Налогообложение коммерческих предприятий с иностранными инвестициями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение системы налогообложения коммерческих предприятий с иностранными инвестициями в РФ и проведение анализа возможных перспектив развития.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты налогообложения коммерческих предприятий с иностранными инвестициями
- рассмотреть и проанализировать характеристики налогообложения коммерческих предприятий с иностранными инвестициями в РФ
- выявить актуальные проблемы налогообложения коммерческих предприятий с иностранными инвестициями
- рассмотреть перспективы развития системы налогообложения коммерческих предприятий с иностранными инвестициями

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
Раздел 1. Налогообложение коммерческих предприятий с иностранными инвестициями………………………………………………………………..
1. Теоретические аспекты налогообложения коммерческих предприятий с иностранными инвестициями ………………………………….……………
2. Аналитические характеристики налогообложения коммерческих предприятий с иностранными инвестициями в РФ………….…………..
3. Актуальные проблемы налогообложения коммерческих предприятий с иностранными инвестициями ………………………………………………….
4. Перспективы развития системы налогообложения коммерческих предприятий с иностранными инвестициями…………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Раздел 2. Расчет налоговой нагрузки на примере ОАО «Теплоизоляция
Методика Департамента налоговой политики Минфин РФ……………………
Методика М. Крейниной………………………………………………………..
Методика А. Кадушина и Н. Михайловой………………………………………
Методика Е. А. Кировой…………………………………………………………
Методика М. И. Литвина………………………………………………………..
Методика Т. К. Островенко………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………….

Файлы: 1 файл

Kursovach_nalogi_polnaya_1.docx

— 95.17 Кб (Скачать файл)

- выполнение  организацией особо важного заказа  по социально экономическому  развитию региона или предоставление  ею особо важных услуг населению.

       Определенные налоговые льготы иностранным инвесторам мо1уг предоставлять региональные и местные власти.

       По признанию специалистов, действующая в России налоговая система пока слабо способствует стимулированию инвестиционной активности как российских, так и иностранных инвесторов, поскольку носит преимущественно репрессивный характер.

 

3.Актуальные  проблемы налогообложения коммерческих  предприятий с иностранными инвестициями

 

      Процесс становления и развития налогообложения предприятий  с иностранными инвестициями в России показывает, что в начальный период рыночных преобразований в нашей стране зарубежным инвесторам предоставлялись широкие налоговые льготы (налоговые каникулы, снижение при определенных условиях налоговых ставок и др.). Они использовались как стимул для привлечения иностранных инвесторов в создании и развитии предприятий с их участием. Однако затем большинство льгот было отменено.               

      Нестабильность налогообложения предприятий с иностранными инвестициями была, в частности, обусловлена тем, что в российском законодательстве об иностранных инвестициях не были предусмотрены гарантии иностранным инвесторам от неблагоприятного изменения налогов.

       В течение ряда лет в России проводилась политика по поощрению предприятий с иностранными инвестициями сферы материального производства с долей иностранных инвесторов в уставном капитале свыше 30%. Однако затем такие предприятия оказались в худшем положении.

       В настоящее время существует ряд проблем, затрудняющих положение коммерческих организаций с иностранными инвестициями в России в предсказание налоговых результатов их деятельности:

      Первая проблема связана с законодательством. Во многих случаях оно считается неточным и неясным. Так, закон не отражает непосредственной ситуации, в которой находится налогоплательщик, что приводит к неясности результатов налогообложения.

       Вторая проблема - частые и значительные изменения законов и правил.

Хотя тщательное корректирование и является неизбежным для таких сложных законов как законы о налогообложении, многие изменения оказывали реальное влияние на величину налогов, которые должны выплачиваться за конкретные операции.

       Частые изменения увеличивают ощущение сложности системы налогообложения, трудности ее планирования и выполнения.

       Третья - проблемы гласности и устойчивости закона обостряются из-за трудностей их внедрения.

       Сдерживают инвестиционную активность и такие факторы, как конфискационный налоговый режим, в том числе высокие налоговые ставки, множественность налогов и авансовый характер платежей. Сложная и противоречивая налоговая система фактически стимулирует стремление предпринимателей к уклонению от уплаты налогов. Иностранные компании, которые в целом пытаются не нарушать налоговое законодательство, часто становятся объектом пристального внимания со стороны налоговых ведомств, поскольку представляют для них легкую цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Перспективы развития системы налогообложения коммерческих предприятий с иностранными инвестициями

 

       Для решения существующих проблем налоговые администрации должны учитывать быстро меняющуюся законодательную среду, а также изменения в поведении налогоплательщиков. Ранее для того, что бы добиться соблюдения налоговой дисциплины, власти могли полагаться на бюджетный цикл, которому подчинялись государственные компании. Переход к рыночной экономике увеличивает количество налогоплательщиков. Одновременно меняется их отношение к правительству, так как у первых появляются большие стимулы для уменьшения выплачиваемых им налогов. В результате уменьшается способность налоговых властей давать свою временную интерпретацию законов. Кроме того, это затрудняет одинаковое толкование во времени и в различных налоговых учреждениях. При таких условиях налогоплательщики могут даже и не знать об особенностях выполнения закона.

       Произвольное или непоследовательное выполнение законов может наложить на налогоплательщиков значительные и неожиданные расходы. Такая ситуация вызывает ощущение риска для компаний, изучающих вопросы инвестирования, а также определяет необходимость разработки и принятия правил простого и легкого применения законов.

       Практика налогообложения иностранных компаний позволяет выявить не только недостатки российского налогового законодательства, препятствующие притоку зарубежных инвестиций, но и ряд других, позволяющих уклоняться от уплаты налогов в России. Так, на протяжении длительного времени в законодательных и нормативных актах не был четко установлен порядок постановки иностранных юридических лиц на налоговый учет. Особенно это касалось фирм, не имеющих в России постоянных представительств. Лицензии иностранным компаниям на лицензируемые виды деятельности, например на строительство, выдавались различными российскими министерствами и ведомствами без проверки постановки на налоговый учет. Порой иностранцам давались совершенно беспочвенные и нереальные обещания освободить их от налогообложения или предоставить им налоговые льготы сверх установленных законом. Льготы, законодательно определенные предприятиям с иностранными инвестициями, то вводились, то отменялись, то устанавливались вновь, вводя в заблуждение предпринимателей или давая им оправдательные мотивы при установлении фактов неуплаты налогов.

        Для иностранного инвестора важны не только специальные льготы, но и общий налоговый климат России. Система налогообложения должна быть привлекательной как для иностранных, так и для отечественных инвесторов. Это во многом зависит от окупаемости средств иностранных инвесторов, вложенных в создание и развития предприятия с их участием, первостепенное значение для них имеет возможность получения максимально возможной прибыли и порядок ее налогообложения.   

        Хотя в России предпринимаются меры по предоставлению налоговых льгот иностранным инвесторам, их эффект пока в целом незначителен, что, очевидно, требует системного подхода к созданию благоприятного инвестиционного климата в стране на основе координации законодательной, налоговой, таможенной и др. направлений политики.

      Системы налогообложения иностранных инвесторов в странах с переходной экономикой формируются главным образом под воздействием инвестиционной политики государства. Она, в свою очередь, определяется социально-экономической ориентацией и поставленными задачами,

которые правительство пытается решить путем привлечения и использования

иностранных инвесторов и иностранных инвестиций.

       Чаще всего иностранный капитал пользуется не меньшим налоговым покровительством, чем местный. Поэтому в мировой практике четко обозначились тенденции, что национальное законодательство принимающих стран предусматривает предоставление иностранным инвесторам своего рода льгот и привилегий. Система налоговых льгот, которые на них распространяются, включает, как правило, полное или частичное освобождение на срок от двух до десяти лет от уплаты подоходного или корпоративного налога, освобождение от таможенных пошлин и сборов при импорте оборудования, машин, право на ускоренную амортизацию и т.д.

       Система налогообложения коммерческих предприятий с иностранными инвестициями должна строиться также с учетом того, чтобы производимые ими товары были конкурентоспособны как на внутреннем, так и внешнем рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

       На основе проведенного исследования налогообложения коммерческих организаций с иностранными инвестициями в России сделаны следующие выводы и предложения.

       Налогообложение коммерческих организаций с иностранными инвестициями в России должно на основе международных правил и принципов, но с учетом российской специфики.

       Россия является страной с переходной экономикой, поэтому ей необходимо использовать опыт не только государств с развитой рыночной экономикой, но и стран со сходной экономической ситуацией: государств Восточной Европы, СНГ и Балтии. Налогообложение иностранных инвесторов в этих странах, хотя в основном и регулируется национальными законами, но поскольку эти страны испытывают недостаток капитала для развития, то они устанавливают для предприятий с иностранными инвестициями более льготный режим налогообложения.

 За счет снижения ставки налога на прибыль и прочих привилегий в этих странах создается дополнительный стимул для привлечения иностранных инвестиций. Среди налоговых преференций наиболее распространенной льготой является предоставление предприятиям с иностранными инвестициями налоговых каникул, гарантий от неблагоприятного изменения налогового законодательства и т.п. Эти меры актуальны и для России. 
     Анализ налогообложения предприятий с иностранными инвестициями показывает неудовлетворительную структуру уплачиваемых ими налогов. Наибольший удельный вес занимают: НДС; отчисления в государственные социальные фонды; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; налог на пользователей автомобильных дорог. В то же время удельный вес налога на прибыль и налога с имущества предприятий невелик. Значительное число налогов, взимаемых с выручки и фонда оплаты труда, относится на себестоимость продукции и прибыль до ее налогообложения. Это приводит к снижению прибыли и рентабельности предприятий. В результате ухудшается инвестиционный климат и снижается интерес иностранных инвесторов к вложению капитала. 
       России необходимо создание более благоприятного налогового климата и повышение заинтересованности иностранных инвесторов в создании и развитии предприятий с их участием.

      Реализация предложений и выводов должна оказать положительное влияние на совершенствование системы налогообложения  коммерческих   организаций с иностранными инвестициями В Российской Федерации. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Расчет налоговой нагрузки на примере ОАО «Теплоизоляция»

 

         ОАО «Теплоизоляция»  занимается  производством изоляционных товаров  и работ. Бухгалтерский баланс  на 31.12.2012 г. и Отчет о прибылях  и убытках на 31.12.2012 г. приложены  к данной курсовой работе.

ОАО "Теплоизоляция"  в 2012 году являлось плательщиком следующих налогов:

                                                                                                   

 

Таблица 1

 

Наименование налога

Ставка налога

Примечание

НДС

18,0%

100% в Федеральный бюджет

Налог на прибыль

20,0%

2% в Федеральный бюджет, 18% в бюджеты  субъектов РФ

ЕСН

30,0%

22% в Федеральный бюджет, 2,9% в ФСС,

5,1% в ФОМС:

  1,1% - Федеральный ФОМС,

  2,0% - ТФОМС

Отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

0,2%

0,2 % в бюджеты субъектов РФ

Налог на имущество

2,2%

2,2% в РБ,

2,0% в Москве


 

В 2012 году налоговые обязательства ОАО «Теплоизоляция» перед бюджетом составляли:

 

                                                                     

 

 

Таблица 2

 

Наименование налога

Сумма налога (тыс. руб.)

Удельный вес, %

НДС с учетом налогового вычета

19733,94

70,3

Налог на прибыль

1161

4,1

ЕСН и отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

 

7067, 25

25,2

Налог на имущество

108,93

0,4

Итого налогов

28071,12

100


 

НДС с учетом налогового вычета = (Выручка от реализации * 18%) – (Запасы * 18%) = (123 383 * 18%) – (13 750 * 18%) = 19733,94 тыс. руб.

Налог на прибыль = Текущий налог на прибыль (строка 2410 Отчета о пр. и уб.) =  1161 тыс. руб.

ЕСН = Фонд оплаты труда (таблица 3) * 30% = 23 557,5 * 30% =

= 7067, 25 тыс. руб.

Налог на имущество = (Основные средства на начало отчетного периода + Основные средства на конец отчетного периода )/ 2 * 2,2 % = (4076 + 5827) / 2 * 2,2% = 108,93 тыс. руб.

Таким образом, наибольший удельный вес в общей сумме налогов имеет налог на добавленную стоимость –70,3%, меньший удельный вес имеет ЕСН – 25,2%,  налог на прибыль занимает 4,1%, самую же низкую долю имеет налог на имущество – 0,4% от общей суммы налогов.

 

 

 

 

 

Деятельность ОАО «Теплоизоляция» характеризуется следующими экономическими показателями:                                                                             

 

 

Таблица 3

 

Показатель

Значение (тыс. руб.)

Среднегодовая валюта баланса

46 389

Фонд оплаты труда

23557,5

Амортизация основных средств

11 307,6

Материальные затраты

13 750

Среднегодовая стоимость имущества

4 951,5

Среднегодовая величина собственного капитала

24 545

Информация о работе Налогообложение коммерческих предприятий с иностранными инвестициями