Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:13, практическая работа
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Все некоммерческие организации (далее — НКО), как ведущие, так и не ведущие предпринимательскую деятельность, признаются плательщиками налога на прибыль.
1. Теоретические аспекты налогообложения некоммерческой организации
1.1 Налогообложение некоммерческой организации
1.2 Общая характеристика Государственного учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия»
2. Анализ действующий практики налогообложения Государственного учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия»
2.1 Исследование динамики уплаты налогов Государственного учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия »
2.2 Оценка налоговой нагрузки Государственного учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия»
3. Перспективы развития налогообложения Государственного учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия»
3.1 Направления совершенствования налогообложения некоммерческой организации
3.2 Зарубежный опыт налогообложения некоммерческой организации и возможности его использования в отечественной практике
Содержание
1. Теоретические аспекты
налогообложения
1.1 Налогообложение
1.2 Общая характеристика
Государственного учреждения «
2. Анализ действующий практики налогообложения Государственного учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия»
2.1 Исследование динамики
уплаты налогов
2.2 Оценка налоговой нагрузки Государственного учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия»
3. Перспективы развития налогообложения Государственного учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия»
3.1 Направления совершенствования налогообложения некоммерческой организации
3.2 Зарубежный опыт налогообложения некоммерческой организации и возможности его использования в отечественной практике
Введение
Период массового становления российских некоммерческих организаций – более 10 лет в историческом плане небольшой. Однако его значимость для развития правового сознания населения страны трудно переоценить. Возникнув за короткий период во всех регионах страны, некоммерческие организации сразу включились в работу со всеми слоями населения, нуждающимися в правовой защите, тем самым, способствуя вытеснению идеологических принципов общественных отношений и их замене правовыми.
Процесс прохождения производственной практики является важным этапом на пути становления будущего специалиста. С помощью нее теоретическая подготовка приобретает практическую направленность, что облегчает выход студента на рынок труда. Практика по бюджету дает возможность приобрести научную и практическую подготовку в системе бюджетно-налоговых отношений, способствует развитию организаторских способностей.
В качестве базы практики выбрано государственное учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия», который осуществляет перечисление налогов в бюджеты различных уровней.
Цель производственной практики - углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений.
Задачи производственной практики:
1. Теоретические
аспекты налогообложения
1.1 Налогообложение некоммерческой организации
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками [2].
Основными налогами для некоммерческих организаций являются:
1) налог на прибыль организаций;
2) страховые взносы;
3) налог на добавленную стоимость;
4) налог на имущество организаций;
5) транспортный налог;
6) земельный налог.
В налогообложении некоммерческих организаций предусматриваются особенности и льготы, связанные со спецификой их деятельности.
На основании ст. 143 НК РФ некоммерческие организации относятся к плательщикам НДС.
Следует отметить, что согласно подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены операции по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Законом № 135-ФЗ, за исключением подакцизных товаров.
Все некоммерческие организации (далее — НКО), как ведущие, так и не ведущие предпринимательскую деятельность, признаются плательщиками налога на прибыль. Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций является доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. При этом в качестве доходов учитываются, как доходы от реализации, так и внереализационные доходы. Некоммерческие организации, не ведущие предпринимательскую деятельность, не являются плательщиками налога на прибыль, но они могут ее уплачивать при продаже ненужного имущества. При определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль не учитываются средства, полученные в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования или федеральными законами. Кроме того не учитываются целевые поступления из бюджета бюджетополучателями и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций или физических лиц и использованные ими по целевому назначению[6].
Некоммерческие организации
не начисляют амортизацию, поэтому
стоимость указанных объектов для
целей налогообложения
- в отношении имущества,
подлежащего налогообложению
- в отношении имущества
каждого обособленного
- в отношении каждого
объекта недвижимого имущества,
- в отношении имущества,
облагаемого по разным
Мало того, амортизация не начисляется даже на то имущество некоммерческой организации, которое приобретено за счет средств от предпринимательской деятельности.
Они не облагаются налогом на имущество. Региональные органы власти могут устанавливать льготы и в отношении иных объектов. Это им позволяет делать п. 2 ст. 372 НК РФ.
В настоящее время некоммерческие организации уплачивают страховые взносы в размере 26%:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 18%;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%;
3) Федеральный фонд
4) Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,0%.
Налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно ст. 358 НК РФ (ст. 357 НК РФ). НКО, являющиеся налогоплательщиками транспортного налога, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по итогам отчетных периодов не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода (за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей), уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ). НКО, являющиеся налогоплательщиками земельного налога, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
НКО ведут бухгалтерский учет и представляют бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 13 Федерального закона № 129-ФЗ, п. 1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, п. 1 ПБУ 4/99). Поскольку бухгалтерская отчетность составляется в целом по организации, бухгалтерская отчетность НКО должна включать информацию как об уставной (некоммерческой) деятельности организации, так и о ее предпринимательской деятельности (если таковая имеется).
1.2 Общая характеристика Государственного учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия»
Государственное
учреждение «Ледовый дворец Республики
Мордовия» создано в соответствии
с распоряжением Правительства Республики
Мордовия от 25. 04. 2007 г. №397-р.
Учреждение является некоммерческойорганизацией. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Мордовия, в дальнейшем по тексту именуемое Учредитель.
Учреждениеимеетстатус юридического лица, имеет самостоятельный баланс, открывает расчетные счета в кредитныхучреждениях и лицевые счета в органах Федерального казначейства, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, имеет имущественные и личные неимущественные права, несет соответствующие обязанности, может от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.Имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия с указанием своего наименования, наименования Вышестоящего ведомства, штампы и бланки, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Учреждение создано
в целях пропаганды здорового
образа жизни
населения, развития
системы физической культуры и спорта
Республики Мордовия.
Для достижения целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
Учреждение имеет право оказания следующих платных услуг, которые являются видами предпринимательской деятельности:
Информация о работе Налогообложение некоммерческих организаций