Налогообложение юридических лиц в РФ: Проблемы пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть основы налогообложения юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства РФ на современном этапе.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы налогообложения юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства РФ на современном этапе.
2. провести анализ налогов, взимаемых с юридических лиц в 2006-2008 гг.
3. рассмотреть актуальные проблемы налогообложения юридических лиц и пути их решения.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения юридических лиц 5
1.1. Сущность, функции и принципы налогообложения юридических лиц 5
1.2. Основные налоги, уплачиваемые юридическими лицами 8
1.3 Направления развития системы налогообложения юридических лиц 12
Глава 2. Анализ налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг. 14
2.1. Анализ федеральных налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг..14
2.2. Анализ региональных налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг. 24
2.3. Анализ местных налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг. 27
Глава 3. Актуальные проблемы налогообложения юридических лиц и пути их решения 31
Заключение 39
Список используемой литературы 43

Файлы: 1 файл

Курсовая ФИНАНСЫ.doc

— 374.00 Кб (Скачать файл)

Налоговым кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать  освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в ст. 13-15 НК РФ.

Федеральными  налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом.

К федеральным  налогам и сборам относятся:

1) налог на  добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на  доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на  прибыль организаций;

6) налог на  добычу полезных ископаемых;

7) налог на  наследование или дарение;

8) водный налог;

9) сборы за  пользование объектами животного  мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

Региональными налогами признаются налоги, которые  установлены НК РФ и законами субъектов  РФ о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено законом.

Региональные  налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

К региональным налогам относятся:

1) налог на  имущество организаций;

2) налог на  игорный бизнес;

3) транспортный  налог.

Местными  налогами признаются налоги, которые  установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Согласно  ст. 39 Федерального закона "Об общих  принципах организации местного самоуправления" местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Земельный налог  и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.

Земельный налог  и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются  НК РФ и законами указанных субъектов  РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество  физических лиц.

 

 

 

          1.3. Направления развития системы  налогообложения юридических лиц 

Среди основных направлений, по которым предполагается развить налоговую политику в среднесрочной перспективе, выделены следующие направления:

           1. Контроль за трансфертным ценообразованием. Необходимость усиления контроля  со стороны государства вызвана  применением схем по минимизации  налогов с корпораций путем манипулирования ценами сделок в операциях между связанными или контролируемыми лицами, используя регистрацию одной из сторон сделки в юрисдикции с пониженным налогообложением, применением специальных налоговых режимов, наличие убытков по данным налогового учета, незаконную ликвидацию предприятия - налогоплательщика. С целью решения задач по контролю будут изменены ст.ст. 20, 40 НК РФ путем введения в законодательство:

- порядка  определения долей прямого и  косвенного участия организации  для определения взаимозависимости  лиц;

- открытого  расширенного перечня взаимозависимых  лиц по сравнению с действующей редакции;

- института  предварительных соглашений о  ценообразовании между организациями, заключающими сделку, и налоговыми органами;

- уточненные  критерии идентичности и сопоставимости товаров (работ, услуг), условий сопоставимости.

  1. Налогообложение дивидендов в целях создания благоприятного инвестиционного климата производить по 0 ставке по налогу на прибыль, если они получены российской организацией от организации, в которой доля участия не менее 50% и в абсолютном выражении не менее 500 млн. руб.
  2. Регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний – предполагается ввести в обязанность для российских компаний указывать в налоговых декларациях все свои аффилированные компании, а также сведения о его доли в контролируемой иностранной компании и уплате налога с соответствующей доли нераспределенного дохода этой компании.
  3. Введение в налоговое законодательство понятия резидентства юридических лиц на основе критерия "места управления", "резидентства участников  юридического лица, владеющих в нем контрольным пакетом"
  4. Введение института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль.
  5. Совершенствование налога на добавленную стоимость путем: введения системы регистрации лиц в качестве налогоплательщиков НДС-создание отдельной системы регистрации лиц в качестве налогоплательщиков НДС, в рамках которой лицам будут присваиваться отдельные идентификационные номера налогоплательщиков НДС, в обязательном порядке указываемые на счете-фактуре.
  6. Индексация ставок акцизов.
  7. Совершенствование налогообложения организаций при совершении операций с ценными бумагами путем:

- уточнения  порядка определения рыночной  цены ценной бумаги в случае  ее реализации (предполагается для установления рыночной цены, в случае отсутствия информации о рыночной цене у организаторов торговли на рынке ЦБ на дату совершения сделки, использовать информацию о торгах, проведенных в течение 30дней вместо 12 месяцев;

- признание  рыночной цены по месту продажи или по месту приобретения ЦБ при совершении операции через международные электронные системы;

- в целях  создания условий для финансирования  и (или) рефинансирования финансовых  активов юридических лиц с  помощью специализированных финансовых обществ рассматривается вопрос о возможности признания в налоговых целях убытка от переуступки прав требования долга по кредитам, а также возможности признания доходов (убытков) от реализации прав требования в момент наступления предусмотренного договором, права из которого уступаются, срока платежа;

- введение  специальных норм в налоговое  законодательство по ипотечным  ценным бумагам и закладным; 

- совершенствование  операций с финансовыми инструментами  срочных сделок как наименее урегулированных вопросов в налоговом законодательстве.

Глава 2. Анализ налогов, взимаемых с юридических  лиц за 2008-2011 гг.

2.1 Анализ федеральных налогов, взимаемых  с юридических лиц за  2008-2012 гг.

 

В 1-й главе  были указаны федеральные налоги и сборы, взимаемых с юридических лиц. Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Налог на добавленную  стоимость (НДС). Правовыми основами уплаты налога на добавленную стоимость являются положения гл. 21 НК РФ и методические рекомендации по применению гл. 21 НК РФ "Налог на добавленную стоимость" НК РФ, утв. приказом МНС РФ от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447 (с изменениями). Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. НДС - косвенный налог, т.е. надбавка к цене товара.

Плательщиками НДС в соответствии со ст. 143 НК РФ являются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Фактическими  налогоплательщиками служат потребители - покупатели товаров (работ, услуг).

Объектами налогообложения  являются (ст. 146 НК РФ):

а) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;

б) выполнение строительно-монтажных работ для  собственного потребления;

в) ввоз товаров  на таможенную территорию РФ.

Подробный перечень объектов налогообложения также  приводится в ст. 146 НК РФ.

Статьей 149 НК РФ определяются операции, не подлежащие налогообложению. В соответствии со ст. 164 НК РФ налог исчисляется по ставкам:

0% - для товаров,  вывезенных в таможенном режиме  экспорта при условии представления  в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ; работ  (услуг), непосредственно связанных с перевозкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию, и т.д.;

10% - по продовольственным  товарам (за исключением подакцизных)  и товарам для детей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

10% - по зерну,  сахару-сырцу; рыбной муке, рыбе  и морепродуктам, реализуемым для использования в технических целях, кормопроизводства и производства лекарственных препаратов;

18% - по остальным  товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары.

Налоговый период устанавливается как календарный  месяц, если не установлено иное (ст. 163 НК РФ).

Акцизы регулируются гл. 21 НК РФ. Налогоплательщиками акциза признаются:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые  налогоплательщиками в связи  с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Подакцизными  товарами признаются:

1) спирт этиловый изо всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

2) спиртосодержащая  продукция (растворы, эмульсии, суспензии  и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%.

Объектом  налогообложения признаются следующие  операции:

1) реализация  на территории Российской Федерации  лицами произведенных ими подакцизных  товаров, в том числе реализация  предметов залога и передача  подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;

Информация о работе Налогообложение юридических лиц в РФ: Проблемы пути их решения