Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:55, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение налогообложения в сфере земельно – имущественных отношений.
Основными задачами написания работы являются:
1. раскрыть понятие и сущность налогообложения;
2. рассмотреть правовое регулирование налогообложения в сфере земельных отношений;
3. изучить налогообложение земельных отношений физических лиц;
4. рассмотреть налогообложение земельных отношений юридических лиц.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 Понятие и сущность налогообложения 5
1.2 Правовое регулирование налогообложения в сфере земельных отношений 10
2 ПРАВОВОЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ СУБЪЕКТОВ 16
2.1 Налогообложение земельной собственности физических лиц 16
2.2 Налогообложение земельной собственности юридических лиц 26
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
4 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ 31
Земельный налог установлен на основании главы 31 «Земельный налог» НК РФ и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований о введении на соответствующих территориях земельного налога.
Плательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Не признаются налогоплательщиками
организации в отношении участк
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
- земельные участки,
изъятые из оборота в соответст
- земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
- земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- земельные участки из состава земель лесного фонда;
- земельные участки,
занятые находящимися в
Плательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Сроки уплаты налога и его конкретные ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Размеры ставок не могут превышать 0,3 процента в отношении участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Освобождаются от налогообложения:
- организации и учреждения
уголовно-исполнительной
- организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
- религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
- общероссийские общественные
организации инвалидов (в том
числе созданные как союзы
общественных организаций
- организации, уставный
капитал которых полностью
- учреждения, единственными
собственниками имущества
- организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.
Дополнительные льготы по уплате земельного налога могут также предоставляться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налог и авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Декларацию по земельному налогу организации представляют в инспекцию по месту нахождения земельного участка не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим, по форме КНД 1153005, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.09.2005 №124н.
В результате выполнения курсовой работы были рассмотрены понятие и сущность налогообложения, правовое регулирование налогообложения в сфере земельных отношений, а также изучено налогообложение земельных отношений физических и юридических лиц.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги являются основным источником доходов государства. Налоги – это обязательные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетентностью. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.
Налогоплательщиками земельного налога, согласно статье 388 НК РФ, наряду с организациями, признаются также физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из выше сказанного, следует, что налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям и соответствовала мировому опыту.
Законы
Учебно-методическая литература
Использованные источники
1
http://www.0ve.ru/anglijskij/
2
http://do.gendocs.ru/docs/
3
http://www.webkursovik.ru/
4 Третьяков С., Стрельников В. Применение норм налогового кодекса РФ об установлении региональных и местных налогов//Адвокат, 2005, N 3
5 Соколова Э.Д. Правовые основы финансовой системы России / Под ред. проф. Е.Ю.Грачевой. - М.: «Юриспруденция», 2006. С.74
6 Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 12.10.2009 № 03-05-05-02/62
7 Ялбулганов А.А. ,Козырин А.Н., Евдокимов П.В.,Павлюченко М.В.Постатейный комментарий главы 31 налогового кодекса российской федерации земельный налог/Под ред. А.А. Ялбулганова
8 Ершов В.А.Все о земельных отношениях. Кадастровый учет, право собственности, купля-продажа, аренда, налоги, ответственность.- М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009.- с.82
9 Галиева Р.Субъекты и объекты земельных прав//Российская юстиция, N 10, 2002
10 Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16.12.2009 № 03-05-05-02/84
11 Письмо Минфина России от 12.08.2009 № 03-05-05-02/48
12 Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 25.12.2009 № 03-05-06-02/126
13 Ялбулганов А.А. ,Козырин А.Н., Евдокимов П.В.,Павлюченко М.В.Постатейный комментарий главы 31 налогового кодекса российской федерации земельный налог/Под ред. А.А. Ялбулганова
14 Ялбулганов А.А. ,Козырин А.Н., Евдокимов П.В.,Павлюченко М.В.Постатейный комментарий главы 31 налогового кодекса российской федерации земельный налог/Под ред. А.А. Ялбулганова
15
http://otherreferats.allbest.
Информация о работе Налогообложение земельно-имущественных отношений