Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:22, курсовая работа
Целью работы является изучение проблем налогообложения негосударственных пенсионного фондов Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
проследить развитие негосударственного пенсионного обеспечения в России;
определить налоговую нагрузку, возложенную на НПФ государством;
показать возможные пути реформирования налогообложения НПФ в России;
Негосударственные пенсии позволят гибко учитывать отраслевые и территориальные особенности, а также индивидуальные запросы и ожидания граждан при определении суммарного уровня материального обеспечения по окончании трудовой деятельности.
Дополнительное пенсионное обеспечение, осуществляемое негосударственными пенсионными фондами, признано неотъемлемой частью всей пенсионной системы РФ. В программе пенсионной реформы указывается, что негосударственные пенсии позволяют гибко учитывать отраслевые и территориальные особенности, а также индивидуальные запросы и ожидания граждан при определении суммарного уровня материального обеспечения по окончании трудовой деятельности.
Несмотря на это, рынок пенсионных услуг в Российской Федерации развит недостаточно, участниками пенсионных фондов является около 6% населения Российской Федерации, и большинство из них работает на предприятиях, обеспечивающих дополнительные пенсии своим работникам.
Это, как сказано ранее,
происходит в силу ряда причин. Из этого
следует, что нужен комплекс мер
по дальнейшему развитию данного
сегмента финансового рынка для
стимулирования роста числа участников
и объема пенсионных накоплений. И
если проблемы открытости и информированности,
т.е. продвижения услуг, должны быть
решены самим сообществом
Как показывает мировой опыт,
пересмотр подходов к налогообложению
в системе негосударственного пенсионного
обеспечения крайне необходим, т.к.
создание системы дополнительного
пенсионного обеспечения
Таким образом, частное пенсионное страхование бурно развивалось при активном содействии со стороны властных структур. С одной стороны государство всемерно поощряло деятельность частных пенсионных фондов, стремясь к активизации внутренних резервов финансирования, и к увеличению объема промышленных инвестиций. С другой стороны государство вводит элементы законодательного регулирования вопросов частного пенсионного обеспечения, тем самым, в известной мере, ограничивая этот институт и вводя его деятельность в рамки определенных условий.
К сожалению, в нашей стране
происходят обратные процессы. Основные
потребители услуг
Таким образом, без определенного
стимулирования система негосударственного
пенсионного обеспечения может
оказаться в кризисном
По мнению многих экспертов,
таким стимулом для развития негосударственных
пенсионных фондов может быть перенос
налогообложения взносов в
Так в Великобритании взносы работников и работодателей в корпоративные схемы, одобренные налоговым законодательством, являются освобожденными от уплаты налогов, инвестиционный доход также освобожден от налогообложения, а пенсия облагается налогом как обычный доход.
Даже налоговое
Так, облагается налогом лишь 60% суммы выплат пенсии на определенный срок, а после достижения участником 70-летнего возраста они вообще не будут облагаться налогом. Не подлежат налогообложению выплаты пенсии на определенный срок и одноразовые пенсионные выплаты для инвалидов І группы.
Примерно такие же схемы
налогообложения существуют и в
других развитых странах таких как
Франция, Япония и др. Поэтому необходимо
завершить формирование нормативно-правовой
базы для дальнейшего развития негосударственного
сектора в свете реформирования
всей системы пенсионного
Безусловно, введение накопительных
элементов формирования пенсионных
накоплений и активное привлечение
негосударственных структур в систему
обязательного пенсионного
Налоговый кодекс предусматривает
особенности налогообложения
Решение проблемы передачи
НПФ части функций общей
Следует серьезно обдумать, использовать ли ресурсы действующих НПФ или создавать новые. Работодатели считают, что НПФ как элемент новой пенсионной системы имеют будущее, но большинство действующих фондов не перспективны. Им предстоит существенная трансформация, чтобы стать уполномоченными по обслуживанию обязательного накопительного уровня государственной пенсии. Тогда в них будут перечисляться страховые взносы и по дополнительному тарифу, т.е. через такие НПФ будут формироваться на накопительной основе льготные пенсии для лиц, имеющих менее половины общего минимального стажа, необходимого для выхода на пенсию.
Заключение
При переходе к накопительной системе наиболее острым становится вопрос об обеспечении сохранности и приросте средств, размещенных гражданами, на счетах в НПФ. Дело в том, что ни государство, ни банковские или другие финансовые структуры в России пока не в состоянии обеспечить эти условия в полном объеме.
Предполагаемая ежегодная индексация накопительной части зависит от доходов, получаемых от инвестирования средств пенсионных накоплений и от изменения ожидаемого периода выплаты пенсий по старости. Фактически речь идет не об обязательной индексации, поскольку накопительная часть пенсий прямо зависит от «инвестиционной доходности пенсионных ресурсов».
Однако подобного рода операции довольно опасны для государства. Конечно, было бы заманчиво нейтрализовать с помощью таких бумаг большое количество свободных денег и тем самым смягчить инфляционный эффект эмиссионной политики.
Но если произойдет очередной финансовый обвал, то это может привести к краху всей системы. Таким образом, правильный сам по себе отказ от индексации пенсионных резервов не снимает, а лишь актуализирует проблему инвестиционной доходности пенсионных ресурсов.
Как же повысить уровень защищенности пенсий, финансируемых через накопительную систему? Для этого предлагается, в частности, инвестировать 10–25% всех накопленных фондами средств в те страны, где кризисы по времени не совпадают с российскими. Для более эффективной работы с накопленными в НПФ финансовыми ресурсами в качестве рабочего механизма планируется использовать систему взаимного контроля негосударственных участников инвестиционных процессов.
На практике этот механизм подразумевает разделение функций между управляющей компанией и специализированным депозитарием.
Целесообразным также
представляется создание института
наблюдательных советов. В них должны
входить не чиновники, а представители
сегодняшних и будущих
Перспективы НПФ во многом зависят от того, будут ли им предоставлены налоговые льготы и какие именно.
В Программе пенсионной реформы в РФ продекларирована необходимость освободить взносы на добровольное дополнительное пенсионное обеспечение от подоходного налога и налогообложения прибыли в пределах установленного норматива; полностью или частично освободить доходы, получаемые в ходе операций с пенсионными резервами, от налога на прибыль и на прирост капитала; взимать подоходный налог не с пенсионных взносов, а с пенсионных выплат.
Осталось воплотить эти положения в жизнь.
Список использованной литературы
1. Абрамова Н.В. «Налогообложение и учет». Бератор-Пресс, 2002
2. Архипов А., Баткилина Т., Калинин В. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение // Вопросы экономики, 2002.
3. Данилевский Ю.А. Особенности проведения аудиторской проверки операций с товарно-материальными ценностями. // Главбух – 2010.
4. Миркин Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок. – М., 2010.
5. Фед. закон от 29.11.2001 г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».
6. Фед. закон от 24.07.2002 №111-ФЗ
«Об инвестировании средств
7. Фед.закон от 10 января 2003 No 14-ФЗ
«О внесении изменений и
8. Сайкин В. Новая модель
9. Люлев Ю.Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. // Вопросы экономики. – 2010.