Налогообложение предприятий: нормативное обеспечение, система действующих налогов и сборов и организация их учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:32, реферат

Описание работы

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно правовой формы предприятия.
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Налогообложение предприятий: нормативное обеспечение, система
действующих налогов и сборов и организация их учета.
2. Учет расчетов по федеральным налогам.
- Налог на добавленную стоимость.
- Акцизы.
- Налог на прибыль.
- Налог на доходы физических лиц.
- Единый социальный налог.
3. Учет региональных налогов и сборов.
4. Учет местных налогов и сборов.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Экономика недвижимости.docx

— 81.05 Кб (Скачать файл)

    Введение

  1. Налогообложение предприятий: нормативное обеспечение, система

действующих налогов и сборов и организация их учета.                                

2. Учет расчетов по федеральным налогам.

  - Налог на добавленную стоимость.

  - Акцизы.

  - Налог на прибыль.

  - Налог на доходы физических лиц.

  - Единый социальный налог.

3. Учет региональных налогов и сборов.

4. Учет местных налогов и сборов.

    Заключение

    Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления  рынка. Налоги, как и вся налоговая  система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые  базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую  деятельность в одних направлениях и стимулирует в других. Исходя из общенациональных интересов, от успешного  функционирования налоговой системы  во многом зависит результативность применяемых экономических решений.

Применение налогов является одним из экономических методов  управления и обеспечения взаимосвязи  общегосударственных интересов  с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной  подчиненности, форм собственности  и организационно правовой формы  предприятия.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности  с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов  регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включая привлечение  иностранных инвестиций, формируется  хозрасчетный доход и прибыль  предприятия.

В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим, резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и  развития приоритетных отраслей народного  хозяйства, через налоги государство  может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств  и ликвидации убыточных предприятий.

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана  в 1991 году, когда в декабре этого  года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Главной  целью налоговой реформы в  России была провозглашена всемерная  поддержка становления рыночных отношений. При этом, она должна была способствовать определенному выравниванию уровней доходов всех групп населения, оказывать поддержку малоимущим, обеспечивать более-менее справедливое распределение налогового бремени  по регионам и др.

Налоги - это одно из основных понятий финансовой науки. Сложность  понимания природы налога обусловлена  тем, что налог - это одновременно экономическое, хозяйственное и  правовое явление реальной жизни.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса Российской федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов  о налогах и сборах. Налоговый  Кодекс устанавливает систему налогов  и сборов, взимаемых в федеральный  бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Законодательство о налогах  и сборах регулирует властные отношения  по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие  в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых  органов, действий (бездействия) их должностных  лиц и привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

Естественно, налоговая система  влияет и на социальные процессы на уровне коммерческих предприятий через  эффективность функционирования коммерческой организации. Если налоговая система  позволяет эффективно функционировать  коммерческой организации, то в этом случае у нее имеются возможности  для повышения заработной платы, что ведет не только к повышению  материального положения работников предприятия, но и к увеличению отчислений по единому социальному налогу, НДФЛ.

 

1. Налогообложение  предприятий: нормативное обеспечение,  система действующих налогов  и сборов и организация их  учета.

Налог - обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.

Налоги и сборы являются основными источниками формирования государственного и местного бюджетов. Основная функция налогов регулировать экономику. С Помощью рычагов  налоговой политики государство  оказывает воздействие на состояние  хозяйственной конъюнктуры, стимулирует  экономический рост.

Налоговая система выполняет  следующие функции: фискальную, распределительную, регулирующую, стимулирующую и контрольную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью фискальной политики формируются доходы государства, необходимые для реализации политических, социально-экономических задач. Государство осуществляет распределительные функции, формируя доходы и расходы (федерального, регионального, местного бюджетов, внебюджетных фондов), обеспечивая социальную защиту определенных категорий населения. Сущность регулирующей функции проявляется в дифференцированном подходе к различным отраслям, видам деятельности, регионам. Регулирующая функция проявляется в форме льгот и санкций. Налоговые льготы стимулируют развитие перспективных отраслей, обеспечивают вложения инвестиций в основной капитал, налоговые санкции выступают проявлением контрольной функции. Количественное отражение налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах проявляется в контрольной функции. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и финансовую политику. Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов.

Классификационные признаки являются объективными критериями разграничения  налогов, предопределенными самой  экономической природой налога. Налоги классифицируются по уровням взимания, по методу установления, источникам выплат, по субъекту уплаты, по методу исчисления и т.д. В Налоговом кодексе РФ, вступившем в действие с 1 января 1999 года определено 16 федеральных, 7 региональных и 5 местных налогов.

Согласно статье 19 НКРФ налогоплательщиками  и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым  кодексом возложена обязанность  уплачивать налоги или сборы.

В соответствии со статьей 17 НК РФ налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

·  объект налогообложения;

·  налоговая база;

·  налоговый период;

·  налоговая ставка;

·  порядок исчисления налога;

·  порядок и сроки уплаты налога.

Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Каждый налог имеет  самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса.

Товаром для целей налогообложения  признается любое имущество, реализуемое  либо предназначенное для реализации. Работой для целей налогообложения  признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение  и могут быть реализованы для  удовлетворения потребностей организации и физических лиц. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Реализацией товаров (работ, услуг) организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача на возмездной основе (в том числе  обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов  выполненных работ одним лицом  для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому  лицу, а в случаях, предусмотренных  Налоговым кодексом, передача права  собственности на товары, результатов  выполненных работ одним лицом  для другого лица, оказание услуг  одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе (ст. 39 НК РФ). Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения устанавливаются Налоговым кодексом. Налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются Налоговым кодексом. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом.

 

 

 

2. Учет расчетов  по федеральным налогам.

Основное место в российской налоговой системе с момента  ее образования в 1992 году, занимают косвенные налоги. Конечным плательщиком косвенных налогов является потребитель, который покупает товар или оплачивает услугу по цене, которая превышает  цену производства на величину налога. Традиция косвенного налогообложения  обусловлена рядом причин, важнейшей  из которых является стремление реализовать, в условиях экономического спада, фискальную функцию налогов. Регулирующая функция, налога особенно в ее стимулирующем  аспекте,1 отходит на второй план. Являясь регулятором спроса, косвенные налоги, влияют, в первую очередь, на решения потребителей. Производители воспринимают регулирующее воздействие опосредовано, через колебания спроса. К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы и акцизные сборы, тарифно-таможенные сборы, импортно-экспортные пошлины и сборы.

Налог на добавленную  стоимость.

Важнейшим из косвенных налогов, взимаемых с юридических лиц, является налог на добавленную стоимость. Налогообложение добавленной стоимости  обеспечивает более 45% поступлений  в бюджет.

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия  в бюджет добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения.

Сумма налога рассчитывается в виде разницы между суммами  налога, полученными от покупателей  за реализованные товары, и суммами  налога, уплаченными поставщикам  этих товаров и материальных ресурсов, стоимость которых включается в  издержки производства и обращения. Фактический НДС оплачивается конечным потребителем товаров (работ, услуг) и  не затрагивает издержки и прибыль  предприятий - производителей промежуточной  продукции, так как уплаченный ими  как потребителями сырья и  материалов налог в их себестоимость  не включается, а идет на уменьшение подлежащего зачислению в бюджет НДС по проданным предприятиями  товарам (работам, услугам). Налог включается производителем или продавцом в цену товара и оплачивается покупателем.

Процентная ставка может  различаться в зависимости от вида продукции. НДС взимается в  нашей стране при реализации всех товаров, услуг и выполнении всех работ за редкими исключениями, оговариваемыми в специальных постановлениях.

Налог на добавленную стоимость  установлен главой 21 Налогового кодекса  РФ.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются все организации и индивидуальные покупатели, которые в соответствии со статьей 144 НК РФ подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.

При этом согласно статье 145 НКРФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право  на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с  исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки  от реализации товаров (работ, услуг) без  учета НДС и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей. Положения статьи 145 НК РФ не распространяются на организации  и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье  в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев.

Лица, использующие право  на освобождение, должны представить  в налоговый орган по месту  своего учета соответствующее письменное уведомление и документы, подтверждающие право на такое освобождение:

Информация о работе Налогообложение предприятий: нормативное обеспечение, система действующих налогов и сборов и организация их учета