Налогообложение предприятий: нормативное обеспечение, система действующих налогов и сборов и организация их учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:32, реферат

Описание работы

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно правовой формы предприятия.
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Налогообложение предприятий: нормативное обеспечение, система
действующих налогов и сборов и организация их учета.
2. Учет расчетов по федеральным налогам.
- Налог на добавленную стоимость.
- Акцизы.
- Налог на прибыль.
- Налог на доходы физических лиц.
- Единый социальный налог.
3. Учет региональных налогов и сборов.
4. Учет местных налогов и сборов.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Экономика недвижимости.docx

— 81.05 Кб (Скачать файл)

6) общественное питание  (деятельность ресторанов, кафе, баров,  столовых, нестационарных и других  точек общественного питания  с численностью работающих до 50 человек);

7) розничная торговля, осуществляемая  через магазины с численностью  работающих до 30 человек, палатки,  рынки, лотки, ларьки, торговые  павильоны и другие места организации  торговли, в том числе не имеющие  стационарной торговой площади;

8) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче - смазочными материалами  и розничная стационарная торговля  горюче - смазочными материалами;

9) оказание автотранспортных  услуг предпринимателями и организациями  с численностью работающих до 100 человек;

10) оказание на коммерческой  основе услуг по перевозке  пассажиров маршрутными такси;

11) оказание услуг по  предоставлению автомобильных стоянок  и гаражей;

12) деятельность организаций  по сбору металлолома;

13) изготовление и реализация  предпринимателями игрушек и  изделий художественных народных  промыслов.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечисленные выше, уплачивают налог по месту осуществления  деятельности.

 

4. Учет местных  налогов и сборов.

В общем объеме доходных поступлений государства значение этого налога не играет существенной роли, однако в системе имущественного налогообложении России он занимает центральное место. Поступления  от налога на имущество предприятий  в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты  составляет в настоящее время  около 5% общих налоговых поступлений.

Налогообложение недвижимости является перспективным направлением развития российских налогов на имущество, так как по мере формирования рыночной среды, а также в связи с  уже проведенными и предполагаемыми  переоценками основных фондов предприятий  роль этого налога существенно возрастает.

Система имущественного налогообложения, сложившаяся в настоящее время  в большинстве стран мира, существенно  отличается от российской системы. В  состав зарубежных имущественных налогов  включен земельный налог, а в  нашей стране земельный налог  отнесен к ресурсным платежам рентного характера и включен  в систему местного налогообложения. Связано это с тем, что в  российском законодательстве земля  не является пока объектом свободной  купли-продажи, окончательно не принята  частная форма собственности  на землю, не проведена кадастровая  оценка всех земельных площадей, не решен ряд правовых вопросов владения, распоряжения, пользования земельными участками. Это означает, что важнейшей задачей на пути реформирования отношений собственности на землю и иную недвижимость становится создание единого объекта недвижимости на основе прав на земельный участок. Для реализации данной задачи необходимо ввести в оборот земельные участки как объекты недвижимости. Важным шагом в указанном направлении станет взимание налога на недвижимость. Замена платы за землю, налога на имущество физических и юридических лиц одним налогом на недвижимость создаст постоянный источник наполнения бюджетов муниципальных образований, позволит обеспечить эффективное использование и развитие объектов недвижимости.

Плательщиками налога на имущество  в соответствии с Законом РФ от 13.12.91 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» являются предприятия, учреждения и  организации, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, иностранные юридические  лица, а также филиалы и другие аналогичные подразделения юридических  лиц, имеющие отдельный баланс и  расчетный (текущий) счет.

В качестве объекта обложения  налогом на имущество предприятий  Законом № 2030-1 установлена остаточная стоимость основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, находящихся  на балансе налогоплательщика. При  этом для целей налогообложения  определена их среднегодовая стоимость.

Налог отнесен законодательством  к числу региональных налогов  и равными долями поступает в  бюджеты субъектов Российской Федерации  и бюджеты местного самоуправления. Предельный размер налоговой ставки не должен быть больше 2%. Конкретные ставки налога, определяемые в зависимости  от типа деятельности предприятий, устанавливаются  органами законодательной власти субъектов  Российской Федерации.

Статьями 4 и 5 Закона № 2030-1 определены перечень налоговых льгот, предусматривающих  полное или частичное освобождение организаций, применяемых при соблюдении конкретных условий, и права законодательных (представительных) органов субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления на установление дополнительных налоговых льгот для отдельных категорий плательщиков.

В соответствии с Инструкцией  ГНС РФ от 08.06.95 №33 (ред. от 18.01.2002) «О порядке исчисления и уплаты в  бюджет налога на имущество предприятий» для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества  предприятия на основании отражаемых в активе баланса остатков по счетам бухгалтерского учета по состоянию  на первое число каждого отчетного  периода (квартала, полугодия, 9 месяцев, года) в течение налогового периода (календарного года).

Согласно статье 7 Закона №2030-1 сумма налога на имущество  исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а  в конце года производится перерасчет. Сумма налога вносится в виде обязательного  платежа в бюджет и относится  на финансовые результаты деятельности предприятия,

Расчеты налога и среднегодовой  стоимости имущества за отчетный период представляются предприятиями  в налоговые органы по месту нахождения организации и ее обособленных подразделений  вместе с бухгалтерским отчетом  ежеквартально - в 5-дневный срок со дня представления отчета за квартал, по годовым расчетам -в 10-дневный  срок со дня представления отчета за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоги являются основным источником доходов любого государства и  обязательным атрибутом любого государства.

Налог - обязательный, безвозмездно и  безвозвратно взимаемый с физических и/или юридических лиц платеж в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечения  деятельности государства и местного самоуправления.

Налоговые платежи имеют следующие  признаки:

- взимание осуществляется на  основании закона;

- принудительность и обязательность  осуществления платежа;

- индивидуальность платежа;

- безвозмездность платежа для  налогоплательщика.

Налоги как экономическая категория  обладают двумя основными функциями: фискальной и регулирующей. Фискальная функция связана с тем, что  налоги являются доходом, взимаемым  государством.

Регулирующая функция налогов  связана с их воздействием на различные  стороны экономических и общественных отношений. Налоги оказывают влияние  на платежеспособный спрос, стимулируют  или угнетают инвестиционные процессы деловую активность в целом, могут  оказывать влияние на внедрение  новых типов технологий, например, природоохранных или ресурсосберегающих.

Для того, чтобы установить налог  и иметь возможность его взимать  необходимо определить:

- налогоплательщика - физическое  или юридическое лицо;

- объект налогообложения – прибыль,  доход, имущество;

- налоговую базу, выраженную в  стоимостных (в рублях или иной  валюте), физических (кв. м площади  или куб. м, тоннах) или иной  базы;

- налоговый период (месяц, квартал,  год)

- налоговую ставку (в рублях  за единицу, в % от объема  и др.);

- порядок начисления налога;

- порядок и сроки уплаты.

Если отсутствует хотя бы один элемент, взимать налог не удастся.

Налоги подразделяются на прямые, взимаемые непосредственно с  доходов или имущества и косвенные  – взимаемые в виде надбавки к  цене товара, с оборота от реализации товаров, услуг. Остановимся на краткой  характеристике отдельных налогов  применительно к формированию представлений  о роли налогов в бюджетном  процессе, а также для понимания  проблем формирования доходов бюджетов.

Итак, к расчетам с бюджетом относятся  расчеты, не связанные с приобретением  или продажей товарно-материальных ценностей, работ или услуг. К  таким расчетам относятся, в частности, расчеты организаций с бюджетом по налогам и сборам, по платежам во внебюджетные фонды. Организации  рассчитываются с бюджетом по налогу на прибыль; налогу на имущество; налогу на добавленную стоимость; налогу с  продаж; акцизам по некоторым видам  продукции; налогам, удерживаемым с  физических лиц; пеням и штрафам  за искажение отражения и исчислений налогов и др.

Перечисления в бюджет и во внебюджетные фонды оформляются платежными поручениями. Для учетного отражения отношений  организации по расчетам с бюджетом используют синтетический счет 68 Расчеты  по налогам и сборам. К этому  счету открывают субсчета по видам  платежей; по некоторым платежам сальдо может быть как дебетовым, так  и кредитовым (в зависимости от наличия задолженности или переплаты). Поэтому конечное сальдо по этому  счету может быть развернутым.

Для бухгалтера важно показать в  учете не только сумму начисленных  налогов, но и источники их возмещения, т.е. что является источником уплаты налогов, сборов, пошлин.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской федерации, Ч. 1 и 2. – М: ЭЛИТ, 2007
  2. Федеральный закон от 30.10.2009 N 242-ФЗ "О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
  3. Хритиан В.Ф. О направлениях развития налоговой реформы. \\ Финансы. – 2005. № 4 с.29.
  4. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. Москва. – Финансы. 2006.
  5. Князев В. Совершенствование налоговой систенмы и подготовка кадров для налоговой службы\\ Налоги. – 2005. - № 2 с.28-33.
  6. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования. \\ Финансы. – 2005. - № 4 с.22-24.
  7. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / [И.А. Майбуров и др.]; под ред. И.А. Майбурова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 559 с
  8. Косарева Т.Е., Юринова Л.А., Баранова Л.Г. и др. Налогообложение организаций и физических лиц / Под ред. Т.Е. Косаревой. – 5-е изд., испр. и доп. – Спб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2008. – 256 с.
  9. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [Д.Г. Черник и др.]; под ред. Д.Г. Черника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 367 с. 
  10. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 509 с. 
  11. Ушак Н.В. Теория и история налогообложения: учебное пособие / Н.В. Ушак. – М.: КНОРУС, 2009. – 336 с.
  12. Гаврилов Н.А.  Налог на имущество организаций / Н.А. Гаврилов. // Налоговый вестник. - 2010. №7.

 


Информация о работе Налогообложение предприятий: нормативное обеспечение, система действующих налогов и сборов и организация их учета