Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 22:11, курсовая работа
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
ПОНЯТИЕ РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ…………………………………………………..
ИСТОРИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ……………………………………………………………………………
ИСТОРИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………….
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ............................................................................................................
ОТЛИЧИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОТ ОПТОВОЙ………………………………………………………………………..
РОЗНИЧНАЯ И ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ……………………………………………………………………………..
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ, ВЕДЕНИЕ УЧЕТА…….
СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ТОВАРОВ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ……………………………………………………………….......
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ……………………………………………………..
ДЕЙСТВУЮЩИЕ СТАВКИ НДС…………………………………………….
ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ…………………………………………………………
СУММЫ НДС, ОТНОСИМЫЕ К НАЛОГОВОМУ ВЫЧЕТУ………………………………………………………………
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУММЫ НДС, ПОДЛЕЖАЩЕЙ УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ………………………………………………………….....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
Задача 1.
Организация оптовой торговли в сентябре 2010 года реализовала магазинам 8000 банок овощного ассорти, затаренного в 1000 деревянных ящиков, которые подлежат возврату поставщику. Продажная стоимость ассорти за одну банку составляет 29 рублей 50 копеек, включая НДС. Залоговая стоимость тары составляет 25 рублей за один ящик. Оптовой организацией ассорти приобреталось по цене 17 рублей 70 копеек за одну банку, включая НДС – 2рубля 70 копеек, а ящики по цене 23 рубля 60 копеек за один ящик, включая НДС – 3 рубля 60 копеек. Оплата получена за товар в сентябре и издержки составили 65000 рублей.
Требуется. Исчислить НДС, относимый в бюджет
Решение.
17,7 – 2, 7 * 8000=120000 руб.
Д41 К60 – 120000 руб.
2,7 * 8000=21600 руб.
Д19 К60 – 21600 руб.
23,6 – 3,6 * 1000 =20000 руб.
Д10 К 60 – 20000 руб.
3,6 * 1000 = 3600 руб.
Д19 К60 – 3600 руб.
25-(23,6-3,6)*1000=5000 руб.
Д10 К91 – 5000 руб.
29,5*8000=236000 руб.
Д62 К90-1 – 236000 руб.
236000*18/118=36000 руб.
Д90-3 К68 – 36000 руб.
Д90-9 К44 – 65000 руб.
25*1000=25000 руб.
Д45 К10 – 25000 руб.
Д51 К62 – 236000 руб.
Д51 К45 – 25000 руб.
120000+21600+20000+3600=165200 руб.
Д60 К51 – 165200 руб.
Д69 К19 25200 руб.
36000-25200=10800 руб.
Д68 К51-10800 руб.
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оптовая торговля способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков.
Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения.
Развитие розничной торговли идет в направлении создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг.
Из всего множества направлений развития розничной торговой сети приоритетными являются:
- универсализация торговли продовольственными и непродовольственными товарами на базе развития сети универмагов и универсамов (супермаркеты, минимаркеты, гипермаркеты) и создания предприятий, образующих в комплексе торговый центр;
- развитие специализированной торговли, обеспечивающей высокое качество торгового обслуживания и широкий спектр дополнительных услуг;
- организация магазинов сниженных цен, магазинов-складов, постепенно вытесняющих торговлю на рынках (кроме сельхозпродукции), возрождение посылочной торговли, развитие других внемагазинных форм торговли.
Современное развитие многочисленных форм оптовой и розничной торговли формируется в крайне сложных и неблагоприятных условиях политической, экономической, и социальной нестабильности, практически прекратившихся инвестиций в объекты торговли, вымывание из отечественного ассортимента многочисленных важных видов средств производства и товаров народного потребления с заменой их на импортные.
В свете изложенных проблем настоятельную необходимость в современных условиях приобрело более широкое использование внутренних резервов всех участников рыночного оборота, совершенствование налоговых и финансово-кредитных механизмов, всемерное ускорение решения задачи по формированию развитой рыночной инфраструктуры.
VII. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
9. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. – СПб.: ПИТЕР, 2004г. 365с.
10. Паскачев А.Б. «Налоги и налогообложение». М., – Высшее образование – 2008 г.
Прочие использованные источники информации
Audit-it.ru
Клерк.Ру
http://www.webstarstudio.com
http://www.surveys.ru
minfin.ru
VIII. ПРИЛОЖЕНИЕ
Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость
Информация о работе Налогообложение организаций оптовой и розничной торговли