Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:13, курсовая работа
Целью данной работы является проведение оценки влияния налога на имущество на финансовые результаты деятельности организации. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать налоги как основной источник доходов бюджетов;
- оценить экономическое значение налога на имущество организации для формирования региональных и местных бюджетов;
- охарактеризовать основные элементы налога на имущество;
- оценить влияние налога на имущество на хозяйственную деятельность конкретной организации;
- предложить пути оптимизации налога на имущество в условиях конкретной организации;
- изучить мировой опыт налогообложения недвижимости и сравнить его с Российской практикой.
Введение …………………………………………………………………………………………….1
1. Теоретические аспекты налогообложения недвижимости ………………………………………………………………………………….......4
1.1. Налогооблагаемая база ……………………………………………………………………....4
1.2 Определение налогооблагаемой базы на основе накопленной ежегодной ренты ……………………………………………......6
1.3 Расчет налогооблагаемой базы на основе капитальной стоимости ……………………..7
1.4 Переоценка налоговой базы …………………………………………………………………..9
1.5 Определение налогоплательщика …………………………………………………………...10
1.6 Льготы …………………………………………………………………………………………..11
2. Практические аспекты налогообложения недвижимости ……………………………………………………………………………………...12
2.1. Выбор объекта налогообложения …………………………………………………………..12
2.2. Определение налогооблагаемой базы ……………………………………………………...13
2.3. Способы оценки стоимости недвижимости для целей налогообложения …………….13
2.4. Льготы по налогам на недвижимость ……………………………………………………...14
3. Обзор существующего законодательства в РФ (налог на имущество, налог на имущество физических лиц, налог на землю) ……………………………………………………………..16
4. Предложения по оптимизации налогообложения недвижимости ………………………...18
4.1. Определение налогоплательщиков ………………………………………………………....19
4.2. Определение налоговой базы ………………………………………………………………...19
4.3. Льготы…………………………………………………………………………………………...20
5. Налог на недвижимость: перспективы и риск…………………………………….....................................................20
6. Расчет налога на имущество……………………………………………………………………23
7. Заключение………………………………………………………………………………………..25
8. Список литературы……………………………………………………………………………...26
В случае подобного определения налогоплательщика налог на недвижимость становиться налогом на объект, а не на конкретное лицо, имеющее отношение к объекту недвижимости. Данный способ существенно облегчает задачу налоговых органов по сбору налога, так как, во-первых, не требует поиска конкретного налогоплательщика, во-вторых, в случае невозможности идентифицировать налогоплательщика или в случае его неплатежеспособности – гарантирует уплату налога другими лицами, имеющими имущественное отношение к объекту недвижимости.
4.2. Определение налоговой базы
В качестве налоговой базы должна выступать совокупная стоимость земли и строений, находящихся на ней. Определение стоимости земли и строений производится раздельно.
Для определения стоимости
единицы земли наиболее целесообразно,
с нашей точки зрения, применять
нормативно установленный некий
средний уровень для каждого
региона, в зависимости от вида использования
земли (промышленное, сельскохозяйственное,
жилищное, коммерческое, сельскохозяйственное,
а также лесной фонд и незастроенные
необработанные земли). Причем средний
уровень целесообразно
Расчет стоимости строений,
по нашему мнению, должен производится
дифференцированно в
Совокупная стоимость земли и строений, находящихся на ней, дает налогооблагаемую стоимость недвижимости, к которой применяется налог.
4.3. Льготы
К владельцам недвижимого имущества, освобожденных от уплаты налога, должны быть отнесены: органы государственной власти, благотворительные организации, дипломатические и консульские миссии иностранных государств. В качестве обязательного требования к имуществу данных организаций должно быть установлено его использование исключительно для основных или смежных, неразрывно связанных с основными, целей. Возможно также установление необлагаемого минимума для частного жилья.
В правительстве и Госдуме
Введение единого рыночного налога на недвижимость в России важно как с точки зрения экономической целесообразности, так и социальной справедливости, заявил Вестям.Ru председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ Евгений Федоров. Как он уточнил, благодаря взиманию этого налога существенно увеличились бы поступления в бюджет и улучшилась ситуацию на отечественном рынке недвижимости, а также было бы обеспечено соблюдение известного принципа, в соответствии с которым "богатые должны платить больше".
В середине января, говоря о намерении
властей продумать в текущем
году меры по дальнейшему совершенствованию
налоговой системы, помощник президента
РФ Аркадий Дворкович также
Вследствие введения нового налога
(призванного заменить нынешние налоги
на имущество и землю), малоимущие
россияне станут платить даже меньше,
чем сейчас, поскольку будет предусмотрены
стандартные вычеты для обладателей
определенного метража
"Ссылки на то, что учреждению
налога на недвижимость
Как он напомнил, новым налоговым
кодексом, утвержденным в конце 2010 года
на Украине, предусмотрено введение
такого налога с 2012 года. От его уплаты
там предполагается освободить владельцев
квартир, площадью менее 120 квадратных
метров, и домов, площадью не более 250
квадратных метров. По сходной схеме,
руководствуясь на первом этапе действующими
оценками недвижимости, а в дальнейшем
произведя необходимый
Сегодня, добавил он, в целом, по налогу на имущество физлиц в стране собирается порядка 25 миллиардов рублей, то есть, втрое меньше оказанной государством поддержки "АвтоВАЗу". С введением налога на недвижимость уже на первых порах эта сумма могла бы увеличиться в десять раз – до 250 миллиардов, оценил лидер "Деловой России". Как он рассказал, с инициативой о переносе центра тяжести налоговой нагрузки из сферы производства в сферу потребление и направлении полученных за счет этого дополнительных средств на покрытие дефицита Пенсионного фонда представители названной организации выступили в середине прошлого года. За введение, в этой связи, также налога на недвижимость они высказались, в том числе, на состоявшейся в декабре 2010-го встрече главы российского правительства Владимира Путиным с руководителями бизнес-структур.
По ее итогам, в частности, Минфину,
Минэкономразвития и
В Минфине Вестям.Ru сообщили, что проработка перспектив учреждения налога на недвижимость ведется, но говорить о каких-либо конкретных решениях и сроках пока рано.
Между тем, рядовых обывателей, в
первую очередь, беспокоит то, чтобы
нововведение не ударило по их кошелькам:
как вследствие взимания самого налога,
так и в результате оплаты предполагаемой
кадастровой оценки их собственности.
К примеру, сейчас за произведение оценки
земельного участка в 12 соток в
рамках сделки по купле-продажи в
провинциальном российском городе необходимо
уплатить не менее 8 тысяч рублей. При
том, что работа соответствующих
специалистов "на выезде" занимает
менее часа, а дожидаться ее выполнения
в очереди приходится более месяца
(при увеличенном тарифе, правда,
стояния в очередях можно избежать).
В связи с чем, людей, конечно,
тревожит и угроза повышения "оценочных"
затрат, и риски умножения
Помимо прочего, учреждение налога
на недвижимость также посодействовало
бы преодолению спекулятивных
6.Расчет налога на имущество
Ставка налога на имущество
устанавливается субъектами
Налог на имущество
исчисляется ежеквартально. За
первые три квартала
Авансовый платеж = средняя стоимость имущества за квартал * 1/4 * ставку налога
Расчет суммы налога за год = среднегодовая стоимость имущества * ставку налога
Годовой платеж = расчет
суммы налога за год –
Расчет средней стоимости имущества поквартально и за год:
за 1 квартал = остаточная стоимость имущества на 1 января, 1 февраля, 1 марта, 1 апреля / 4
за 2 квартал = остаточная стоимость имущества на 1 января, 1 февраля, 1 марта, 1 апреля, 1 мая, 1 июня, 1 июля / 7
за 3 квартал = остаточная стоимость имущества на 1 января, 1 февраля, 1 марта, 1 апреля, 1 мая, 1 июня, 1 июля, 1 августа, 1 сентября, 1 октября / 10
за год = остаточная стоимость имущества на 1 января, 1 февраля, 1 марта, 1 апреля, 1 мая, 1 июня, 1 июля, 1 августа, 1 сентября, 1 октября, 1 ноября, 1 декабря, 31 декабря / 13
Пример
Остаточная стоимость
на 01.01 |
на 01.02 |
на 01.03 |
на 01.04 |
на 01.05 |
на 01.06 |
на 01.07 |
на 01.08 |
на 01.09 |
на 01.10 |
на 01.11 |
на 01.12 |
на 31.12 |
350280 |
342750 |
320850 |
420320 |
412612 |
410450 |
402360 |
380700 |
365120 |
395540 |
386650 |
374450 |
362310 |
Ставка налога на имущество – 2,2 %
Рассчитаем сумму авансовых
платежей за первые три
Авансовый платеж налога на имущество за I квартал составит:
((350280 + 342750 + 320850 + 420320)/4) * 1/4 * 2,2 % = 1 972,02 руб.
Авансовый платеж налога на имущество за II квартал составит
((350280 + 342750 + 320850 + 420320 + 412612 + 410450 + 402360) / 7)* 1/4 * 2,2 % = 2 089,70 руб.
Авансовый платеж налога на имущество за III квартал составит
((350280 + 342750 + 320850 + 420320 + 412612 + 410450 + 402360+ 380700 + 365120 + 395540)/10) * 1/4 * 2,2 % = 2 090,54 руб.
Налог на имущество за год составит:
((350280 + 342750 + 320850 + 420320 + 412612 + 410450 + 402360+ 380700 + 365120 + 395540 + 386650 + 374450 + 362310)/13) * 2,2 % = 8 333,58 руб.
Платеж налога на имущество за год составит:
8 333,58 – 1 972,02 – 2 089,70 – 2 090,54 = 2 181,32 руб.
Заключение
Основной причиной, диктующей потребность в реформировании налогообложения недвижимости, является необходимость рационализации использования земли и строений, находящихся на ней. Существующая система не отвечает подобному принципу и в большей степени служит фискальным целям, нежели задачам общеэкономического характера.
Объединение платы за землю и налогов на недвижимость, предлагаемого в качестве основополагающего принципа реформы, во-первых, существенно сократит расходы на администрирование налога, во-вторых, позволит с помощью методов оценки рыночной стоимости всей недвижимости в совокупности (земли и строений) устанавливать такое налоговое бремя, которое сделает объективно невыгодным неэффективное использование объектов недвижимости.
Оценка недвижимости является наиболее
серьезной проблемой, которая существует
в настоящий момент и которая
препятствует введению налога на недвижимость.
Создание кадастра недвижимости является
одним из важнейших этапов проведения
реформы налогообложения
Информация о работе Налогообложение недвижимости в Российской Федераци