Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:39, курсовая работа
В связи с этим возрастает важность правильного расчета платежей за добычу природными ископаемыми, их уплаты и представления соответствующей отчетности. Лицензирование природопользования предполагает возможность привлечения не только к финансовой, но и к административной ответственности при несоблюдении условий, связанных с платностью природных ресурсов.
В данной курсовой работе будет рассмотрено налогообложение природных ресурсов, в частности налог на добычу полезных ископаемых и водный налог. Вопросы налогообложения использования природных ресурсов, рассмотрены исходя из требований налогового законодательства.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ………………….6
ВОДНЫЙ НАЛОГ………………………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….22
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...28
Налоговые ставки
1. Налоговые ставки
1) при заборе воды из:
поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования (см. Приложение №1);
территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования (см. Приложение №2);
2) при использовании акватории:
поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях (см. Приложение №3);
2. При заборе воды сверх
установленных квартальных (
3. Ставка водного налога
при заборе воды из водных
объектов для водоснабжения
Налоговая база
1. По каждому виду
В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
2. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
Объем воды, забранной из
водного объекта, определяется на основании
показаний водоизмерительных
В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
3. При использовании акватории
водных объектов, за исключением
сплава древесины в плотах
и кошелях, налоговая база
Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.
4. При использовании водных
объектов без забора воды для
целей гидроэнергетики
5. При использовании водных
объектов для целей сплава
древесины в плотах и кошелях
налоговая база определяется
как произведение объема
Налоговый периодом признается квартал.
Порядок исчисления налога
1. Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.
2. Сумма налога по итогам
каждого налогового периода
3. Общая сумма налога
представляет собой сумму,
Порядок и сроки уплаты налога
1. Общая сумма налога,
исчисленная в соответствии с
пунктом 3 статьи 333.13 настоящего
Кодекса, уплачивается по
2. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация
1. Налоговая декларация
представляется
При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
2. Налогоплательщики - иностранные
лица представляют также копию
налоговой декларации в
Налог на пользование водой все же требует дополнительной корректировки. Это важно, поскольку основным потребителем воды является промышленность, и водный налог в структуре промышленной продукции составляет заметную величину. К примеру, в гидроэнергетике она равна 1%, а в жилищно-коммунальном хозяйстве – 2,5%. В то же время необходимо ужесточить контроль за сбросом стоков использованной воды. Ежегодный сброс неочищенных или недостаточно очищенных стоков составляет около 20 млрд. кубометров. Уровень же штрафных санкций за нанесение ущерба природе не покрывает и десятой доли расходов на поддержание в рабочем состоянии очистных сооружений.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Россия - одна из самых богатых стран
мира по запасам полезных ископаемых
и наличию других природных ресурсов.
Эффективное использование
Однако, несмотря на относительную стабилизацию экономики, природный фактор используется неэффективно для целей реализации политики реального экономического роста. Значительная часть природной ренты остается в руках природопользователей для удовлетворения их личных нужд, а изымаемая государством часть рентных доходов не работает на российскую экономику, оседая за границей в виде валютных резервов. Российская налоговая система построена таким образом, что налоги собираются в основном с труда и капитала, а не с природной ренты.
В современных условиях резко возросла
необходимость бережного
Возможности перемен связаны с
принятием соответствующих
Внедрение эффективных механизмов изъятия ренты от использования природных ресурсов может обеспечить ежегодные дополнительные поступления в бюджет. Это позволит направить дополнительные доходы на стимулирование инвестиционной деятельности, выполнить социальные обязательства государства перед гражданами, профинансировать многие социальные программы, повысить пенсии, зарплату работникам бюджетных отраслей и пособия незащищенным слоям населения страны.
Существование и необходимость
решения этих и других смежных
проблем повышают актуальность исследования
природно-ресурсной ренты и
6.ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1.
┌──────────────────┬──────────
│ Экономический │ Бассейн реки, │ Налоговая ставка в │
│ район │ озера │ рублях за 1 тыс. куб. м │
│ │ │ воды, забранной │
│ │ ├─────────────┬───────────┤
│ │ │ из │ из │
│ │ │поверхностных│ подземных │
│ │ │ водных │ водных │
│ │ │ объектов │ объектов │
├──────────────────┼──────────
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
└──────────────────┴──────────
Северный Волга 300 384
Нева 264 348
Печора 246 300
Северная Двина 258 312
Прочие реки и озера 306 378
Северо-Западный Волга 294 390
Западная Двина 288 366
Нева 258 342
Прочие реки и озера 282 372
Центральный Волга 288 360
Днепр 276 342
Дон 294 384
Западная Двина 306 354
Нева 252 306
Прочие реки и озера 264 336
Волго-Вятский Волга 282 336
Северная Двина 252 312
Прочие реки и озера 270 330
Центрально- Днепр 258 318
Черноземный Дон 336 402
Волга 282 354
Прочие реки и озера 258 318
Поволжский Волга 294 348
Дон 360 420
Прочие реки и озера 264 342
Северо-Кавказский Дон 390 486
Кубань 480 570
Самур 480 576
Сулак 456 540
Терек 468 558
Прочие реки и озера 540 654
Уральский Волга 294 444
Обь 282 456
Урал 354 534
Прочие реки и озера 306 390
Западно-Сибирский Обь 270 330
Прочие реки и озера 276 342
Восточно-Сибирский Амур 276 330
Енисей 246 306
Лена 252 306
Обь 264 348
Озеро Байкал 576 678
и его бассейн
Прочие реки и озера 282 342
Дальневосточный Амур 264 336
Лена 288 342
Прочие реки и озера 252 306
Калининградская Неман 276 324
область