Налогообложение организаций оптовой и розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
ПОНЯТИЕ РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ…………………………………………………..

ИСТОРИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ……………………………………………………………………………
ИСТОРИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………….
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ............................................................................................................
ОТЛИЧИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОТ ОПТОВОЙ………………………………………………………………………..
РОЗНИЧНАЯ И ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ……………………………………………………………………………..

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ, ВЕДЕНИЕ УЧЕТА…….
СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ТОВАРОВ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ……………………………………………………………….......
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ……………………………………………………..
ДЕЙСТВУЮЩИЕ СТАВКИ НДС…………………………………………….
ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ…………………………………………………………
СУММЫ НДС, ОТНОСИМЫЕ К НАЛОГОВОМУ ВЫЧЕТУ………………………………………………………………
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУММЫ НДС, ПОДЛЕЖАЩЕЙ УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ………………………………………………………….....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа по юр лицам.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский филиал

федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия бюджета и казначейства

Министерства финансов Российской Федерации»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ТЕМА: Налогообложение организаций оптовой и розничной торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма обучения:

Очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Санкт – Петербург

2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

    1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
    2. ПОНЯТИЕ РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ…………………………………………………..

 

    1. ИСТОРИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ……………………………………………………………………………
    2. ИСТОРИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………….
    3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ............................................................................................................
    4. ОТЛИЧИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОТ ОПТОВОЙ………………………………………………………………………..
    5. РОЗНИЧНАЯ И ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ……………………………………………………………………………..

 

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ, ВЕДЕНИЕ УЧЕТА…….
    1. СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ТОВАРОВ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ……………………………………………………………….......
    1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ……………………………………………………..
    2. ДЕЙСТВУЮЩИЕ СТАВКИ НДС…………………………………………….
    3. ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ…………………………………………………………
    1. СУММЫ НДС, ОТНОСИМЫЕ К НАЛОГОВОМУ ВЫЧЕТУ………………………………………………………………
    2. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУММЫ НДС, ПОДЛЕЖАЩЕЙ УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ………………………………………………………….....
    3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
    4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
    5. ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………

 

 

   

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

 

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);

розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.

        Наряду с названной целью в зависимости от конкретных условий, могут существовать и другие критерии - например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др.

До появления налогового законодательства в его нынешнем виде идентификация оптовой и розничной торговли легко осуществлялась с помощью Гражданского кодекса РФ и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД, утв. Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. N 454-ст).

Пунктом 1 ст. 492 ГК РФ устанавливалось, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Отличие розничной торговли от оптовой можно установить, сопоставив ст. 492 (1) и 506(2) ГК РФ. Согласно ст. 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Очевидно, что из содержания указанных статей однозначно следовало, что основным критерием, позволяющим различать розничную и оптовую торговлю, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара. Если товар приобретается для личного пользования - это розничная торговля, если для использования в предпринимательской деятельности – оптовая.

Применительно к торговле законодатель приравнивает к простой письменной форме договора в том числе обмен письмами и иными документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (ст. ст. 160, 434 и 438 ГК РФ).

Роль грамотно составленного договора, в том числе в торговле, сложно переоценить: часто от смысла договора зависит налогообложение сделки.

В тех регионах, где торговля переведена на уплату ЕНВД, это особенно важно. Одним и тем же продавцом, в одном и том же магазине может продаваться собственный товар продавца (тогда при соблюдении прочих условий магазин уплачивает ЕНВД) и товар, принятый на комиссию (в этом случае, кроме ЕНВД, продавец в отношении комиссионного товара уплачивает еще налоги по общей (или упрощенной) системе налогообложения).

На налогоплательщика также возлагается обязанность вести раздельный учет всех доходов и расходов магазина. При этом часть расходов, например, на доставку комиссионного товара покупателям, на рекламу комиссионного товара и пр. для целей налогообложения не учитывается. По мнению налоговых органов, эти расходы магазина должен возместить собственник товара (комитент).

 

II. ПОНЯТИЕ РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

 Розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукции собственного производства (изготовления). Реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции общественного питания, изготовленной в этих торговых автоматах, относится в целях настоящей главы к розничной торговле;


(в ред. Федеральных законов от 17.05.2007 N 85-ФЗ, от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

Розничная торговля — продажа товаров конечному потребителю (частному лицу)

В отличие от оптовой торговли товар, купленный в системе розничной торговли, не подлежит дальнейшей перепродаже (согласно действующему законодательству, пункту 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации), а предназначен для непосредственного использования.

Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются особым законом. В Российской Федерации это закон о защите прав потребителей.

Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель. Непременным атрибутом розничной торговли является кассовый аппарат и кассовый чек. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы.

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:

- изучение покупательского спроса на товары;

- формирование ассортимента товаров;

- организацию закупок и завоза товаров;

- оказание торговых услуг покупателям;

- рекламирование товаров и услуг.

   

 Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовая торговля — вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также не редко покупателями выступают крупные потребители товара. В отличие от розничной торговли, в оптовой торговле расчёты производятся безналичными денежными средствами. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления. Так же стоит заметить, что когда оптовый продавец (юридическое лицо или предприниматель) продаёт товар оптовому покупателю (предпринимателю или организации), оптовый продавец не может точно знать, для чего будет использован товар.

Другими словами: оптовая торговля — это торговля между организациями, организациями и предпринимателями, предпринимателями и предпринимателями. То есть это торговля, когда товар продается не для конечного пользования, а для нужд бизнеса (для перепродажи или для использования в производстве)

 

 

 

 

 

 

1. ИСТОРИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

История розничной торговли уходит в глубокое прошлое. Со времён зарождения материальных отношений люди обменивались товарами и услугами. В России в дореволюционный период розничная торговля была развита хорошо. Имеются сведения о том, что, например, в Челябинске в 1913 году продавались английские велосипеды моделей 1912 года. Существовали три гильдии купцов: оборот купца 3 гильдии не превышал 5 тыс. рублей в год, оборот купца 2 гильдии не превышал 100 тыс. рублей в год, купец 1 гильдии (самой богатой) торговал в год не менее, чем на 100 тыс. рублей.

Экономической основой розничной торговли является торговая наценка (маржа). Торговая наценка — это разность между закупочной и продажной ценой. Торговая наценка — основной доход розничного предприятия, как правило в торговле продуктами она не превышает 25—30 %, а, например, в розничной торговле одеждой может доходить до 200 %. Из полученной торговой наценки торговец оплачивает текущие расходы, такие как: аренда помещения, заработная плата сотрудников, охрана, телефон, уборка и т. д., из оставшихся средств формируется прибыль торгового предприятия. Она колеблется от 1—3 % в крупном сетевом продуктовом ритейле до 20—30 % и даже 50 % в непродуктовой рознице.

Но торговая наценка не единственный источник дохода для розницы. Ретейл зарабатывает также на размещении рекламы, проведение промоушен-мероприятий, продаже торговых мест и полочного пространства. Для того чтобы товар (это характерно для торговли продуктами питания) продавался в какой-либо из сетей России, необходимо заплатить специальный «бонус за вход в сеть». Таким образом операторы этого рынка повышают доходность своего бизнеса.

 

-Общий объём мировой розничной торговли равен примерно 10 трлн долл., при этом на долю стран Западной Европы приходится порядка трети, а на долю России — около 2 % мирового рынка.

-Розничный рынок России по объёму занимает 12-е место в мире; ожидается, что к 2008 году он займёт 9-е место, обогнав испанский, бразильский и мексиканский.

-Крупнейшей сетью розничной торговли является американская компания «Wal-Mart» с оборотом в 2005 финансовом году 315,6 млрд долларов США.

-Аналогом русского слова "розничный" в Германии является "mass". Это порождает казусы при обратном переводе (mass -> массовый, розничный), так, украинская национальная система электронных платежей с использованием банковских платёжных карт получила наименование "Национальная система массовых электронных платежей".

 

2.ИСТОРИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

Понятие оптовой торговли и ее сущности на протяжении всего периода развития экономической теории является предметом влияния и изучения. Мнения по этому поводу у представителей науки и практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям.

На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Информация о работе Налогообложение организаций оптовой и розничной торговли