональных рынков с  высокой концентрацией производства и населения. Т.к. чрезмерная концентрация хозяйственной деятельности ведёт  к обострению проблем окружающей среды, ресурсообеспечения.

В основе сдерживающих мер  со стороны государства и местных  органов управления лежит дополнительная налогооблагаемая база или лицензирование предприятий. Дополнительная налогооблагаемая база применяется в Нидерландах, Японии, Германии, Лицензирование осуществляется в Великобритании, Франции, Италии.

Уровень налогообложения  в мировой экономике.

По уровню налогового бремени  все страны условно можно разделить  на две группы:

- юрисдикции с высокими налогами;

- юрисдикции с либеральным налогообложением.

К юрисдикции с высоким  уровнем налогообложения относятся  большинство стран с развитой экономикой и развивающиеся государства. Ставки налога на прибыль и индивидуального  подоходного налога составляют примерно 30-60%, а ставка налога на распределение  прибыли в форме процентов  и дивидендов от 15% до 35%. В данных странах существует также жёсткая  процедура создания компаний, контроль финансовой отчётности, а в случае нарушения налогового законодательства применяются суровые штрафные и  уголовные санкции.

Юрисдикции с низкими  налогами называются «налоговыми гаванями». Они в свою очередь делятся  на 3 вида:

1.   Юрисдикции без  прямых налогов на доходы физических  и юридических лиц, называемые  также «чистыми налоговыми гаванями»  или «безналоговыми юрисдикциями».  В странах данной группы для  компаний определённых типов,  для определённых видов доходов  и имущества физических лиц  отсутствуют налоги на доходы, на прибыль, на распределение  прибыли, на наследство, дарение,  собственность. Уровень косвенных  налогов весьма незначительный. К странам без прямых налогов  относятся: Андорра, Бермудские, Каймановы, Фарерские, Багамские  острова.

2.   Юрисдикции с  низким уровнем прямых налогов  – ставка налога на прибыль  индивидуального подоходного налога  для определённых категорий налогоплательщиков  здесь менее 30%, а в некоторых  случаях не превышает 10%. К странам  данной группы относятся: Британские  острова, Израиль, Швейцария, Венгрия,  Лихтенштейн. В данную группу  также входят юрисдикции, дающие  полное освобождение от налогов  только для зарубежных доходов  своих физических и юридических  лиц (Коста-Рика, Гон-Конг, Либерия,  Малайзия).

3.   Юрисдикции с  высокими налоговыми ставками, которые  предоставляют налоговые преимущества  некоторым типам компаний. Некоторые государства с развитой экономикой с целью привлечения зарубежных инвестиций и стимулирования внешнеэкономической деятельности применяют для компаний, ведущих такую деятельность особый порядок налогообложения. Кроме льготных ставок налога на прибыль страны этой группы снижают налоги на распределение доходов. Сюда относятся: Бельгия, Ирландия, Нидерланды, Люксембург.

Следует отметить, что «налоговые гавани» допускают упрощённую процедуру  отчётности физических и юридических  лиц перед налоговыми органами, в  ряде юрисдикций сокрытие и неуплата налогов и доходов не считается  уголовным преступлением.

Предотвращение злоупотреблений  в использовании налоговых соглашений.

Для предотвращения махинаций, связанных с заключением международных  налоговых соглашений, законодательства стран с развитой экономикой, содержат специальные положения, препятствующие злоупотреблениям в использовании  международных налоговых соглашений.

Некоторые направления борьбы с налоговыми злоупотреблениями  отражены в соответствующих разделах этих соглашений:

1.   Анализ структуры  систематических участий в капитале  компаний. Право пользователя налоговых  соглашений гарантируется компании  только в том случае, если она  полностью или в значительной  степени контролируется резидентами  того государства, в котором  она создана.

2.   Отказ от возможности  использования соглашений. Холдинговые  компании и компании, в которых  национальное законодательство  предоставляет значительные льготы  по налогообложению (например, по  отношению к их деятельности  применяется пониженная налоговая  ставка) не включены в перечень  субъектов, на которых оно распределяется.

3.   Не уклонение  от уплаты налогов. Возмещение  использования налоговых соглашений  ограничивается при условии, что  доход налогоплательщика подвергается  налогообложению по крайней мере  в одном из государств, подписавших  соглашение.

4.   Недопустимость  создания проводящих компаний. Запрещается  получать от налоговых соглашений, когда часть доходов корпораций  уплачивается холдинговыми компаниями, не является резидентом ни  в одном из договорившихся  государств.

5.   Добросовестное  ведение коммерческой деятельности. Для того, чтобы получить преимущества  по налоговым соглашениям компания  должна иметь внутрифирменную  структуру и совершать внешнеэкономические  сделки. Сделки исходят из коммерческих  целей, мотивируя получение прибыли,  а не минимизацию налогов.

6.   Барьер в отношении  «налоговых гаваней». Данный барьер  заключается в отказе от заключения  международных налоговых соглашений  с «налоговыми гаванями» без  прямых налогов, т.е. юрисдикции  «промежуточных компаний внутрифирменной  структуры».

Уклонение от уплаты налогов  и масштабы фискальных преступлений.

Основой фискальных преступлений является уклонение от уплаты налогов, совершаемое с нарушением налогового законодательства.

Налоговое право даёт определение  налоговым правонарушениям как  «противоправные, виновные действия или  бездействия, ведущие к неисполнению или исполнению не надлежащим образом  обязанностей, нарушение прав и законодательных  интересов участников налоговых  отношений, за которые устанавливается  юридическая ответственность».

Уклонение от уплаты налогов, в основном, связано с сокрытием  доходов, а так же предоставлением  налоговой и финансовой отчётности, незаконного использования налоговых льгот или несвоевременной уплаты налогов. Главным критическим отличаем уклонения от уплаты налогов от различных способов налогового планирования является нарушение действующего налогового законодательства, не зависимо от того умышленно или неумышленно это делается.

С этой точки зрения налоговое  планирования предполагает предоставление информации об объекте налогообложения  таким образом, чтобы предусмотренные  законом льготы использовались в  полном объёме.

Уклонение от налогообложения  представляет значительную общественную опасность:

1.   Государство недополучает  бюджетные средства, в связи с  чем сокращается финансирование  государственных программ.

2.   Неплательщики налогов  оказываются в более выгодном  положении по сравнению с законопослушными  налогоплательщиками с точки  зрения рыночной конкуренции  и могут провоцировать своими  действиями других субъектов  экономической активности.

3.   При широком распространении  фискальных преступлений ведущих  к дефициту доходной части  бюджета, государство может компенсировать  нехватку средств введением новых  налогов, либо увеличить ставки  действующих налогов и сборов.

Применительно к экономике  стран, находящихся в фазе спада  или кризиса уклонение от уплаты налогов может стать одним  из способов выживания для предпринимателей.

 Характер налоговых  правонарушений и ответственность  за их совершение.

Применительно к деятельности налогоплательщиков можно выделить следующие виды налоговых правонарушений:

1.   Налоговые правонарушения  против обязанностей по уплате  налогов.

2.   Налоговые правонарушения  против контрольной функции налоговых  органов (связаны с несвоевременной  регистрацией в налоговых органах,  воспрепятствованием действующим  налоговым органам по контролю  за деятельностью субъектов).

3.   Налоговые правонарушения  против ведения бухгалтерского  учёта, составление и предоставление  бухгалтерской отчётности (нарушение  правил ведения бухгалтерского  учёта, недостоверность данных  бухгалтерской и финансовой документации).

4.   Налоговые правонарушения  против системы гарантии, выполнения  обязанностей налогоплательщика  (незаконное открытие банковских  счетов, нарушение кассовой дисциплины).

При выявлении случаев  нарушения налогового законодательства по отношению к неплательщикам налогов  могут быть применены следующие  санкции:

- меры оперативного реагирования;

- приостановление операций  по банковским счетам;

- финансово-правовые санкции  (взыскание всей суммы не уплаченных  налогов, штраф за сокрытие  доходов);

- меры административной  ответственности (штрафы с должностных  лиц компаний, физических лиц  за нарушение налогового законодательства);

- меры уголовной ответственности  (сумма уклонения от налогообложения  более 60000 налогов).

Налоговые риски в современном  бизнесе.

При ведении ВЭД среди  всех возможных рисков можно выделить и налоговые риски. Они могут  быть связаны с изменением  в  налоговой политике данной страны, введением новым форм обложения, изменением ставки подоходного налога, введением новых таможенных пошлин, отменой налоговых льгот и  т.д.

Налоговые риски не страхуются и чисто условно их можно разделить  на предсказуемые, которые можно  предусмотреть, зная тенденции в  налоговой теории и налоговой  политике, и непредсказуемые, которые  часто связаны с политическими  причинами.

  1. Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения денежных средств в целях финансового  обеспечения деятельности государства. В Российской Федерации НДФЛ является федеральным налогом и на основании  ст.13 НК РФ обязателен к уплате на территории всей страны. С 1 января 2002 года НДФЛ в  полном объеме остается в распоряжении региональных и местных бюджетов для выполнения поставленных перед  ними социальных задач.

Информация о работе Налоги зарубежных стран. НДФЛ