Налогообложение юридических лиц в РФ: Проблемы пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть основы налогообложения юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства РФ на современном этапе.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы налогообложения юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства РФ на современном этапе.
2. провести анализ налогов, взимаемых с юридических лиц в 2006-2008 гг.
3. рассмотреть актуальные проблемы налогообложения юридических лиц и пути их решения.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения юридических лиц 5
1.1. Сущность, функции и принципы налогообложения юридических лиц 5
1.2. Основные налоги, уплачиваемые юридическими лицами 8
1.3 Направления развития системы налогообложения юридических лиц 12
Глава 2. Анализ налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг. 14
2.1. Анализ федеральных налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг..14
2.2. Анализ региональных налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг. 24
2.3. Анализ местных налогов, взимаемых с юридических лиц за 2006-2008гг. 27
Глава 3. Актуальные проблемы налогообложения юридических лиц и пути их решения 31
Заключение 39
Список используемой литературы 43

Файлы: 1 файл

Курсовая ФИНАНСЫ.doc

— 374.00 Кб (Скачать файл)

2) оприходование  организацией и/или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов. Для целей настоящей главы оприходованием признается принятие к учету подакцизных нефтепродуктов, произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);

3) получение нефтепродуктов организацией и/или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара (ст. 187 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный месяц (ст. 192 НК РФ).

Налогообложение подакцизных товаров осуществляется в соответствии со ст. 193 НК РФ. Порядок исчисления акциза осуществляется в соответствии со ст. 194 НК РФ.

Сроки и порядок  уплаты акциза при ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию Российской Федерации устанавливаются таможенным законодательством Российской Федерации на основе положений гл. 21 НК РФ.

Единый  социальный налог. Правовые положения этого социального налога установлены гл. 24 НК РФ.

Налогоплательщиками налога признаются:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные  предприниматели, адвокаты.

Объектом  налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абз. 2 и 3 подп. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Объектом  налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абз. 4 подп. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами  по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Ставки налога определены в ст. 241 НК РФ.

Налог на прибыль  организаций. Данный налог регламентируется гл. 25 НК РФ.

Как и всем налогам, налогу на прибыль свойственны  две функции: фискальная и регулирующая.

Плательщиками налога на прибыль в соответствии со ст. 246 НК РФ признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и получающие доходы от источников в РФ.

Объектом  налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком (ст. 247 НК РФ).

В статье 251 НК РФ определены доходы, не учитываемые  при определении налоговой базы. Налоговые ставки определены ст. 284 НК РФ.

В федеральный  бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на  прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления  указанного налога в федеральный  бюджет, - по нормативу 100%;

- налога на  прибыль организаций (в части  доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100%;

- налога на  прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, - по нормативу 20%;

- налога на  добавленную стоимость - по нормативу  100%;

- акцизов  на спирт этиловый из пищевого  сырья - по нормативу 50%;

- акцизов  на спирт этиловый из всех  видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100%;

- акцизов  на спиртосодержащую продукцию  - по нормативу 50%;

- акцизов  на табачную продукцию - по  нормативу 100%;

- акцизов  на автомобильный бензин, прямогонный  бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40%;

- акцизов  на автомобили легковые и мотоциклы  - по нормативу 100%;

- акцизов  по подакцизным товарам и продукции,  ввозимым на территорию РФ, - по  нормативу 100%;

- налога на  добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100%;

- налога на  добычу полезных ископаемых в  виде углеводородного сырья (за  исключением газа горючего природного) - по нормативу 95%;

- налога на  добычу полезных ископаемых (за  исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40%;

- налога на  добычу полезных ископаемых на  континентальном шельфе РФ, в  исключительной экономической зоне  РФ, за пределами территории РФ - по нормативу 100%;

- регулярных  платежей за добычу полезных  ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100%;

- регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95%;

- регулярных  платежей за добычу полезных  ископаемых (роялти) на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100%;

- сбора за  пользование объектами водных  биологических ресурсов (исключая  внутренние водные объекты) - по  нормативу 70%;

- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100%;

- водного  налога - по нормативу 100%;

- единого  социального налога по ставке, установленной НК РФ в части,  зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100%;

- государственной  пошлины (за исключением государственной  пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты и указанной в БК) - по нормативу 100%.

В соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" доходы федерального бюджета, поступающие в 2007 году, формируются за счет:

1) федеральных  налогов, сборов и неналоговых  доходов - в соответствии с  нормативами отчислений, установленными  БК;

2) иных неналоговых  доходов - в соответствии с  нормативами отчислений;

3) федеральных налогов  и сборов (в части погашения  задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) - в соответствии с нормативами отчислений.

Доходы от уплаты акцизов  на автомобильный и прямогонный  бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в соответствии с БК в бюджеты субъектов РФ, подлежат направлению в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их распределения в бюджеты субъектов РФ в соответствии с нормативами.

Нормативы отчислений от уплаты акцизов на алкогольную продукцию  с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25% (за исключением вин), производимую на территории РФ, установленные БК для перечисления в бюджеты субъектов РФ, применяются в следующем порядке:

1) 20% отчислений подлежит направлению в бюджеты субъектов РФ;

2) 80% отчислений подлежит  направлению в уполномоченный  территориальный орган Федерального казначейства для распределения указанных доходов в бюджеты субъектов РФ в соответствии с нормативами.

Проведем  анализ налоговых поступлений, формирующих и место федеральных налогов в бюджете.

По состоянию  на 01.01.2008г. в налоговых органах  состоит на учете по месту своего нахождения 30926 юридических лиц, а  также учтено 6056 случаев постановки на учет организаций по месту нахождения обособленных подразделений, 12692 случаев постановки на учет организации по месту нахождения имущества и 29710 случаев постановки на учет организации по месту нахождения транспортных средств.

За период с 01.01.1998 г. по 01.01.2012 г. число юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах по месту своего нахождения, возросло с 24573 до 30926 или в 1,26 раза (рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Постановка на учет в налоговых органах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 1998 - 2012 гг.

 

В среднем  за год, налоговые органы области  осуществляют: - постановку на учет более 2000 вновь созданных юридических  лиц; - снятие с учета порядка 500 ликвидированных юридических лиц; - постановку на учет более 3500 вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей; - снятие с учета порядка 1700 предпринимателей, прекративших свою деятельность.

В числе юридических  лиц, состоящих на учете в налоговых  органах области, коммерческие организации  составляют 74%, некоммерческие организации  – 26% (см. рис. 2).


 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Состав налогоплательщиков-юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах, по состоянию на 01.01.2009г.

 

На постоянной основе осуществляется мониторинг организаций, изменяющих свое место нахождения в связи с реорганизацией или изменением места нахождения из других регионов на нашу Республику и наоборот.

За 2010 год из других регионов в результате смены места нахождения на территорию области прибыли 37 юридических лица, что на 26% меньше числа мигрировавших в 2009 году (50 организаций). При 126 юридических лиц, выбыли с территории РСО-Алания,  что в два раза превышает аналогичный показатель 2009 года (66 организаций).

По состоянию  на 01.01.2011 в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующими налоговыми органами области приняты и опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации» решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ 2109 недействующих юридических лиц, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об исключении 1790 недействующих юридических лиц.

 

 

 


 

 

 

 

Рис. 3. Состав налогоплательщиков - юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах, по состоянию на 01.01.2011

 

В среднем за год налоговые органы осуществляют постановку на учет более 3000 вновь создаваемых юридических лиц, снятие с учета до 1000 ликвидированных юридических лиц, постановку на учет более 4000 вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и снятие с учета более 2000 предпринимателей, прекративших свою деятельность. За период с 01.01.2008 по 01.01.2011 число юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах по месту своего нахождения, возросло с 28390 до 32998 в 1,16 раза, число индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах по месту жительства, возросло с 25718 до 29764 в 1,16 раза (рис. 4). Налоговые платежи – важнейшая составляющая формирования доходной части бюджета. В 2008 году в консолидированный бюджет региона (без учета ЕСН) мобилизовано 36813,4 тыс. руб. налоговых платежей и других контролируемых налоговыми органами доходов, из которых 31,6 % или 11649,8 тыс. руб. пришлось на федеральный бюджет и 68,4 %  или 25163,6 тыс. руб. -  на бюджеты территорий.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Постановка на учет в налоговых органах РСО-Алания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2006 - 2012 г.г.

 

По  сравнению с 2010 годом отмечается увеличение объема поступлений налогов и других доходов на 23,6 % или на 6082,2 тыс. руб. При этом данное увеличение доходов складывается за счет  увеличения на 13,2 % , или на  1359,3 тыс. руб.  объема  федеральной составляющей и на 23,1 %, или на 4722,9 тыс. руб.  бюджетов территорий (см. рис. 5).

Структура платежей по видам налогов консолидированного бюджета в 2011 году выглядела следующим образом: в общей сумме поступлений налоговых и других платежей наибольший удельный вес занимали поступления по всем видам акцизов – 35,8% (преобладание составляли акцизы на нефтепродукты - 33,9 %). Объемы поступлений налога на добавленную стоимость в общей сумме поступлений сложились в размере 14,2 %, соответственно налога на доходы физических лиц – 23,0 %, налога на прибыль – 15,8 %, налогов на имущество – 7,1 %, налогов со специальным налоговым режимом – 3,5 % (см. рис. 6).

Информация о работе Налогообложение юридических лиц в РФ: Проблемы пути их решения