Налогообложение природных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:39, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим возрастает важность правильного расчета платежей за добычу природными ископаемыми, их уплаты и представления соответствующей отчетности. Лицензирование природопользования предполагает возможность привлечения не только к финансовой, но и к административной ответственности при несоблюдении условий, связанных с платностью природных ресурсов.
В данной курсовой работе будет рассмотрено налогообложение природных ресурсов, в частности налог на добычу полезных ископаемых и водный налог. Вопросы налогообложения использования природных ресурсов, рассмотрены исходя из требований налогового законодательства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ………………….6
ВОДНЫЙ НАЛОГ………………………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….22
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

курсовая налоги.docx

— 51.77 Кб (Скачать файл)

Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются  по бассейнам рек, озер, морей  и экономическим районам в  следующих размерах:

1) при заборе воды из:

поверхностных и подземных  водных объектов в пределах установленных  квартальных (годовых) лимитов водопользования (см. Приложение №1);

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских  вод в пределах установленных  квартальных (годовых) лимитов водопользования (см. Приложение №2);

2) при использовании акватории:

поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины  в плотах и кошелях (см. Приложение №3);

2. При заборе воды сверх  установленных квартальных (годовых)  лимитов водопользования налоговые  ставки в части такого превышения  устанавливаются в пятикратном  размере налоговых ставок, установленных  пунктом 1 настоящей статьи. В  случае отсутствия у налогоплательщика  утвержденных квартальных лимитов  квартальные лимиты определяются  расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.

3. Ставка водного налога  при заборе воды из водных  объектов для водоснабжения населения  устанавливается в размере 70 рублей  за одну тысячу кубических  метров воды, забранной из водного  объекта.

 

 

Налоговая база

1. По каждому виду водопользования,  признаваемому объектом налогообложения  в соответствии со статьей  333.9 настоящего Кодекса, налоговая  база определяется налогоплательщиком  отдельно в отношении каждого  водного объекта.

В случае если в отношении  водного объекта установлены  различные налоговые ставки, налоговая  база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой  ставке.

2. При заборе воды налоговая  база определяется как объем  воды, забранной из водного объекта  за налоговый период.

Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании  показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных  приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности  определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

3. При использовании акватории  водных объектов, за исключением  сплава древесины в плотах  и кошелях, налоговая база определяется  как площадь предоставленного  водного пространства.

Площадь предоставленного водного  пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.

4. При использовании водных  объектов без забора воды для  целей гидроэнергетики налоговая  база определяется как количество  произведенной за налоговый период  электроэнергии.

5. При использовании водных  объектов для целей сплава  древесины в плотах и кошелях  налоговая база определяется  как произведение объема древесины,  сплавляемой в плотах и кошелях  за налоговый период, выраженного  в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного  в километрах, деленного на 100.

Налоговый периодом признается квартал.

 

Порядок исчисления налога

1. Налогоплательщик исчисляет  сумму налога самостоятельно.

2. Сумма налога по итогам  каждого налогового периода исчисляется  как произведение налоговой базы  и соответствующей ей налоговой  ставки.

3. Общая сумма налога  представляет собой сумму, полученную  в результате сложения сумм  налога, исчисленных в соответствии  с пунктом 2 настоящей статьи  в отношении всех видов водопользования.

 

Порядок и сроки уплаты налога

1. Общая сумма налога, исчисленная в соответствии с  пунктом 3 статьи 333.13 настоящего  Кодекса, уплачивается по местонахождению  объекта налогообложения.

2. Налог подлежит уплате  в срок не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим  налоговым периодом.

Налоговая декларация

1. Налоговая декларация  представляется налогоплательщиком  в налоговый орган по местонахождению  объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории  крупнейших, представляют налоговые  декларации (расчеты) в налоговый  орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

2. Налогоплательщики - иностранные  лица представляют также копию  налоговой декларации в налоговый  орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование,  в срок, установленный для уплаты  налога.

 

Налог на пользование водой  все же требует дополнительной корректировки. Это важно, поскольку основным потребителем воды является промышленность, и водный налог в структуре промышленной продукции составляет заметную величину. К примеру, в гидроэнергетике она равна 1%, а в жилищно-коммунальном хозяйстве – 2,5%. В то же время необходимо ужесточить контроль за сбросом стоков использованной воды. Ежегодный сброс неочищенных или недостаточно очищенных стоков составляет около 20 млрд. кубометров. Уровень же штрафных санкций за нанесение ущерба природе не покрывает и десятой доли расходов на поддержание в рабочем состоянии очистных сооружений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Россия - одна из самых богатых стран  мира по запасам полезных ископаемых и наличию других природных ресурсов. Эффективное использование природно-ресурсного потенциала дает реальную возможность  преодолеть затянувшуюся стагфляцию в  экономике, достигнуть высоких темпов роста ВВП и восстановить необходимый  для развития страны индустриальный и технологический уровень. Важнейшим  фактором экономического роста может  стать использование благоприятной  конъюнктуры мирового рынка природного сырья, реализация на практике эффективных  финансовых механизмов изъятия в  бюджетную систему рентных доходов  и их использования для ускоренного  развития перерабатывающих отраслей экономики  и социальной сферы.

Однако, несмотря на относительную  стабилизацию экономики, природный  фактор используется неэффективно для  целей реализации политики реального  экономического роста. Значительная часть  природной ренты остается в руках  природопользователей для удовлетворения их личных нужд, а изымаемая государством часть рентных доходов не работает на российскую экономику, оседая за границей в виде валютных резервов. Российская налоговая система построена таким образом, что налоги собираются в основном с труда и капитала, а не с природной ренты.

В современных условиях резко возросла необходимость бережного потребления  невозобновимых природных ресурсов, сохранения накопленного производственного потенциала, сложилась тенденция к сокращению минерально-сырьевой базы и ухудшению экологической обстановки в стране, но вместе с тем сохранился неэффективный механизм изъятия и использования ренты. Без справедливого распределения сверхдоходов от использования природных ресурсов, принадлежащих всему обществу, и направления их на цели развития, преодоления бедности и роста благосостояния, Россия обречена на зависимость от мировых финансово-промышленных и политических центров, на деградацию населения, природы и экономики.

Возможности перемен связаны с  принятием соответствующих поправок в природно-ресурсное, налоговое  и бюджетное законодательство. Остро  стоит проблема выравнивания рентабельности в топливно-энергетическом комплексе  на основе совершенствования системы  налоговых платежей за природные  ресурсы. Необходимо сместить акцент в  действующей системе налогов  на налогообложение рентных доходов.

Внедрение эффективных механизмов изъятия ренты от использования  природных ресурсов может обеспечить ежегодные дополнительные поступления  в бюджет. Это позволит направить  дополнительные доходы на стимулирование инвестиционной деятельности, выполнить социальные обязательства государства перед гражданами, профинансировать многие социальные программы, повысить пенсии, зарплату работникам бюджетных отраслей и пособия незащищенным слоям населения страны.

Существование и необходимость  решения этих и других смежных  проблем повышают актуальность исследования природно-ресурсной ренты и налоговых  платежей за природные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение №1.

┌──────────────────┬───────────────────┬─────────────────────────┐

│  Экономический   │   Бассейн  реки,   │    Налоговая  ставка в   │

│      район       │       озера       │ рублях за 1 тыс. куб. м │

│                  │                   │      воды, забранной    │

│                  │                   ├─────────────┬───────────┤

│                  │                   │     из      │     из    │

│                  │                   │поверхностных│ подземных │

│                  │                   │   водных    │   водных  │

│                  │                   │  объектов   │ объектов  │

├──────────────────┼───────────────────┼─────────────┼───────────┤

│         1        │         2         │      3      │     4     │

└──────────────────┴───────────────────┴─────────────┴───────────┘

 Северный           Волга                    300          384

                    Нева                     264          348

                    Печора                   246          300

                    Северная Двина           258          312

                    Прочие реки и озера      306          378

 Северо-Западный    Волга                    294          390

                    Западная Двина           288          366

                    Нева                     258          342

                    Прочие реки и озера      282          372

 Центральный        Волга                    288          360

                    Днепр                    276          342

                    Дон                      294          384

                    Западная Двина           306          354

                    Нева                     252          306

                    Прочие реки и озера      264          336

 Волго-Вятский      Волга                    282          336

                    Северная Двина           252          312

                    Прочие реки и озера      270          330

 Центрально-        Днепр                    258          318

 Черноземный        Дон                      336          402

                    Волга                    282          354

                    Прочие реки и озера      258          318

 Поволжский         Волга                    294          348

                    Дон                      360          420

                    Прочие реки и озера      264          342

 Северо-Кавказский  Дон                      390          486

                    Кубань                   480          570

                    Самур                    480          576

                    Сулак                    456          540

                    Терек                    468          558

                    Прочие реки и озера      540          654

 Уральский          Волга                    294          444

                    Обь                      282          456

                    Урал                     354          534

                    Прочие реки и озера      306          390

 Западно-Сибирский  Обь                      270          330

                    Прочие реки и озера      276          342

 Восточно-Сибирский  Амур                     276          330

                    Енисей                   246          306

                    Лена                     252          306

                    Обь                      264          348

                    Озеро Байкал             576          678

                    и его бассейн

                    Прочие реки и озера      282          342

 Дальневосточный    Амур                     264          336

                    Лена                     288          342

                    Прочие реки и озера      252          306

 Калининградская    Неман                    276          324

 область

Информация о работе Налогообложение природных ресурсов