Налогообложение недвижимости в Российской Федераци

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение оценки влияния налога на имущество на финансовые результаты деятельности организации. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать налоги как основной источник доходов бюджетов;
- оценить экономическое значение налога на имущество организации для формирования региональных и местных бюджетов;
- охарактеризовать основные элементы налога на имущество;
- оценить влияние налога на имущество на хозяйственную деятельность конкретной организации;
- предложить пути оптимизации налога на имущество в условиях конкретной организации;
- изучить мировой опыт налогообложения недвижимости и сравнить его с Российской практикой.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………………….1
1. Теоретические аспекты налогообложения недвижимости ………………………………………………………………………………….......4
1.1. Налогооблагаемая база ……………………………………………………………………....4
1.2 Определение налогооблагаемой базы на основе накопленной ежегодной ренты ……………………………………………......6
1.3 Расчет налогооблагаемой базы на основе капитальной стоимости ……………………..7
1.4 Переоценка налоговой базы …………………………………………………………………..9
1.5 Определение налогоплательщика …………………………………………………………...10
1.6 Льготы …………………………………………………………………………………………..11
2. Практические аспекты налогообложения недвижимости ……………………………………………………………………………………...12
2.1. Выбор объекта налогообложения …………………………………………………………..12
2.2. Определение налогооблагаемой базы ……………………………………………………...13
2.3. Способы оценки стоимости недвижимости для целей налогообложения …………….13
2.4. Льготы по налогам на недвижимость ……………………………………………………...14
3. Обзор существующего законодательства в РФ (налог на имущество, налог на имущество физических лиц, налог на землю) ……………………………………………………………..16
4. Предложения по оптимизации налогообложения недвижимости ………………………...18
4.1. Определение налогоплательщиков ………………………………………………………....19
4.2. Определение налоговой базы ………………………………………………………………...19
4.3. Льготы…………………………………………………………………………………………...20
5. Налог на недвижимость: перспективы и риск…………………………………….....................................................20
6. Расчет налога на имущество……………………………………………………………………23
7. Заключение………………………………………………………………………………………..25
8. Список литературы……………………………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Nalogooblozhenie_nedvizhimosti_Vagin_A_3431.docx

— 60.47 Кб (Скачать файл)

В случае подобного определения  налогоплательщика налог на недвижимость становиться налогом на объект, а  не на конкретное лицо, имеющее отношение  к объекту недвижимости. Данный способ существенно облегчает задачу налоговых  органов по сбору налога, так как, во-первых, не требует поиска конкретного  налогоплательщика, во-вторых, в случае невозможности идентифицировать налогоплательщика  или в случае его неплатежеспособности – гарантирует уплату налога другими  лицами, имеющими имущественное отношение  к объекту недвижимости.

4.2. Определение  налоговой базы

В качестве налоговой базы должна выступать совокупная стоимость  земли и строений, находящихся  на ней. Определение стоимости земли  и строений производится раздельно.

Для определения стоимости  единицы земли наиболее целесообразно, с нашей точки зрения, применять  нормативно установленный некий  средний уровень для каждого  региона, в зависимости от вида использования  земли (промышленное, сельскохозяйственное, жилищное, коммерческое, сельскохозяйственное, а также лесной фонд и незастроенные  необработанные земли). Причем средний  уровень целесообразно устанавливать  для каждого вида использования  земли, а не для земли вообще, так  как это позволит в дальнейшем по некоторым дополнительным факторам дифференцировать стоимость участков земли с помощью соответствующих  коэффициентов. В качестве дополнительных факторов, влияющих на окончательную  стоимость участка земли, рассчитанную на основе средней стоимости, можно  предложить следующие: месторасположение  по отношению к крупным населенным пунктам, развитость социальной инфраструктуры, для сельскохозяйственных земель –  плодородность. Задача определения  средней стоимости для регионов должна решаться тремя возможными способами: с помощью рыночной стоимости  аналогичной земли, в случае отсутствия таковой – капитализированной рыночной стоимости аренды земли и, наконец, – доходности на единицу площади  в зависимости от того вида деятельности, для которой используется земля.

Расчет стоимости строений, по нашему мнению, должен производится дифференцированно в зависимости  от их использования. Например, при  коммерческом и жилом использовании  – на основе капитальной рыночной стоимости жилья или приведенной накопленной стоимости аренды для данных или аналогичных помещений, в случае невозможности определить стоимость на основе этих двух принципов – на основе стоимости воспроизведения идентичного объекта недвижимости с применением некоторого дисконтирующего коэффициента (в зависимости от возраста объекта), для промышленных строений – метод доходности на единицу площади помещений. Подобный подход весьма эффективен, с точки зрения устранения уклонения от налогообложения недвижимости путем затягивания окончания строительства, так как предполагает оценку зданий по их реальной стоимости на момент налогообложения.

Совокупная стоимость  земли и строений, находящихся  на ней, дает налогооблагаемую стоимость  недвижимости, к которой применяется  налог.

4.3. Льготы

К владельцам недвижимого  имущества, освобожденных от уплаты налога, должны быть отнесены: органы государственной  власти, благотворительные организации, дипломатические и консульские  миссии иностранных государств. В  качестве обязательного требования к имуществу данных организаций  должно быть установлено его использование  исключительно для основных или  смежных, неразрывно связанных с  основными, целей. Возможно также установление необлагаемого минимума для частного жилья.

5. Налог на недвижимость: перспективы и риски

 

В правительстве и Госдуме обсуждают  вопросы введения налога на недвижимость. Что из себя представляет налог на недвижимость, и как он отразится  на кошельках граждан, выясняли Вести.Ru.

Введение единого рыночного  налога на недвижимость в России важно  как с точки зрения экономической  целесообразности, так и социальной справедливости, заявил Вестям.Ru председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы  РФ Евгений Федоров. Как он уточнил, благодаря взиманию этого налога существенно увеличились бы поступления в бюджет и улучшилась ситуацию на отечественном рынке недвижимости, а также было бы обеспечено соблюдение известного принципа, в соответствии с которым "богатые должны платить больше".

В середине января, говоря о намерении  властей продумать в текущем  году меры по дальнейшему совершенствованию  налоговой системы, помощник президента РФ Аркадий Дворкович также подчеркнул, что упомянутый принцип должен воплощаться, прежде всего, за счет налога на недвижимость. "Во-первых, это проще всего  с точки зрения администрирования - недвижимость не увезешь. Во-вторых, люди, которые имеют действительно  высокие доходы, готовы платить за свою недвижимость, я в этом нисколько не сомневаюсь. При этом введение налогов на недвижимость должно сопровождаться значительными льготами для тех, у кого стандартная, относительно небольшая недвижимость и стандартный уровень доходов", - отметил Дворкович.

Вследствие введения нового налога (призванного заменить нынешние налоги на имущество и землю), малоимущие россияне станут платить даже меньше, чем сейчас, поскольку будет предусмотрены  стандартные вычеты для обладателей  определенного метража жилплощади, а также дополнительные льготы, пояснил  Федоров. Тогда как владельцы  многометражных квартир и особняков  будут платить налог, исходя из их рыночной стоимости, по прогрессивной  шкале. С учетом всех имевшихся и  введенных за последние годы новых  объектов недвижимости, соответствующие  налоговые поступления в бюджет могли бы значительно возрасти, предположил  глава думского комитета. По его  словам, на утверждение необходимых  законодательных актов Госдуме  понадобится год-два, но на осуществление  трудоемкого процесса кадастровой  оценки объектов недвижимости, вероятно, потребуется несколько лет.

"Ссылки на то, что учреждению  налога на недвижимость препятствует  отсутствие кадастровой оценки  последней, звучат достаточно  давно, однако, следует, наконец,  сдвинуть дело с мертвой точки", - сказал Вестям.Ru председатель общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Борис Титов.

Как он напомнил, новым налоговым  кодексом, утвержденным в конце 2010 года на Украине, предусмотрено введение такого налога с 2012 года. От его уплаты там предполагается освободить владельцев квартир, площадью менее 120 квадратных метров, и домов, площадью не более 250 квадратных метров. По сходной схеме, руководствуясь на первом этапе действующими оценками недвижимости, а в дальнейшем произведя необходимый перерасчет на основе ее рыночной стоимости, можно  было бы поступить и в России, конкретизировал Титов.

Сегодня, добавил он, в целом, по налогу на имущество физлиц в стране собирается порядка 25 миллиардов рублей, то есть, втрое меньше оказанной государством поддержки "АвтоВАЗу". С введением налога на недвижимость уже на первых порах эта сумма могла бы увеличиться в десять раз – до 250 миллиардов, оценил лидер "Деловой России". Как он рассказал, с инициативой о переносе центра тяжести налоговой нагрузки из сферы производства в сферу потребление и направлении полученных за счет этого дополнительных средств на покрытие дефицита Пенсионного фонда представители названной организации выступили в середине прошлого года. За введение, в этой связи, также налога на недвижимость они высказались, в том числе, на состоявшейся в декабре 2010-го встрече главы российского правительства Владимира Путиным с руководителями бизнес-структур.

По ее итогам, в частности, Минфину, Минэкономразвития и Минздравсоцразвития  было поручено, с участием "Деловой  Россией", до 1 марта 2011-го проработать возможность снижения страховых взносов на обязательное социальное страхование при одновременном увеличении базы для начисления взносов от других налогов. По этому поводу в Минэкономразвития сейчас ведутся активные консультации.

В Минфине Вестям.Ru сообщили, что  проработка перспектив учреждения налога на недвижимость ведется, но говорить о каких-либо конкретных решениях и  сроках пока рано.

Между тем, рядовых обывателей, в  первую очередь, беспокоит то, чтобы  нововведение не ударило по их кошелькам: как вследствие взимания самого налога, так и в результате оплаты предполагаемой кадастровой оценки их собственности. К примеру, сейчас за произведение оценки земельного участка в 12 соток в  рамках сделки по купле-продажи в  провинциальном российском городе необходимо уплатить не менее 8 тысяч рублей. При  том, что работа соответствующих  специалистов "на выезде" занимает менее часа, а дожидаться ее выполнения в очереди приходится более месяца (при увеличенном тарифе, правда, стояния в очередях можно избежать). В связи с чем, людей, конечно, тревожит и угроза повышения "оценочных" затрат, и риски умножения сопутствующих  бюрократических процедур. И чтобы  малоимущие, в итоге, не пострадали от введения налога на то, что не в  состоянии унести с собой богатые, нововведению должна предшествовать тщательная подготовительная работа всех заинтересованных ведомств. Очевидно, если новый налог  планируется ввести с 2013 года (как  это сообщалось ранее), масштабный подготовительный процесс следовало бы активизировать в текущем году, предупреждают  эксперты.

Помимо прочего, учреждение налога на недвижимость также посодействовало  бы преодолению спекулятивных тенденций  на отечественном рынке недвижимости, подтвердил Вестям.Ru гендиректор аналитической  компании "Индикаторы рынка недвижимости" Олег Репченко. Скажем, в западных странах  средства в недвижимость традиционно  вкладываются с целью получения  консервативных, пусть и не очень  высоких, но стабильных, доходов, например, от сдачи ее в аренду, тогда как  в России квартиры и дома зачастую приобретают для того, чтобы через  какое-то время их более выгодно  перепродать - на волне растущего спроса и цен. В результате сотни и тысячи квадратных метров жилья фактически пустуют и простаивают. И по вечерам во многих новостройках можно увидеть немало хронически темных окон в квартирах, владельцы которых, к тому же, стараются уйти от полноценной оплаты коммунальных услуг. Все это еще более усугубляет общую ситуацию, имеющую острую социальную подоплеку, констатировал Репченко. Введение существенного рыночного налога на недвижимость, заключил он, также заставило бы владельцев "не работающих" площадей задуматься о том, что делать с ними дальше. 

 

 

 

 

6.Расчет налога  на имущество 

 

 

   Ставка налога на имущество  устанавливается субъектами Российской  Федерации, но она не может  превышать 2,2 %.  

 Налог на имущество  исчисляется ежеквартально. За  первые три квартала организация  рассчитывает авансовые платежи.  Налог, рассчитанный за год,  уменьшается на сумму авансовых  платежей. Сроки уплаты налога  и авансовых платежей устанавливаются  субъектами РФ. 

 

 

   Авансовый платеж = средняя стоимость  имущества за квартал * 1/4 * ставку налога  

 Расчет суммы налога  за год = среднегодовая стоимость  имущества * ставку налога  

 Годовой платеж = расчет  суммы налога за год – авансовые  платежи за первые три квартала  

 

 

   Расчет средней стоимости  имущества поквартально и за  год: 

 

 

   за 1 квартал = остаточная стоимость  имущества на 1 января, 1 февраля, 1 марта, 1 апреля / 4  

 за 2 квартал = остаточная  стоимость имущества на 1 января, 1 февраля, 1 марта, 1 апреля, 1 мая, 1 июня, 1 июля / 7  

 за 3 квартал = остаточная  стоимость имущества на 1 января, 1 февраля, 1 марта, 1 апреля, 1 мая, 1 июня, 1 июля, 1 августа, 1 сентября, 1 октября  / 10  

 за год = остаточная  стоимость имущества на 1 января, 1 февраля, 1 марта, 1 апреля, 1 мая, 1 июня, 1 июля, 1 августа, 1 сентября, 1 октября, 1 ноября, 1 декабря, 31 декабря / 13 

 

Пример

 

 

   Остаточная стоимость основных  средств ООО «Восход» по данным  бухгалтерского учета составляет:  

 

на 01.01

на 01.02

на 01.03

на 01.04

на 01.05

на 01.06

на 01.07

на 01.08

на 01.09

на 01.10

на 01.11

на 01.12

на 31.12

350280

342750

320850

420320

412612

410450

402360

380700

365120

395540

386650

374450

362310


 

   

 Ставка налога на  имущество – 2,2 %  

 Рассчитаем сумму авансовых  платежей за первые три квартала  и налога на имущество за  год.  

 Авансовый платеж налога  на имущество за I квартал составит:   

((350280 + 342750 + 320850 + 420320)/4) * 1/4 * 2,2 % = 1 972,02 руб.  

 Авансовый платеж налога  на имущество за II квартал составит   

((350280 + 342750 + 320850 + 420320 + 412612 + 410450 + 402360) / 7)* 1/4 * 2,2 % = 2 089,70 руб.  

 Авансовый платеж налога  на имущество за III квартал составит   

((350280 + 342750 + 320850 + 420320 + 412612 + 410450 + 402360+ 380700 + 365120 + 395540)/10) * 1/4 * 2,2 % = 2 090,54 руб.  

 

 

   Налог на имущество за  год составит:  

((350280 + 342750 + 320850 + 420320 + 412612 + 410450 + 402360+ 380700 + 365120 + 395540 + 386650 + 374450 + 362310)/13) * 2,2 % = 8 333,58 руб.  

 Платеж налога на  имущество за год составит:  

8 333,58 – 1 972,02 – 2 089,70 –  2 090,54 = 2 181,32 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Основной причиной, диктующей потребность  в реформировании налогообложения  недвижимости, является необходимость  рационализации использования земли  и строений, находящихся на ней. Существующая система не отвечает подобному принципу и в большей степени служит фискальным целям, нежели задачам общеэкономического характера.

Объединение платы за землю и  налогов на недвижимость, предлагаемого  в качестве основополагающего принципа реформы, во-первых, существенно сократит расходы на администрирование налога, во-вторых, позволит с помощью методов  оценки рыночной стоимости всей недвижимости в совокупности (земли и строений) устанавливать такое налоговое  бремя, которое сделает объективно невыгодным неэффективное использование  объектов недвижимости.

Оценка недвижимости является наиболее серьезной проблемой, которая существует в настоящий момент и которая  препятствует введению налога на недвижимость. Создание кадастра недвижимости является одним из важнейших этапов проведения реформы налогообложения недвижимости. Следующим этапом должна быть оценка для целей налогообложения стоимости  недвижимости на основе методик, установленных  в законодательном порядке, а  также оценка земли на основе средних  цен на единицу площади, установленной  для региона.

Информация о работе Налогообложение недвижимости в Российской Федераци