Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 20:52, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение всех региональных налогов, особенностей их уплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения. Региональные налоги и их влияние на экономическое развитие субъектов Российской Федерации.
Введение
В современных условиях
одним из важнейших рычагов, регулирующих
финансовые поступления в бюджеты
субъектов Российской Федерации, становятся
региональные налоги. Они призваны
обеспечить регионы финансовыми
ресурсами, необходимыми для решения
важнейших экономических и
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Однако в условиях кризиса региональные налоги претерпели значительные изменения. В результате реформ налоговое бремя практически по всем налогам было снижено. И, как следствие, снижение налоговой базы в большинстве регионов привело к уменьшению поступлений во все уровни бюджетов.
Целью контрольной работы является рассмотрение всех региональных налогов, особенностей их уплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения. Региональные налоги и их влияние на экономическое развитие субъектов Российской Федерации
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) и местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
При установлении региональных налогов Иркутской области, Правительством области определены следующие элементы налогообложения:
При установлении региональных
налогов Правительством Иркутской
области предусмотрены
Налоговые поступления формируют необходимую финансовую базу для операций областными властями в экономической сфере, а сама структура, объемы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного воздействия со стороны Правительства области на темпы и пропорции накопления общественного денежного и производительного капитала. А так же позволяют ему контролировать практический весь совокупный общественный спрос.
Сегодня региональные налоги – важный источник формирования бюджета региона, им уделяется особое внимание со стороны Правительства области и налоговых органов. УФНС Росси по Иркутской области входит в состав антикризисных комиссий и групп, созданных при Правительстве, где реализует конкретные меры по увеличению налоговой базы и собираемости. В 2009 году налоговый доход в бюджет Иркутской области составил 5 процентов, тогда как среднероссийские показатели и показатели в целом по Сибирскому Федеральному округу имели отрицательную динамику – 13,5% и 8,5% соответственно. И в 2010 году по темпам роста платежей регион продолжает опережать среднероссийский уровень.
Кроме того, по итогам 2009 года область заняла второе место в Сибирском федеральном округе по объему доходов территориального бюджета. При этом в рейтингах субъектов округа по производству регионального продукта в основных секторах экономики Иркутская область, в среднем, находится на 4 месте. Данная статистика свидетельствует не только о высокой налоговой отдаче в регионе, но и об эффективном использовании налогового потенциала, в том числе за счет работы налоговых органов.
Транспортный налог. Транспортный налог является региональным налогом. Это означает, что право установления и введения транспортного налога на территории Иркутской области отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти области.
Налогоплательщиками данного налога признаются лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Налоговая база определятся
по каждому виду транспорта отдельно.
Для транспортных средств имеющих
(не реактивные) двигатели – как
мощность двигателя транспортного
средства в лошадиных силах. Для
воздушных судов с реактивным
двигателем – как тяга реактивного
двигателя в килограмм-силах. В
отношении водных не самоходных (буксируемых)
транспортных средств – как валовая
вместимость в регистровых
Налог на имущество организаций. Налог на имущество организаций является региональным налогом, а это означает, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения организации.
Особенностью всех региональных налогов и налога на имущество в частности, является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством региона.
При введении данного налога на территории субъектов Российской Федерации преследовались цели:
1) создать у предприятий
2) стимулировать эффективное
Плательщиками налога на имущество
организаций, признаются российские и
иностранные организации. Налог
должны уплачивать все организации
независимо от формы собственности
и ведомственной подчинённости (исключение
составляют организации, применяющие
специальные налоговые режимы). Плательщиками
налога на имущество являются лишь
те организации, которые имеют на
своем балансе облагаемые данным
налогом основные средства. Это означает,
что компаниям, не имеющим собственных
основных средств, больше не нужно представлять
"нулевые" декларации по налогу на
имущество, ведь подача деклараций - это
обязанность
Объектом налогообложения
имущества организации являются
движимое и недвижимое имущество (в
том числе имущество, переданное
во временное владение, в пользование,
распоряжение, доверительное управление,
внесённое в совместную деятельность
или полученное по концессионному соглашению)
учитываемое на балансе в качестве
объектов основных средств, в порядке,
установленном для ведения
Особенности уплаты налога
на имущество иностранными организациями.
Иностранные организации
Налог на игорный бизнес. Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения признаются: 1)игровой стол; 2) игровой автомат; 3) касса тотализатора; 4) касса букмекерской конторы.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей;
2) за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей.
В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол - 25 000 рублей;
2) за один игровой автомат - 1 500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25 000 рублей.
Налоговый период 1 календарный месяц.
Срок отчетности до 20 числа месяца следующего за налоговым периодом.
С 1 июля 2009 г. в России прекратили действовать игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), не имеющие разрешения на организацию и проведение азартных игр в игорной зоне. Объекты обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы), зарегистрированные в указанных выше игорных заведениях, подлежат снятию с регистрации по решению налогового органа без заявления налогоплательщика. При этом инспекция должна письменно уведомить налогоплательщика о таком решении в течение шести дней.
2. Акцизы: порядок исчисления и уплаты.
Акцизы являются дополнительным налогом, взимаемым при реализации товаров, отличающихся повышенным спросом и высокой рентабельностью.
Акцизы относятся к
косвенным налогам, т. е. сумма акциза
включается в цену проданных товаров,
выполненных работ или
Торговля подакцизными товарами служит препятствием к реализации прав на некоторые виды налоговых льгот по другим налогам, а так же для применения некоторых специальных налоговых режимов.
Объектом налогообложения
является реализация товаров и другие
операции с ними. При этом существенное
значение имеет отнесение
Освобождаются от налогообложения акцизами следующие операции:
Передача подакцизных
товаров одним структурным
Реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), помещённых под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ с учётом потерь в пределах норм естественной убыли, а также операции, являющиеся объектами налогообложения, с нефтепродуктами, в дальнейшем помещёнными под таможенный режим экспорта:
Оприходование на территории Российской Федерации организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведённых из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счёт оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов. При этом оприходованием признаётся принятие к учёту в качестве готовой продукции подакцизных нефтепродуктов, произведённых из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);