Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:11, реферат
Предпринимательство в сфере медицинского обслуживания имеет глубокие исторические корни. Не секрет, что многие наши предки пользовались услугами, так называемых, народных целителей, лекарей и т.п. Полученные услуги вполне устраивали клиентов, ведь лекари нередко были весьма образованными людьми. Современные доктора, оказывающие неоспоримо качественную помощь пациентам, достойны внимания и поддержки со стороны государства.
Одной из причин развития предпринимательства в здравоохранении России является не «погоня за прибылью» со стороны организаций данного вида деятельности, а неспособность государства в полном объеме обеспечить население гарантированной бесплатной медицинской помощью.
Введение……………………………………………………………………3
Сущность предпринимательства в здравоохранении…………….…….3
Виды предпринимательства………………………………………………6
Функции предпринимательства…………………………………………10
Индивидуальная предпринимательская деятельность…………………12
Малое предпринимательство в медицине………………………………15
Заключение………………………………………………………………..20
Литература………………………………………………………………...21
Медицинская (лечебно-профилактическая), фармакологическая, медико-производственная деятельность при всей своей специфичности и тяготении к государственным и полугосударственным формам управления - это обширное поле деятельности для малого бизнеса. В медицине широко распространены многие виды локальных, контактных услуг, оказание которых не требует создания мощных организаций, характерных для массового производства. Такие задачи медицинского обслуживания населения могут успешно решаться малыми предпринимательскими структурами, обладающими высокой оперативностью, гибкостью, чувствительностью к запросам каждого конкретного пациента.
Малое медицинское
Дальнейшее развитие малого предпринимательства на рынке медицинских услуг и товаров медицинского назначения связано с созданием многоуровневой системы (на федеральном, региональном и местном уровнях) поддержки малого медико-производственного предпринимательства на основе рационального сочетания расширения полномочий региональных и местных органов власти в данной сфере с определением четкого круга общефедеральных гарантий и способов их обеспечения.
Политику поддержки и развития малого медико-производственного предпринимательства необходимо осуществлять на основе реализации программ, предусматривающих:
• развитие законодательной и информационной базы, формирование инфраструктуры по поддержке и развитию малого предпринимательства;
• совершенствование научно-методического и кадрового обеспечения развития малого предпринимательства в здравоохранении;
• привлечение на конкурсной основе негосударственных медицинских организаций и частнопрактикующих врачей к работе в системе ОМС и к выполнению муниципальных заказов (при условии обеспечения действенного контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью и объемом и качеством оказываемых ими медико-санитарных услуг);
• создание и активное использование конкурсно-договорных механизмов льготного кредитования субъектов малого предпринимательства;
• развитие арендных отношений, связанных с предоставлением субъектам малого медицинского предпринимательства в аренду и в лизинг основных средств, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Главная цель разработки программ развития и поддержки малого медико-производственного предпринимательства - своевременное выявление и устранение проблем функционирования субъектов малого предпринимательства на рынке медицинских услуг и товаров медицинского назначения. В соответствии с этим достижения множества подцелей (частных целей) главной цели программы способствуют количественным и качественным изменениям в эффективности, структуре и потенциале малого медико-производственного предпринимательства, направленным на устранение несоответствия между желаемым и фактическим значением характеризующих их параметров.
Заключение
Таким образом, подводя итог
всему вышесказанному, необходимо сделать
ряд следующих выводов.
Здравоохранение занимает исключительное
место в социально
Коренное реформирование здравоохранения в России в течение последних десяти лет, введение системы обязательного и добровольного медицинского страхования неизбежно сопровождаются развитием рыночных отношений в здравоохранении. В этих условиях вопросы предпринимательства, внедрения современного менеджмента и маркетинга приобрели особую актуальность, которая сохраняется до настоящего времени.
Медицинской и иной деятельностью
в области охраны здоровья является
предпринимательская
Законом «О некоммерческих
организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996 года установлен
статус субъекта правоотношений –
некоммерческих организаций (НКО), к
которым относится и
В нормативных актах, регулирующих
деятельность НКО, в том числе
и в бухгалтерских, четко не указывается
на то, что возможно самостоятельное
распоряжение доходом от основной и
разрешенной
Литература
1. Войцекович, Б.А., Редько, А.Н., Козиева И.С.
А.Н. Редько, И.С. Козиева. – М.: Высшее образование, 2008. – 208 с.
2. Вялков, А.И., Райзберг, Б.А., Шиленко,
Ю.В., Управление и экономика
3. Ковалевский, С.С., Гладков, Ю.М. Математические методы в управлении обязательным медицинским страхованием/С.С. Ковалевский,
Ю.М. Гладков. – М.: Высшая школа, 2008. – 800 с.
4. Колосницына, М.Г., Шейман, М.М. Экономика здравоохранения: Учебник/ М.Г. Колосницына, И.М. Шейман. – М.: ГУ ВШЭ, 2009. – 479 с.
Информация о работе Налогообложение предпринимательской деятельности в здравоохранении