Налогообложение некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:13, практическая работа

Описание работы

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Все некоммерческие организации (далее — НКО), как ведущие, так и не ведущие предпринимательскую деятельность, признаются плательщиками налога на прибыль.

Содержание работы

1. Теоретические аспекты налогообложения некоммерческой организации
1.1 Налогообложение некоммерческой организации
1.2 Общая характеристика Государственного учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия»
2. Анализ действующий практики налогообложения Государственного учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия»
2.1 Исследование динамики уплаты налогов Государственного учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия »
2.2 Оценка налоговой нагрузки Государственного учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия»
3. Перспективы развития налогообложения Государственного учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия»
3.1 Направления совершенствования налогообложения некоммерческой организации
3.2 Зарубежный опыт налогообложения некоммерческой организации и возможности его использования в отечественной практике

Файлы: 1 файл

Отчёт.docx

— 76.08 Кб (Скачать файл)

Учреждение может выступать  государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Всё имущество Учреждения находится в государственной 
собственности Республики Мордовия и закрепляется за ним собственником 
имущества либо органом, им уполномоченным.

Имущество Учреждения составляют основные фонды иоборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения.

Учреждениеосуществляетсамостоятельнуюпредпринимательскую деятельность в пределах, установленных настоящимУставом и законодательством Российской Федерации.

Отношения Учреждения с другими  организациями и гражданами во всех сферах деятельности строятся на основании договоров (контрактов) и соглашений.

2. Анализ действующий практики налогообложения Государственного учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия»

2.1 Исследование  динамики уплаты налогов Государственного учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия »

Государственное учреждение «Ледовый дворец Республики Мордовия» создано в 2007 году.С данного момента организация является плательщиком всех налогов и сборов, установленных налоговым законодательством, в соответствии с предпринимательской деятельностью, осуществляемой Государственное учреждение «Ледовый дворец Республики Мордовия». Учреждение является плательщиком налога на прибыль,налога на добавленную стоимость (НДС), налога на имущество организаций, также уплачивает страховые взносы, земельный и транспортный налоги.

Налоги

Года

Темп прироста, %

2008

2009

2010

2009г. к 2008г.

2010г. к 2009г.

2010г. к 2008г.

Налог на прибыль, руб.

1281448

1167688

813917

-8,8

-30,3

-36,4

НДС, руб.

1667994

2572015

2730288

54,2

6,1

63,6

Страховые взносы, руб.

2516768

2880944

4151255

14,4

44,1

64,9

Налог на имущество организации, руб.

188109

197273

-

4,9

-

-




Таблица 2.1 –Динамика уплаты налогов ГУ «Ледовый дворец Республики Мордовия»

 

В 2009 году по сравнению с 2008 годом налог на прибыль снизился на -8,8%; в 2010 году по сравнению с 2009 годом  снижение составило -30,3%; в2010 году по сравнению с 2008 годом данный показатель составил -36,4%. Снижение налога на прибыль за анализируемый период произошло из-за уменьшения налогооблагаемой базы вследствие увеличениявнереализационных расходов и снижения ставки налога до 20% с 2010 года.

Налог на добавленную стоимость увеличился на 54,2% в 2009 году по сравнению с 2008 годом; на 63,6% в 2010 году по сравнению с 2008 годом; в 2010 году по сравнению с 2009 годом данный показатель составил 6,1%. Увеличения налога на прибыль связано с увеличением выручки от продаж товаров (работ, услуг).

Страховые взносы во внебюджетные фонды в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 14,4%; в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 44,4%; данный показатель в 2010 году по сравнению 2008 годом на 64,9%. На рост данного показателя повлияло увеличение численности работников в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 145 человек.

Налог на имущество организации 2009 году посравнении с 2008 годом на 4,9%. В 2010 году учреждению была предоставлена налоговая льгота.

Год

Код вида транспорта

Марка

Налоговая база

Единица измерения  налоговой базы

Коэффициент п.3 ст. 362 НК РФ

Ставка налога

Исчисленная сумма  в бюджет, руб.

2008

51004

52001

ГАЗ-31105

ГАЗ-2705

137.00

137.00

251

251

1.00

1.00

18.80

40.00

4508

9590

2009

51004

52001

ГАЗ-31105

ГАЗ-2705

137.00

137.00

251

251

1.00

1.00

18.80

40.00

4508

9590

2010

51004

52001

ГАЗ-31105

ГАЗ-2705

137.00

137.00

251

251

1.00

1.00

21.60

46.00

5179

11030





Таблица 2.2 – Начисление и уплата транспортного налога

Транспортный налог уплачиваемый государственным учреждением в 2008 и 2009 годахна ГАЗ-31105 составил 4508 руб., на ГАЗ-2705 – 9590 руб. В 2010 году налог был уплачен на ГАЗ-31105 в размере 5179 руб., что на 14,8% выше, чем в 2008 и 2009 годах; на ГАЗ-2705 в размере 11030 руб., что на 15% выше чем в 2008 и 2009 годах. Данное увеличение произошло вследствие роста ставок транспортного налога с 18,80% до 21,60% на легковые автомобили свыше 100 л.с.  -   21,6 руб. в анализируемом периоде и с 40% до 46%  на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с.

Таблица 2.3 – Начисление и уплата земельного налога

Период

Кадастровая стоимость, руб.

Налоговая ставка, %

Налоговая база, руб.

К1

К2

Исчисленная сумма  в бюджет, руб.

4 кв

2009

136481857

1,5

136481857

0

0,25

511807

1 кв 2010

136481857

1,5

136481857

1

1

511807

2 кв 2010

136481857

1,5

136481857

1

1

511807

3 кв 2010

136481857

1,5

136481857

1

1

511807

4 кв 2010

3222375

1,5

3222375

1

0,0833

4026


 

В 2009 году произошла регистрация земли ГУ «Ледовый дворец Республики Мордовия», и с данного периода оно уплачивает земельный налог.

В четвёртом квартале 2009 года и три квартала 2010 года земельный  налог составлял 511807 руб., а в четвёртом квартале 2010 года составил 4026 руб. Снижение налога связано со снижением кадастровой стоимости земли на 133259482 руб. и снижением К2 на 0,9167.

 

 

 

2.2 Оценка налоговой нагрузки Государственного учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия»

На основании данных по налогам, уплаченных ГУ «Ледовый дворец Республики Мордовия» за рассматриваемый период с 2008 года по 2010 год, можно рассчитать налоговую нагрузку на учреждение.

Таблица 2.4 - Расчёт налоговой нагрузки ГУ «Ледовый дворец Республики Мордовия»

Показатели

Годы

2008

2009

2010

Налог на прибыль, руб.

1281448

1167688

813917

НДС, руб.

1667994

2730288

2572015

Налог на имущество организации, руб.

188109

197273

-

Страховые взносы, руб.

2516768

2880944

4151255

Транспортный налог, руб.

14098

14098

11547

Земельный налог, руб.

-

511807

1539447

Сумма уплаченных налогов

5668417

7502098

9088181

Выручка от продаж товаров (работ, услуг), руб.

10662833

19941817

24848860

Налоговая нагрузка, %

53,2

37,6

36,5


 

В 2008 году налоговая нагрузка на учреждение составила 53,2% = сумма  уплаченных  налогов 5668417 руб. / Выручка от продаж товаров (работ, услуг)10662833 руб.

В 2009 году налоговая нагрузка на учреждение составила 37,6% = сумма  уплаченных  налогов 7502098 руб. / Выручка от продаж товаров (работ, услуг)19941817 руб.

В 2010 году налоговая нагрузка на учреждение составила 36,5% = сумма уплаченных  налогов 9088181 руб. / Выручка от продаж товаров (работ, услуг)24848860 руб.

 

Таблица 2.4 – Доля каждого  из налогов в общей сумме налогов в %

Показатели

Годы

2008

2009

2010

Налог на прибыль 

22,6

15,5

8,9

НДС

29,4

36,4

28,3

Налог на имущество организации

3,3

2,6

-

Страховые взносы

44,4

38,4

45,7

Транспортный налог

0,25

0,18

0,13

Земельный налог

-

6,8

16,9

Итого

100

100

100


 Из таблицы видно, что доля налога на прибыль в общей сумме налогов за 2008 год выше, чем за 2009 и 2010 года.

 

Диаграмма 2.1 – Доля каждого  из налогов в общей сумме налогов

 

3. Перспективы  развития  налогообложения Государственного учреждения «Ледовый дворец Республики Мордовия»

3.1 Направления совершенствования налогообложения некоммерческой организации

Стоит начинать с того, что 1 января 2011 года утратила свою силу статья 321.1 НК РФ. Бюджетные учреждения сегодня  должны вести налоговый учет расходов и доходов в порядке, который  предусмотрен для всех, без исключения, организаций. С этим связано то, что  бюджетные учреждения обязаны платить  лишь квартальные авансовые платежи  для налога на прибыль. Платить авансовые  платежи ежемесячно они уже не могут.

Существенным нововведением  стало изменение в налоговом  учете по части амортизируемого  имущества. Согласно измененному пункту 1 ст. 256 Налогового Кодекса РФ, произошло  увеличение минимальной стоимости  амортизируемого имущества с 20 до 40 тыс. рублей. Но в этом пункте есть поправка – новый предел стоимости  разрешено применять к объектам, введение в эксплуатацию которых  началось с 2011 года. Изменения также  коснулись пункта 2 статьи 258 НК РФ, согласно которым, налогоплательщикам дается право  самостоятельно назначать нематериальным активам срок полезного использования.

Налог на доходы физических лиц тоже видоизменился. Теперь регистры и их порядок отображения первичной  информации «легли на плечи» самих  работодателей.

Появились изменения и  в сфере страховых взносов. Предельный уровень дохода, с которого происходит уплата взносов в расчетном периоде, увеличилась в 2011 году до 463 000 рублей. Вспомним, в 2010 году он равнялся 415 000 рублей. Ставки по страховым взносам, которые  действовали в 2010 году, тоже увеличены. Суммарная ставка на сегодняшний  день увеличилась с 26 до 34%. В ПФ РФ полагается 26%, в Фонд социального  страхования РФ – 2,9%, в ФФОМС направляются 3,1% и в ТФОМС отчисляются 2%. Законодательно предусмотрено, что некоторые лица уплачивают взносы на льготной основе[4].

Основная ставка транспортного  налога стала меньше в 2 раза. Кроме  этого, субъектам России разрешено  вводить уменьшенные ставки транспортного  налога до нулевой ставки для автомобилей, мощность двигателей которых до 150 литров включительно. Кроме этого, установлено, что налоговую декларацию по результатам  года организации обязаны предоставить до 1 февраля года, последующего за отчетным. Предоставлять промежуточную отчетность не требуется. Это изменение относится и к земельному налогу.

Информация о работе Налогообложение некоммерческих организаций