Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:18, курсовая работа
Цель работы является анализ мирового опыта в сфере налогообложения прибыли за рубежом и определение путей совершенствования данного вида обложения в России
В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:
•Проанализировать отличия действующей практики налогообложения прибыли в США и Китае;
•Рассмотреть действующий порядок налогообложения прибыли в России и изучить возможность использования зарубежного опыта
•Наметить пути совершенствования взимания налога;
Введение. 3
1.Сравнительная характеристика налога на прибыль за рубежом 5
2. Практика налогообложения прибыли в США и Китае 9
2.1. Особенности налогообложения прибыли в США 9
2.2. Особенности налогообложения прибыли в Китае 15
3. Действующий порядок налогообложения прибыли в России и возможность применения зарубежного опыта 19
Заключение 27
Список литературы 28
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Расходы в зависимости
от их характера, а также условий
осуществления и направлений
деятельности налогоплательщика
Согласно п.1 ст. 284 НК РФ базовая ставка составляет 20 % ( 2 % — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации). В то же время соответствующими положениями НК РФ предусмотрена возможность применения другой налоговой ставки. Так, согласно ст. 284.1 организация, осуществляющие в соответствии с российским законодательством образовательную и медицинскую деятельность, вправе применять нулевую ставку налога на прибыль при соблюдении следующих условий:
В продолжении темы, можно
отметить что НК допускает применение
организациями нулевой ставки и
в некоторых других случаях, непосредственно
не связанных с осуществлением ими
конкретных видов деятельности. Это
право предоставляется
Налоговым периодом по налогу признается календарный год, в то время как отчетными периодами по налогу - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
В соответствии с п.1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса).
Налоговая реформа, которую проводит правительство Российской Федерации, продолжается. Ежегодно в НК РФ законодательные органы государства вносят поправки, касающиеся порядка исчисления и уплаты различных видов обязательных платежей.
Одним из недостатков действующей системы налогов является то, что налог на прибыль и налог на имущество организаций серьезно тормозят рост в реальном производственном секторе.
Черник Д.Г. оценил одну из
самых главных и оперативных
антикризисных мер
Необходимо отметить, что налоговая система России, в какой-то мере, является производной от систем налогообложения других стран, что подтверждается наличием следующих общих моментов: в России ставка налога на прибыль в 20% сопоставима со среднеевропейским уровнем (24%); базой подоходного налога с корпораций является разность между валовым доходом от всех источников и разрешенными издержками производства; наличие разного рода налоговых вычетов при расчете налогооблагаемой прибыли, в том числе, схожих типов льгот (ускоренная амортизация, инвестиционный налоговый кредит и др.).
Базой отечественной концепции совершенствования налога на прибыль послужила распространенная в 1990-2000-х гг. за рубежом практика снижения налоговой ставки при расширении налогооблагаемой базы, которая приобрела в России форму снижения налоговой ставки при одновременной отмене инвестиционной и целого ряда других льгот по налогу. Тенденция снижения налоговых ставок и расширения налогооблагаемой базы за счет отмены льгот, тем не менее, сопровождалась другим характерным для налоговой политики большинства развитых стран процессом – целевой направленностью стимулирующего воздействия. В целях развития таких сфер, как научные исследования и опытно-конструкторские разработки, малый бизнес, привлечение иностранных инвестиций, создаются специальные налоговые режимы и предоставляются разнообразные льготы.
Рисунок №3. Сравнительный анализ инструментов налогового регулирования прибыли в зарубежных странах и России по качественным и количественным критериям
Критерии с |
Россия |
США |
Канада |
Герма-ния |
Великоб-ритания |
Фран-ция |
Испания |
Австрия |
Китай | |
Качественные критерии | ||||||||||
Наличие прогрессивной шкалы налога на прибыль организаций |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Применение налога на сверхприбыль как часть антимонопольного механизма регулирования |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Предоставление территориальным органам власти больших прав по регулированию налогообложением прибыли |
+ |
+ |
||||||||
Масштабные льготы в НИОКР |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
Применение норм ускоренной амортизации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Льготы на капитальные вложения |
+ |
+ |
+ | |||||||
Стимулирование малого бизнеса через систему налогообложения прибыли |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Наличие минимального налога на прибыль с юридических лиц |
+ |
+ |
||||||||
Количественные критерии | ||||||||||
Ставка налога на прибыль организаций |
20% |
15-39% |
24,5 - 38% |
45% |
10-30% |
10-42% |
35% |
25% |
33% | |
Удельный вес налога на прибыль организаций в государственном бюджете |
15,7%
|
7%
|
5,5%
|
15%
|
7,7% |
30% |
8% |
15% |
- |
Американский опыт налогообложения интересен для РФ, в первую очередь, из-за сходности государственного устройства и экономических принципов.
Например, в США применяется прогрессивная шкала при обложении прибыли корпораций, что имеет стимулирующее воздействие на экономику в целом. Однако, в России установление прогрессивной шкалы налогообложения прибыли неизбежно повлечет сокрытие части полученной прибыли от налогообложения.
Налог на доходы корпораций в США имеет большое количество льгот. Многие штаты предоставляют налоговые льготы для тех корпораций, которые инвестируют свои средства на данной территории. Значительные скидки имеют и те компании, деятельность которых необходима для штата. В общем, льготы уменьшают общую ставку налога на прибыль примерно на 8%.
Если сравнивать китайскую амортизационную политику , с российской, то китайская представляется более ориентированной на бизнес и обновление основных производственных фондов. Налоговой системой Китая предусматривается возможность амортизации подготовительных расходов, связанных с организацией нового юридического лица или созданием бизнеса. В России подобные расходы не подлежат списанию на расходы ни у самой организации, ни у ее учредителей, а полностью покрываются за счет чистой прибыли или собственных средств учредителей. Представляется, что внедрение аналогичной нормы в российскую практику способствовало бы повышению предпринимательской активности.
Заключение
На основе выше изложенного можно сделать следующие выводы:
Налог на прибыль (в зарубежных странах – корпорационный налог), являясь, наряду с другими налогами, средством пополнения бюджета, выполняет также роль одного из основных инструментов регулирования развития приоритетных для государства отраслей экономики.
При модернизации налоговой системы Российской Федерации необходимо ориентироваться на выделение наиболее эффективных элементов из налоговых систем рассмотренных стран. Так, с точки зрения учета требований оптимального бюджетного федерализма следует ориентироваться на построение налоговой системы в США ; при поиске оптимального сочетания фискальной и производственно-стимулирующей функций в налоге на прибыль следует опираться на опыт Китая.
Однако слепое копирование
всех без исключения налоговых механизмов
могут дестабилизировать
Список литературы