Налогообложение предпринимательской деятельности в здравоохранении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:11, реферат

Описание работы

Предпринимательство в сфере медицинского обслуживания имеет глубокие исторические корни. Не секрет, что многие наши предки пользовались услугами, так называемых, народных целителей, лекарей и т.п. Полученные услуги вполне устраивали клиентов, ведь лекари нередко были весьма образованными людьми. Современные доктора, оказывающие неоспоримо качественную помощь пациентам, достойны внимания и поддержки со стороны государства.
Одной из причин развития предпринимательства в здравоохранении России является не «погоня за прибылью» со стороны организаций данного вида деятельности, а неспособность государства в полном объеме обеспечить население гарантированной бесплатной медицинской помощью.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Сущность предпринимательства в здравоохранении…………….…….3
Виды предпринимательства………………………………………………6
Функции предпринимательства…………………………………………10
Индивидуальная предпринимательская деятельность…………………12
Малое предпринимательство в медицине………………………………15
Заключение………………………………………………………………..20
Литература………………………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word_6.docx

— 96.36 Кб (Скачать файл)

ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения РФ

          Кафедра общественного здоровья  и здравоохранения

 

 

Реферат

Налогообложение предпринимательской деятельности в здравоохранении

 

 

                                                                 

                                                                   Выполнил: Студент III курса 8 группы

                                                                            Чахалов Мурад Адикаримович

 

 

 

 

Волгоград 2013

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3

Сущность  предпринимательства в здравоохранении…………….…….3

Виды предпринимательства………………………………………………6

Функции предпринимательства…………………………………………10

Индивидуальная предпринимательская деятельность…………………12

Малое предпринимательство в медицине………………………………15

Заключение………………………………………………………………..20

 

Литература………………………………………………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предпринимательство в сфере  медицинского обслуживания имеет глубокие исторические корни. Не секрет, что  многие наши предки пользовались услугами, так называемых, народных целителей, лекарей и т.п. Полученные услуги вполне устраивали клиентов, ведь лекари нередко были весьма образованными людьми. Современные доктора, оказывающие неоспоримо качественную помощь пациентам, достойны внимания и поддержки со стороны государства.  

Одной из причин развития предпринимательства  в здравоохранении России является не «погоня за прибылью» со стороны  организаций данного вида деятельности, а неспособность государства  в полном объеме обеспечить население  гарантированной бесплатной медицинской  помощью. В основном не с желанием предпринимателей получать «прибавочный продукт», или «огромные» прибыли, а  со жгучей необходимостью развития возможностей по предоставлению медицинских услуг  населению повышенного качества связано решение экономической  задачи - образование прибыли в медицинском предпринимательстве.

Обычно цены, тарифы на предпринимательские  услуги в здравоохранении формируются, исходя из общественной доступности. Материальная основа любой предпринимательской  деятельности – производственные ресурсы (природные, трудовые и средства производства). Будучи вовлеченными в предпринимательство  они вместе с научными и информационными  ресурсами становятся его основными  факторами.

 

СУЩНОСТЬ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Согласно Гражданскому кодексу  РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предприниматель представляет собой своего рода сочетание менеджера и собственника. Менеджер состоит в трудовых отношениях с работодателем и выполняет его указания, распоряжение (при наличии известных ограничений) имуществом, принадлежащим работодателю, рискует этим имуществом в интересах собственника и получает за свой труд установленное договором вознаграждение, заработную плату. Деятельность предпринимателя отличается от деятельности менеджера значительно большей самостоятельностью, так как предприниматель - собственник своего дела, работодатель и работник в одном лице. Преследуя извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и источника вознаграждения, предприниматель несет сопутствующий этому риск убытков и ответственность, возлагаемую и установленную законами и принятыми им обязательствами. Но зато вся чистая прибыль, полученная предпринимателем, остается в его распоряжении, поэтому в целом предприниматель - хозяин дела.

С нашей точки зрения, определение предпринимательской  деятельности (бизнеса), повсеместно  используемое в научной литературе, применительно к медико-производственному  предпринимательству нуждается  в уточнении и дополнении. Предпринимательством в здравоохранении следует считать деятельность организаций и частных лиц, направленную на укрепление и улучшение состояния здоровья граждан, позволяющую возместить затраты на осуществление этой деятельности и периодически получать прибыль за счет потребителей медицинских услуг или финансирующих их лечение лиц и организаций.

Причиной распространения  медико-производственного предпринимательства  в России является не «погоня за прибылью» со стороны врачей, а  неспособность государства удовлетворить  потребности людей в лечении  в силу как недостаточности ресурсов, так и неспособности эффективно организовать процессы здравоохранения. Что же касается взимания врачами  «прибыли» с больных, то такое  наблюдалось и в советской  государственной медицине, наблюдается  и в нынешней, постсоветской, только оно имеет мало общего с предпринимательством, да и именуется по-иному.

Однако необходимо учитывать, что в любой деятельности кто-то должен возмещать, компенсировать, принимать  на себя издержки, расходы, связанные  с этой деятельностью, иначе ее просто нельзя осуществить. Если расходы не могут принять на себя государство  и общество, их вынужден нести потребитель  медико-фармацевтических услуг или  другие заинтересованные лица. Необходимость  образования прибыли в медико-производственном предпринимательстве связана в  основном не с желанием предпринимателей получать «прибавочный продукт», а  с необходимостью затрат на развитие деятельности. Обычно цены, тарифы на предпринимательские  услуги в здравоохранении формируются  не на основе критерия прибыльности, а  исходя из социальной доступности. Довольно часто человек, занимающийся предпринимательской  медицинской деятельностью, получая  прибыль за счет предоставления услуг  состоятельным клиентам, снижает  цены другим клиентам, что может  приводить к потере прибыли, если не компенсируется ростом объема оказываемых  услуг.

Материальная основа любой  предпринимательской деятельности - производственные ресурсы (природные, трудовые и средства производства). Будучи вовлеченными в предпринимательство, они становятся его факторами. Помимо них к основным факторам предпринимательства  относятся научные и информационные ресурсы. Конечным продуктом предпринимательской деятельности в здравоохранении может быть как товар (т.е. вещь, предназначенная для продажи, - медико-производственное оборудование, инструменты, лекарства), так и услуга (консультационная, лечебнодиагностическая, страховая).

 

Рис.  Общая схема медицинского предпринимательства

На рис. приведена общая  схема медицпредпринимательства. Участвуя в общественном разделении труда, предприниматель  за собственные или привлеченные денежные средства (Дф) приобретает необходимые ему для осуществления конкретных предпринимательских операций факторы медико-производственного предпринимательства (Ф) и преобразуют их в продукты, товары (Т), нужные потребителям, а затем продает им эти продукты, получая определенную денежную выручку (Дт), которая, естественно, должна превышать суммарные затраты (Дф) предпринимателя на осуществление им предпринимательской деятельности (если не по каждой операции, то хотя бы в пределах обозримого временного интервала - срока окупаемости предпринимательского проекта).

Виды предпринимательства

Предпринимательство в сфере  здравоохранения - это не только чисто производственное предпринимательство(ориентированное на оказание медицинских и сервисных услуг, изготовление лекарственных средств, медико-производственного оборудования, инструментов), но и торговое, финансовое, страховое и посредническое предпринимательство.

Торговое предпринимательство в сфере здравоохранения - это купляпродажа товаров медицинского назначения. Для понимания сути торгового

предпринимательства особое внимание следует обратить прежде всего  на то, что продуктом предпринимательской  деятельности здесь является не тот  или иной товар (как может показаться на первый взгляд), а услуга, которую  продавец оказывает покупателю, помогая  ему приобрести этот товар, тогда  как сам продаваемый товар  будет в этом случае главным фактором предпринимательства.

При осуществлении любой  торговой операции неизбежны разного  рода расходы: на поиск и покупку  товаров нужного вида и типа (у  их производителя или у другого  продавца), доставку товаров в торговую точку или непосредственно покупателю, обеспечение сохранности товаров  в период их транспортировки и  хранения, продажу товаров (включая  оплату услуг возможных посредников), а в ряде случаев и на послепродажное (гарантийное) обслуживание покупателей. Все расходы, а вместе с ними и  предпринимательская прибыль учитываются  в торговой наценке к стоимости  продаваемого товара и в конечном счете оплачиваются покупателем.

 

Финансовое предпринимательство, которое в силу его особой значимости для рыночной экономики обычно выделяют в самостоятельный вид, является, по сути, всего лишь одним из видов торгового предпринимательства, только объектом купли-продажи здесь выступает конкретный специфический товар - денежные средства (в любом их виде, включая российскую валюту, иностранную валюту и ценные бумаги). К наиболее известным разновидностям предпринимательства в финансовой сфере относится вложение средств или предоставление кредитов для осуществления предпринимательской деятельности. Предприниматель (например, банк или другое финансово-кредитное учреждение, занимающееся предпринимательством в здравоохранении) вкладывает свои денежные средства в те или иные объекты и виды медико-фармацевтической деятельности с целью последующего получения доли прибыли. Предприниматели-кредиторы предоставляют денежные средства в долг приобретателям кредитов (хозяйствующим субъектам рынка медицинских услуг и товаров медицинского назначения) под определенный кредитный процент, из которого образуется предпринимательская прибыль.

Страховое предпринимательство - это продажа особой услуги - страховой защиты. Заключая договор страхования, предприниматель-страховщик обязуется при определенных условиях, зафиксированных в договоре страхования, полностью или частично компенсировать застрахованному лицу потери, которые тот может понести в течение срока действия договора. За это страховщик взимает со страхователя определенную страховую плату.

Наиболее распространенными  являются следующие виды страхования:

•  жизни;

•  здоровья (медицинское страхование);

•  имущества;

•  риска и ответственности.

Отметим, что собственно предпринимательским является частное  страхование, тогда как государственное  страхование выполняет прежде всего  социальную функцию и не связано  непосредственно с получением прибыли.

 

Субъекты медико-производственного  предпринимательства заинтересованы в совершенствовании и развитии системы страхования здоровья как  важнейшего источника финансирования здравоохранения, страхования имущества, используемого в медико-производственной деятельности

(с точки зрения сохранения  и укрепления материально-технической  базы МПК), страхования профессионального  риска и ответственности (как  средства социальной защиты врачей  и других работников медико-социального  комплекса).

Основу экономического механизма  страхования составляет теория вероятности. Регулярно собирая страховые  взносы с клиентов, страховщик периодически, по мере наступления событий, предусмотренных  договорами страхования, выплачивает  соответствующие компенсации всем пострадавшим застрахованным лицам. Решающую роль здесь играют статистические данные и закон больших чисел, с увеличением  числа объединяемых рисков размеры  страховых взносов страхователей  становятся более устойчивыми и  определенными. С ростом вероятности  наступления страховых событий  страховые взносы возрастают.

Наиболее крупные риски  между двумя страховыми организациями  и более перераспределяются посредством перестрахования и сострахования.

Основу посреднического предпринимательства составляют купля-продажа коммерческой информации и оказание иных услуг, способствующих осуществлению всех видов предпринимательской деятельности в сфере здравоохранения. Посредниками являются маклеры и дилеры, а инструментом служат рекламные и другие маркетинговые услуги. Главный фактор посреднического предпринимательства - информация, причем самая разнообразная. Как показывает практика, даже, к примеру, при проведении простейших торгово-посреднических операций на рынке лекарственных средств, медицинского оборудования, помимо обычных сведений о том, что, где и сколько стоит, а также о том, кому и за сколько это можно продать, посреднику может пригодиться знание специфических особенностей и условий куплипродажи конкретных видов товаров. За такие сведения он желает получить денежное вознаграждение от продавца, а возможно, и от покупателя.

 

Успешная посредническая деятельность невозможна без умения вести деловые переговоры, искать и находить приемлемое для всех сочетание  интересов (порой, как известно, противоречивых). Хороший посредник обычно легко  ориентируется в вопросах права. Капиталом особого рода считается  деловая репутация посредника.

С развитием рыночных отношений  в здравоохранении возрастает потребность  в интеллектуальном посредничестве. Особенно велика роль посредников в подготовке и реализации крупномасштабных инвестиционных проектов, в том числе международных. Сами участники этих проектов в силу разных причин, обусловленных как конкуренцией, так и законодательными ограничениями, не могут (или не хотят) проявлять связанную с ними активность и возлагают эту обязанность за определенную плату на квалифицированных посредников.

Функции предпринимательства

Информация о работе Налогообложение предпринимательской деятельности в здравоохранении