Налогообложение в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:59, реферат

Описание работы

Налоги и государство – это два взаимосвязанных между собой института.
Их взаимодействие проявляется в том, что государство для обеспечения своей финансовой деятельности использует налоги, а налоги, в свою очередь, не могут проявить все свои функции без государства. Первые упоминания о налогах связаны с появлением различных государственных образований: происходит деление общества на классы, возникают товарно-денежные отношения, появляются такие органы власти, как чиновники, суды, армия.

Файлы: 1 файл

налогооблажение.docx

— 109.80 Кб (Скачать файл)

Правила, предусмотренные  ст. 86 НК РФ, применяются также в  отношении счетов, открываемых для  осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские  кабинеты (п. 4 ст. 86 НК РФ).

45. Понятие и порядок представления налоговой декларации

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога и (или) других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (п. 1 ст. 80 НК РФ).

Налоговая декларация представляется

каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством  о налогах и сборах (абз. 2 п. 1 ст. 80 НК РФ).

Расчет авансового платежа  представляет собой письменное заявление  налогоплательщика о базе исчисления, используемых льготах, исчисленной  сумме авансового платежа и (или) других данных, служащих основанием для  исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных НК РФ, применительно к конкретному  налогу (абз. 3 п. 1 ст. 80 НК РФ).

Расчет сбора представляет собой письменное заявление плательщика  сбора об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной  сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено  НК РФ. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных ч. 2 НК РФ, применительно к каждому сбору (абз. 4 п. 1 ст. 80 НК РФ).

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные  ч. 2 НК РФ. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном ч. 2 НК РФ, применительно к конкретному налогу (абз. 5 п. 1 ст. 80 НК РФ).

Не подлежат представлению  в налоговые органы налоговые  декларации (расчеты), по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (п. 2 ст. 80 НК РФ).

При отсутствии финансово-хозяйственной  деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных НК РФ, налогоплательщик представляет налоговую декларацию по упрощенной форме, утверждаемой Министерством  финансов РФ.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту  учета налогоплательщика (плательщика  сбора, налогового агента) по установленной  форме на бумажном носителе или в  электронном виде в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых на 1 января текущего календарного года превышает 100 человек, представляют налоговые декларации в налоговый  орган в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством  РФ. Бланки налоговых деклараций (расчетов) представляются налоговыми органами бесплатно (ст. 80 НК РФ).

46. Внесение изменений и дополнений в налоговую декларацию

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган  налоговой декларации факта неотражения  или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению  суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном ст. 81 НК РФ.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган  налоговой декларации недостоверных  сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую  декларацию и представить в налоговый  орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном ст. 81 НК РФ. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока (п. 1 ст. 81 НК РФ).

Если уточненная налоговая  декларация представляется в налоговый  орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается  поданной в день подачи уточненной налоговой декларации (п. 2 ст. 81 НК РФ).

Если уточненная налоговая  декларация представляется в налоговый  орган после истечения срока  подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая  декларация была пред46б ставлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки (п. 3 ст. 81 НК РФ).

 

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения  срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности  в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога (п. 4 ст. 81 НК РФ).

Уточненная налоговая  декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту  учета (ст. 81 НК РФ).

47. Понятие и виды налоговых проверок

Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

1) камеральные налоговые проверки;

2) выездные налоговые проверки.

Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах (ст. 87 НК РФ).

Камеральная налоговая  проверка проводится по местонахождению налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющ ихся у налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ).

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без  какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение 3 месяцев  со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой  декларации, если законодательством  о налогах и сборах не предусмотрены  иные сроки (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Если камеральной налоговой  проверкой выявлены ошибки в налоговой  декларации и противоречия между  сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и  полученным в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику  с требованием представить в  течение 5 дней необходимые пояснения  или внести соответствующие исправления  в установленный срок

Выездная налоговая  проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по местонахождению налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ).

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый  орган по местонахождению организации  или по месту жительства физического  лица, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 89 НК РФ. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном ст. 83 НК РФ, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика (п. 2 ст. 89 НК РФ).

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

1) полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

2) предмет проверки, т. е. налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

3) должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки (ст. 89 НК РФ). (п. 3 ст. 88 НК РФ).

48. Порядок проведения камеральной налоговой проверки

Камеральная налоговая  проверка проводится по местонахождению налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ).

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без  какоголибо специального решения руководителя налогового органа в течение 3 месяцев  со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и  документов, которые в соот-ветствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой  декларации (расчету), если законодательством  о налогах и сборах не предусмотрены  иные сроки (п.2 ст. 88 НК РФ).

Если камеральной налоговой  проверкой выявлены ошибки в налоговой  декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися  в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику  с требованием представить в  течение 5 дней необходимые пояснения  или внести соответствующие исправления  в установленный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения  относительно выяв48б ленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет) (п. 4 ст. 88 НК РФ).

Лицо, проводящее камеральную  налоговую проверку, обязано рассмотреть  представленные налогоплательщиком пояснения  и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ (п. 5 ст. 88 НК РФ).

При проведении камеральных  налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ).

При проведении камеральной  налоговой проверки налоговый орган  не вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено ст. 88 НК РФ или если представление таких  документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ (ст. 88 НК РФ).

49. Участие свидетелей при проведении выездной налоговой проверки

Участие свидетеля. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол (п. 1 ст. 90 НК РФ).

Не могут допрашиваться  в качестве свидетелей:

1) лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;

2) лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лНиКцР, Фв )ч.астности адвокат, аудитор (п. 2 ст. 90

Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством  РФ (п. 3 ст. 90 НК РФ).

Показания свидетеля могут  быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться  в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа – и в других случаях (п. 4 ст. 90 НК РФ).

Перед получением показаний  должностное лицо налогового органа предупреждает свидетеля об ответственности  за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка  в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля (п. 5 ст. 90 НК РФ).

Общие требования, предъявляемые  к протоколу, составленному при  производстве действий по осуществлению  налогового контроля.

В случаях, предусмотренных  НК РФ, при проведении действий по осуществлению  налогового контроля составляются протоколы  – на русском языке.

В протоколе указываются:

1) его наименование;

2) место и дата производства конкретного действия;

3) время начала и окончания действия;

4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях – его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

Информация о работе Налогообложение в РФ