Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:18, курсовая работа
Цель работы является анализ мирового опыта в сфере налогообложения прибыли за рубежом и определение путей совершенствования данного вида обложения в России
В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:
•Проанализировать отличия действующей практики налогообложения прибыли в США и Китае;
•Рассмотреть действующий порядок налогообложения прибыли в России и изучить возможность использования зарубежного опыта
•Наметить пути совершенствования взимания налога;
Введение. 3
1.Сравнительная характеристика налога на прибыль за рубежом 5
2. Практика налогообложения прибыли в США и Китае 9
2.1. Особенности налогообложения прибыли в США 9
2.2. Особенности налогообложения прибыли в Китае 15
3. Действующий порядок налогообложения прибыли в России и возможность применения зарубежного опыта 19
Заключение 27
Список литературы 28
Содержание
Введение. 3
1.Сравнительная
2. Практика налогообложения
2.1. Особенности налогообложения прибыли в США 9
2.2. Особенности налогообложения прибыли в Китае 15
3. Действующий порядок
Заключение 27
Список литературы 28
Введение
Налоги – важнейший элемент
экономических и финансовых отношений.
Эффективная мобилизация
Налог на прибыль является традиционно бюджетообразующим налогом. Фискальная природа налога и его назначение как средства финансового обеспечения деятельности государства неоспоримы. По данным Росстата на 2011 год налог на прибыль занимает третье место в структуре доходов консолидированного бюджета после НДФЛ и НДС. На его долю приходится 15,7% всех налоговых поступлений. Также высока его роль в формировании доходной базы бюджетов субъектов РФ, где он занимает второе место в их доходных источниках, уступая лишь налогу на доходы с физических лиц. [10]
Вместе с тем налог на прибыль играет существенную роль в экономике и финансах любого государства. Данный вид налогообложения, встречающийся в форме налога на прибыль, налога на доход юридических лиц или налога с корпораций, применяется во всех без исключения развитых странах мира. Государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики с помощью налога на прибыль - одного из самых значительных элементов в общей структуре платежей организации. Поэтому любое изменение налогового законодательства в части налогообложения прибыли оказывает серьезное влияние на деятельность хозяйствующего субъекта. В связи с этим стимулирующий потенциал налога на прибыль огромен и многие экономисты убеждены, что активизация его регулирующей функции должна быть одной из приоритетных задач экономической политики.
Цель работы является анализ мирового опыта в сфере налогообложения прибыли за рубежом и определение путей совершенствования данного вида обложения в России
В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:
Объект настоящей работы - налог на прибыль.
Предметом работы является анализ практики налогообложения прибыли в РФ и в зарубежных странах.
В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия российских авторов таких, как Л.Н. Лыкова, И.С. Букиной, Д.Г. Б.Г. Маслова и других. По ходу написания курсовой работы, были рассмотрены различные информационные источники: кодексы, учебно-методические пособия, журнальные статьи.
1. Сравнительная характеристика налога на прибыль за рубежом
В странах Запада налог на прибыль
компаний (корпоративный налог) существует
на постоянной основе с начала второй
мировой войны. Система налогообложения
прибыли построена в целом
по единой схеме: прибыль компаний облагается
как центральным
К основным сокращениям валовой прибыли относятся: так называемые "бумажные вычеты", налоговый кредит, отсрочка платежа, полное освобождение от налога и др. "Бумажные вычеты" - это различные транспортные издержки, расходы на социальную деятельность, убытки, проценты по задолженности, расходы на рекламу, административно-управленческие расходы, амортизационные отчисление и прочие. Среди указанных исключений ведущее место занимает ускоренная амортизация (сверх нормального износа), в соответствии с которой, устанавливаются повышенные нормы амортизации, обеспечивающее освобождение отчислений в амортизационный фонд от обложения налога на прибыль.
Ускоренное накопление капитала достигается
не только повышенными нормами
Налоговый кредит представляет собой вычеты из начисленного налога. А не из валовой прибыли, как при обычных налоговых льготах. К нему относятся: инвестиционный налоговый кредит, т.е. скидка, равная определенной доле новых капитальных вложений с рассчитанной суммы налога на прибыль корпораций; кредит по налогам за рубежом, т.е. налоговая льгота в виде разности между суммой налога, уплаченной за границей, и суммой налога, которую необходимо внести в стране нахождения компании. В США насчитывается около 20 таких налоговых кредитов, во Франции - около 10. Большинство зарубежных стран устанавливает максимальный уровень разрешенных вычетов.
Отсрочка уплаты налога на прибыль
и полное освобождение от платежа -
важные налоговые льготы. Первая может
предоставляться на определенный срок
(3-5 лет) или при наступлении
Ставка корпорационного налога в высокоразвитых странах колебалась в пределах 50%. В 80-е годы в результате проведения налоговых реформ она значительно снизилась: в Великобритании -с 50 до 27%, в США -с 46 до 34%, в Канаде -с 50 до 29%.
На рисунке № 1. представлен рейтинг европейских стран по уровню ставок налога на прибыль.
В целом результаты рейтинга показывают,
насколько прибыль, то есть основная
цель любой предпринимательской
деятельности, подвержена налоговому
давлению со стороны различных государств.
Уровень ставки налога на прибыль
не является однозначной характеристикой
уровня налоговой нагрузки и степени
стимулирования бизнеса со стороны
того или иного государства, поскольку
бизнесмены различных стран могут
в значительной мере подвергаться фискальному
давлению за счет других налогов. Вместе
с тем, определенные выводы из межстранового
анализа ставки налога на прибыль сделать
можно. Как показывают результаты рейтинга,
в лидерах оказались государства с достаточно
высоким уровнем экономического развития,
и как следствие, с высокой социальной
нагрузкой на бизнес. Замыкают рейтинг
преимущественно страны с развивающейся
экономикой, в которых налоговые стимулы
для компаний более важны, а также страны,
в которых рост налоговой нагрузки на
прибыль может привести к существенному
оттоку бизнеса в «теневой» сегмент экономики.[12]
2.1. Особенности налогообложения прибыли в США
Бюджетная система США состоит из федерального бюджета, бюджетов штатов и бюджетов муниципалитетов. В настоящее время насчитывается 50 штатов и около 83 тысяч муниципальных образований. Конституция США наделяет собственными налоговыми полномочиями только федеральные и региональные правительства, в то время как органы власти муниципалитетов получают права по установлению и сбору налогов в результате их делегирования органами власти штатов. Отличительной чертой налоговой системы США является то, что в бюджет каждого уровня зачисляются поступления только тех налогов, права по установлению и администрированию которых принадлежат правительству этого уровня. Таким образом, в США отсутствует практика, когда поступления от налогов, которые регулируются одним правительством, распределяются между различными бюджетами.[3]
Либеральная направленность государственной политики определяет сравнительно низкую нагрузку в США по сравнению с другими развитыми странами. Средний уровень налоговой нагрузки на протяжении последних 46 лет в США составил 26,5%. Максимальное значение (29,5%) было достигнуто в 2000 году, а минимальное (24%) – в 2009году. [2]
Налог на прибыли корпораций претерпел существенные изменения в результате реформ 1980 -1990 годов. Хотя по сравнению с подоходным налогом его фискальная роль не так велика, он представляет собой важный финансовый инструмент, который правительство использует для влияния на соотношение и пропорции в экономике с целью обеспечения стабильности ее развития.
Налогообложение корпораций осуществляется на двух уровнях: штатном и федеральном.
Федеральное налогообложение прибылей
корпораций в США установлен Кодексом
внутренних доходов.
Корпорация обязана встать на учет в Службу
Внутренних Доходов (Internal Revenue Service) — федеральную
налоговую службу. [11]
Термин «корпорация», как он понимается в налогов праве США, не является синонимом любого юридического лица, получающего в результате своей деятельности доход, подлежащий налогообложению. Нужно различать понять «корпорация» и «товарищество». [3]Товарищество это вид предпринимательской структуры, в которой два или более владельцев договариваются вести общий бизнес на оговоренных заранее условиях, и соответственно распределять между собой общую прибыль, полученную товариществом.
Товарищество создаётся путём подписания и регистрации регулирующего документа - "партнёрского соглашения" (Partnership Agreement) в регистре соответствующего штата. Товарищество не уплачивает налог с дохода, полученного в результате своей деятельности. Доход распределяется между его участниками, каждый из которых самостоятельно уплачивает налог.
Корпорация непосредственно
В подглаве «S» предусматривается льготный порядок налогообложения, сравнимый с налоговым режимом товариществ (partnership). [3] К критериями признания S-корпорациями можно отнести следующие:
Отечественные корпорации уплачивают налог на прибыль со всех своих доходов вне зависимости от источников получения.
К доходам, подлежащим налогообложению, относятся:
Часть доходов не подлежит налогообложению
и уменьшает налогооблагаемую прибыль.
В частности, проценты, полученные по
государственным и
К расходам, уменьшающим налогооблагаемую
прибыль не относятся затраты, связанные
с получением дохода, не подлежащего
налогообложению. Также к числу
разрешенных вычетов относятся
суммы уплаченных налогов на доходы,
имущество, налогов с продаж и
прочих обязательных платежей. При
этом к таким налогам относятся
не только федеральные, налоги штатов
и местных органов власти, но и
налоги, уплаченные за рубежом. Таким
образом, решение проблемы двойного
международного налогообложения в
США предусмотрено уже на уровне
национального
Метод признания доходов и расходов
в целях налогообложения может
быть любым: кассовым, начисления или
каким-либо иным, используемым данной
корпорацией для целей
Законодательством США установлены ставки в интервале от 15% до 39% в зависимости от суммы налогооблагаемого дохода.
Рисунок № 2. Ставки федерального налога на прибыль [3]
Размер налогооблагаемого |
Налоговые ставки,% |
Менее 50 000 |
15 % от суммы наловой базы |
50 001 – 75 000 |
7500долл. плюс 25% от суммы свыше 50 000долл. |
75 001 – 100 000 |
13 750долл. плюс 34% от суммы свыше 70 000долл. |
100 001 – 335 000 |
22 250долл. плюс 39% от суммы свыше 100 000долл. |
335 0001 – 10 000 000 |
113 900 долл. плюс 34% от суммы свыше 335 000 долл. |
10 000 001 – 15 000 000 |
3 400 000 долл. плюс 35% от суммы свыше 15 000 000 долл. |
15 000 001– 18 333 333 |
5 150 000 долл. плюс 38% от суммы свыше 15 000 000 долл. |
Более 18 333 334 |
35% от суммы налоговой базы |