Налогообложение земельно-имущественных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение налогообложения в сфере земельно – имущественных отношений.
Основными задачами написания работы являются:
1. раскрыть понятие и сущность налогообложения;
2. рассмотреть правовое регулирование налогообложения в сфере земельных отношений;
3. изучить налогообложение земельных отношений физических лиц;
4. рассмотреть налогообложение земельных отношений юридических лиц.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 Понятие и сущность налогообложения 5
1.2 Правовое регулирование налогообложения в сфере земельных отношений 10
2 ПРАВОВОЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ СУБЪЕКТОВ 16
2.1 Налогообложение земельной собственности физических лиц 16
2.2 Налогообложение земельной собственности юридических лиц 26
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
4 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ 31

Файлы: 1 файл

Копия Курсовая по праву 4 курс налогообложение.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки России

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный технический университет»

Кафедра «Геодезии и  кадастра»

Дисциплина «Земельное право с основами гражданского и

административного права»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

на тему: «Налогообложение земельно-имущественных 

отношений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тверь 2013

 

Оглавление

 Введение

Взимание налогов –  древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя, из этого минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

В условиях рыночных отношений  и особенно в переходный к рынку  период налоговая система является одним из важнейших экономических  регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

Актуальность выбранной  темы обусловлена значимостью налогов  взимаемых с физических и юридических лиц, поскольку основным потоком средств для пополнения федерального бюджета  являются формирование правильной законодательной базы налогообложения субъектов.

Целью написания данной работы является изучение налогообложения в сфере земельно – имущественных  отношений.

Основными задачами написания  работы являются:

  1. раскрыть понятие и сущность налогообложения;
  2. рассмотреть правовое регулирование налогообложения в сфере земельных отношений;
  3. изучить налогообложение земельных отношений физических лиц;
  4. рассмотреть налогообложение земельных отношений юридических лиц.

 

Объектом исследования в курсовой работе является налогообложение в сфере земельно – имущественных отношений.

Предметом является правовое регулирование земельно – имущественных отношений физических и юридических лиц.

 

 

 1 Понятие и правовое регулирование налогообложения в сфере земельных отношений

    1. Понятие и сущность налогообложения

Являясь основной формой финансового обеспечения деятельности государства в условиях рыночного хозяйствования, налоги становятся одним из мощнейших рычагов в руках государства, с помощью которого оно может осуществлять регулирование процессов и тенденций, происходящих в межбюджетных отношениях, и через систему льгот и санкций оказывать опосредованное воздействие на производителей товаров, работ и услуг.

 С помощью налогов  государство решает экономические, политические, социальные и другие общественные проблемы. Реализация практического назначения налогов осуществляется посредством функций налогообложения.

 Функциональная определенность  налога обуславливает характер  его действия и область применения, то есть формирует стержень налоговой политики.

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги являются основным источником доходов государства. Кроме финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно – технического прогресса.

В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж. Налоги – это обязательные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетентностью. Однако к налогам не относятся любые добровольные выплаты, взносы, отчисления.

На основании сайта  www.0ve.ru/anglijskij налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:

объект налога — это  имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;

субъект налога — это  налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;

источник налога — то есть доход, из которого выплачивается налог;

налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика  от налога;

срок уплаты налога —  срок, в который должен быть уплачен  налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.

ставка налога — величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой.1

К основным признакам  налогов относятся:

  • обязательность — все налогоплательщики должны уплачивать законно установленные налоги и сборы;
  • индивидуальная безвозмездность — взамен уплаты налога плательщики не получают со стороны государства какие-либо блага, носящие индивидуальный характер;
  • уплата в денежной форме — уплата налогов в натуральной или другой форме, отличной от денежной, осуществлена быть не может;
  • цель взимания налога — финансовое обеспечение расходов, осуществляемых государством в процессе своей деятельности.2

По данным источники  сайта www.webkursovik.ru налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Социально-экономическая сущность и роль налогов проявляется в их функциях, т.е. в основных направлениях воздействия налогов на развитие общества и государства. Функции налогов являются способом выражения их различных свойств. Функции показывают, каким путем реализуется общественное назначение налогов как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов

Налоги используются как метод прямого влияния на бюджетные отношения и опосредованного (через систему льгот и санкций) воздействия па производителей товаров, работ и услуг. Через налоги достигается относительное равновесие общественных потребностей и ресурсов, необходимых для их удовлетворения, через налоги обеспечивается рациональное использование природных богатств, в частности путем введения штрафов и иных ограничений на распространение вредных производств. С этих позиций налоги выполняют четыре важнейшие функции, каждая из которых  то или иное практическое назначение налогов.

Фискальная функция (от слова «фиск» — казна, хранилище денег или совокупность финансовых ресурсов государства) обеспечивает перераспределение части финансовых ресурсов общества в пользу государства. Перераспределение средств с помощью фискальной функции, с одной стороны, должно обеспечить реализацию государственных программ, с другой — не нарушить нормальный ход воспроизводства. За счет фискальной функции налогов достигается перераспределение части ВВП в территориальном, отраслевом и социальном разрезах.

Социальная функция реализуется через систему особых мероприятий, направленных на вмешательство государства в ход экономического и социального развития общества, в частности с помощью неравного налогообложения разных сумм доходов. Данная функция позволяет также перераспределять доходы между различными категориями населения.

Регулирующая - функция  налогов проявляется через систему  особых мероприятий в сфере налогообложения, направленных на вмешательство государства в экономические процессы.

Суть регулирующей функции общественного воспроизводства в том, что налогами облагаются ресурсы, направляемые на потребление, и освобождаются от обложения ресурсы, направляемые на накопление производственных фондов. Поэтому выделяют три составляющие регулирующей функции:

    • стимулирующая подфункция проявляется через систему льгот и освобождений, например для сельскохозяйственных производителей;
    • ·дестимулирующая подфункция имеет цель — через повышение ставок налогов ограничить развитие игорного бизнеса, повысить таможенные пошлины, приостановить вывоз капитала из страны и т. д.;
    • ·воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов.

Контрольная - эта функция  позволяет государству  отслеживать  своевременность и полноту поступления в бюджет налоговых платежей, сопоставлять их величину с потребностями в финансовых ресурсах. Через эту функцию определяется необходимость реформирования налоговой системы и бюджетной политики.

Перечисленные функции  налога тесно связаны  между собой. Рациональность действующего законодательства определяется и первой степенью относительного равновесия налоговых функций. Однако на практике фискальная функция налога всегда реальна, а регулирующая функция может существовать номинально или быть деформирована. Поэтому поиск оптимального соотношения налоговых функций ведется непрерывно, ибо их относительное равновесие позволяет сформировать бюджет, не ущемляя экономических интересов налогоплательщиков.3

Главные принципы налогообложения  — это равномерность и определенность. Равномерность — это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в том, что порядок налогообложения устанавливается заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно. Государство так же определяет меры взыскания за невыполнение данного закона. Денежные средства, вносимые в виде налогов, не имеют целевого назначения. Они поступают в бюджет и используются на нужды государства. Государство не предоставляет налогоплательщику, какой-либо эквивалент за вносимые в бюджет средства. Безвозмездность налоговых платежей – это и есть их сущность.      

1.2 Правовое регулирование налогообложения в сфере земельных отношений

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается  законодательством РФ о налогах и сборах. Земельный налог – первый из местных налогов, вводимый в действие по правилам Налогового кодекса РФ, что требует особого внимания со стороны органов местного самоуправления. Ранее по Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-I «Об основах налоговой системы в РФ» он взимался на всей территории Российской Федерации независимо от принятия нормативных актов на местном уровне. Теперь же бездействие местных законодателей может серьезно ударить по местным бюджетам.4

Э.Д. Соколова отмечает: «Налоговый Кодекс — важнейший законодательный акт, кодифицирующий нормы налогового права, установил в п. 6 ст. 12 принципиальное правило, согласно которому «.... не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги, не предусмотренные настоящим Кодексом». Эта норма направлена на соблюдение законности в сфере налогообложения».5

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и граждане, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Лица, у которых земля находится на праве безвозмездного срочного пользования или же была передана по договору аренды, от уплаты налога освобождены.

Минфин России разъяснил, что обязанность уплачивать налог возникает с момента регистрации за лицом одного из прав (права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования либо права пожизненного наследуемого владения), а прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на этот участок. Плательщиками налога признаются также лица, чьи права возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и удостоверяются актом (свидетельством или другими документами), выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, действовавшем на момент его издания. Указанные акты (свидетельства и другие документы) имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП.6

Информация о работе Налогообложение земельно-имущественных отношений