Налогообложение и Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является рассмотрение всех региональных налогов, особенностей их уплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения. Региональные налоги и их влияние на экономическое развитие субъектов Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

готовая контрольная.docx

— 44.13 Кб (Скачать файл)

Получение на территории РФ нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство. При этом получением нефтепродуктов признаются: приобретение нефтепродуктов в собственность; оприходование нефтепродуктов, полученных в счёт оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов); оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведённых из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов); получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов в качестве готовой продукции, произведённых из этого сырья и материалов на основе договора переработки;

Передача на территории Российской Федерации организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведённых  из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства. Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику.

Освобождается от налогообложения  ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных  товаров, от которых произошёл отказ  в пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную  и (или) муниципальную собственность

Перечисленные операции не подлежат налогообложению только при  ведении и наличии отдельного учёта операций по производству и  реализации (передаче) таких подакцизных  товаров.

Налоговым периодом по акцизам  является календарный месяц. Отчётные периоды не установлены.

Сроки уплаты налога:

по всем видам подакцизных  товаров, кроме прямогонного бензина  и денатурированного этилового  спирта, - за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа  месяца, следующего за отчётным месяцем, и не позднее 15-го числа второго  месяца, следующего за отчётным месяцем;

по прямогонному бензину  и денатурированному этиловому  спирту – не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом.

Сроки и порядок уплаты акцизов при ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию Российской Федерации устанавливается таможенным законодательством.

Срок представления налоговых  деклараций:

по всем операциям со всеми  видами подакцизных товаров, кроме  прямогонного бензина и денатурированного  этилового спирта, - в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;

по операциям с прямогонным  бензином и денатурированным этиловым спиртом – не позднее 25-го числа  третьего месяца, следующего за отчётным.

 Особенности определения налоговой базы при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу.

При ввозе подакцизных  товаров в Российскую Федерацию  акцизы:

уплачиваются – при  их перемещении под таможенный режим  выпуска для свободного обращения, при перемещении под режимы переработки  для внутреннего потребления, при  выпуске продуктов переработки  для свободного обращения;

не уплачиваются – при  их помещении под режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободного склада.

При ввозе подакцизных  товаров на территорию Российской Федерации  налоговая база определяется по подакцизным  товарам:

с твёрдыми (специфическими) ставками – как объём ввозимых товаров в натуральном выражении;

с адвалорными (в процентах) ставками – как сумма их таможенной стоимости и таможенной пошлины;

с комбинированными ставками – как объём ввозимых подакцизных  товаров в натуральном выражении  при применении твёрдой (специфической) составляющей налоговой ставки и  как расчётная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая  исходя из максимальных розничных цен, при применении адвалорной (в процентах) составляющей налоговой ставки.

Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации партии подакцизных товаров.

Если в составе одной  партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных  товаров присутствуют подакцизные  товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая  база определяется отдельно в отношении  каждой группы указанных товаров. В  аналогичном порядке налоговая  база определяется также в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации  подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации для переработки вне  таможенной территории Российской Федерации.

 

 

 

 

Налоговые вычеты. Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму  акциза по реализованным подакцизным  товарам на сумму налоговых вычетов.

Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное  обращение, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров. При исчислении суммы акциза на алкогольную продукцию  с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов указанные налоговые  вычеты производятся в пределах суммы  акциза, исчисленной по подакцизным  товарам, использованным в качестве сырья, исходя из ставки акциза на этиловый спирт на дату приобретения подакцизного товара, использованного в качестве сырья.

В случае безвозвратной утери  указанных подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) в процессе их производства, хранения, перемещения  и последующей технологической  обработки суммы акциза также  подлежат вычету. При этом вычету подлежит сумма акциза, относящаяся к части  товаров, безвозвратно утерянных в  пределах норм технологических потерь и (или) норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти для соответствующей  группы товаров.

Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные на территории Российской Федерации по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному  для производства виноматериалов, в  дальнейшем использованных для производства алкогольной продукции.

Налоговые вычеты производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо предъявленных  налогоплательщиком собственнику давальческого  сырья (материалов) при его производстве, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей суммы акциза.

Вычетам подлежат только суммы  акциза, фактически уплаченные продавцам  при приобретении подакцизных товаров  либо предъявленные налогоплательщиком и уплаченные собственником давальческого  сырья (материалов) при его производстве, либо фактически уплаченные при ввозе  подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение.

В случае если в качестве давальческого сырья использовались подакцизные товары, по которым на территории Российской Федерации уже  был уплачен акциз, налоговые  вычеты производятся при представлении  налогоплательщиками копий платежных  документов с отметкой банка, подтверждающих факт уплаты акциза владельцем сырья (материалов) либо факт оплаты владельцем стоимости  сырья по ценам, включающим акциз.

Налогообложение алкогольной  продукции. Производство и оборот алкогольной  продукции вправе осуществлять лишь организации - юридические лица.

Лицами, ответственными за уплату акцизов в связи с перемещением товаров через таможенную границу  Российской Федерации, являются:

декларанты – лица, которые  декларирует товары либо от имени  которого декларируются товары;

таможенные брокеры - то посредники, совершающие таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена  обязанность или которому предоставлено  право совершать таможенные операции;

 

 

3. Порядок исчисления  водного налога

 

1. Налогоплательщик исчисляет  сумму налога самостоятельно. 

2. Сумма налога по итогам  каждого налогового периода исчисляется  как произведение налоговой базы  и соответствующей ей налоговой  ставки.

3. Общая сумма налога  представляет собой сумму, полученную  в результате сложения сумм  налога, исчисленных в соответствии  с пунктом 2 настоящей статьи  в отношении всех видов водопользования.

Практические ситуации и  задачи

1. Общая сумма налога, исчисленная в соответствии с  пунктом 3 статьи 333.13 настоящего  Кодекса, уплачивается по местонахождению  объекта налогообложения.

2. Налог подлежит уплате  в срок не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим  налоговым периодом.

Использование водного налога на практике:

Ситуация №1

Открытое акционерное  общество "Косогорский металлургический завод" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной - Инспекция, налоговый орган) от 15.06.2012 N 34/122-к.

Также Общество обратилось в суд с заявлением о признании  недействительным решения Инспекции  от 15.06.2012 N 35/123-к.

Определением Арбитражного суда Тульской области от 19.09.2012 объединенному  в одно производство делу присвоен номер А68-4592/07-240/18-4593/07-241/18.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 19.10.2012 заявленные налогоплательщиком требования удовлетворены  в полном объеме.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 решение арбитражного суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция  просит отменить постановление суда, полагая, что судом неправильно  применены нормы материального  права.

Поскольку постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, кассационная коллегия проверяет законность и обоснованность как решения от 22.01.2013, так и постановления от 19.10.2012.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований  для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная  проверка представленной Обществом  декларации по водному налогу за 3 квартал 2011 года.

Решение:

По результатам проверки налоговым органом принято решение  от 15.06.2012 N 34/122-к, согласно которому налогоплательщику  предложено уплатить водный налог в  сумме 2 760 994 руб. и налоговые санкции  по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 552 187 руб.

Также Инспекцией проведена  камеральная проверка представленной Обществом декларации по водному  налогу за 4 квартал 2011 года.

По результатам проверки налоговым органом принято решение  от 15.06.2012 N 35/123-к, согласно которому налогоплательщику  предложено уплатить водный налог в  сумме 4 228 504 руб. и налоговые санкции  по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 845 701 руб.

Основанием для доначисления водного налога и привлечения  к ответственности послужил вывод  Инспекции о занижении налоговой  базы по забору технической воды при  исчислении водного налога. По мнению налогового органа, объектом налогообложения  выступает вид пользования, а  не последующие цели использования забранной воды, при этом глава 25.2 НК РФ не предусматривает освобождения от уплаты водного налога организаций, осуществляющих забор воды из водных объектов, включенных в систему оборотного водоснабжения, для использования ее в теплообменном оборудовании.

Не согласившись с ненормативными актами налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими заявлениями.

Удовлетворяя заявленные налогоплательщиком требования, суд  обоснованно исходил из следующего.

В силу ст. 333.9 НК РФ объектом налогообложения водным налогом  признается, в частности, такой вид  пользования водными объектами, как забор воды из водных объектов.

В соответствии с п. 2 статьи 333.10 НК РФ при заборе воды налоговая  база определяется как объем воды, забранной из водного объекта  за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных  приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

Исходя из положений ст. 85 Водного кодекса РФ от 16.11.1995 N 167-ФЗ (действовавшего в спорный период), забор воды представляет собой изъятие  воды из водного объекта.

В соответствии со ст. 46 ВК РФ права пользования водными объектами  приобретаются на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.

Договор пользования водными  объектами должен заключаться в  соответствии с лицензией на водопользование. В случае расхождений договора пользования  водными объектами с условиями  лицензии на водопользование указанный  договор признается недействительным.

Информация о работе Налогообложение и Земельный налог