Налогоплательщики ЕСХН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 11:33, контрольная работа

Описание работы

В современном мире, современному человеку необходимо знать законодательство, даже когда мы не хотим вникать в законы, мы невольно имеем дело с законодательством. Например, оформление простой квитанции подразумевает вмешательство законодательства, т.к. неверное оформление документа, влечет за собой последствия: либо какое-нибудь правонарушение, или человеку придется потерять время, чтобы исправить свою ошибку.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Налогоплательщики ЕСХН …………………………………………………4
2. ЕСХН…………………………………………………………………………11
3.Порядок и условия перехода на уплату ЕСХН…………………………...18
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………22

Файлы: 1 файл

Фоменко.docx

— 39.52 Кб (Скачать файл)

 

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                 « ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ  »

 

            ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

 

            КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080107 «НАЛОГИ  И НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ»

 

        

             КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

                               по дисциплине:

               «Специальные налоговые режимы»

           На тему: «Налогоплательщики ЕСХН»

 

 

 

 

 

                                                      Выполнил студент:

                                                      Буланова Ангелина Николаевна

                                                      Группа:Н-8-1

                                                       Проверил:

                                                       Фоменко Петр Иванович

 

 

 

 

                             Липецк-2013

 

                                             СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Налогоплательщики ЕСХН …………………………………………………4

2. ЕСХН…………………………………………………………………………11

3.Порядок и условия перехода на уплату ЕСХН…………………………...18

Заключение………………………………………………………………………19

Список использованной литературы…………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современном мире, современному человеку необходимо знать законодательство, даже когда мы не хотим вникать  в законы, мы невольно имеем дело с законодательством. Например, оформление простой квитанции подразумевает  вмешательство законодательства, т.к. неверное оформление документа, влечет за собой последствия: либо какое-нибудь правонарушение, или человеку  придется потерять  время, чтобы исправить свою ошибку.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) - это система налогообложения  для сельскохозяйственных производителей, заменяющая собой основную совокупность налогов и сборов. Новая редакция главы 26.1 Налогового кодекса РФ полностью  перевернула прежние принципы налогообложения максимально приблизившись к упрощенной системе.

Для индивидуальных предпринимателей ЕСХН заменяет уплату налога на доходы физических лиц, налога с продаж, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), транспортного налога (в отношении транспортных средств, используемых для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога.

Для юридических лиц система  налогообложения в виде единого  сельскохозяйственного налога заменяет уплату налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество организаций и единого социального налога.

Не стоит забывать, что  юридические и физические лица, перешедшие на уплату ЕСХН, продолжают уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также остальные  налоги в соответствии с общим  режимом налогообложения.

 

В контрольной работе, непосредственно участвует Налоговый кодекс Российской Федерации и другая вспомогательная литература, в процессе ее написания  можно узнать кто является налогоплательщиком ЕСХН, какова налоговая база, объект налогообложения, налоговый и отчетный период, налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога.

Целью контрольной является изучение и применение единого сельскохозяйственного налога на примерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Налогоплательщики ЕСХН

 

Налогоплательщиками единого  сельскохозяйственного налога являются организации и индивидуальные предприниматели, признанные сельскохозяйственными  товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.: Издательство «Омега - Л», 2008. - 714 с. (глава 26.1 НК РФ) (1;3)

Сельскохозяйственные товаропроизводители - это организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, которые осуществляют ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализуют  эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции (включая продукцию ее первичной переработки), произведенную  ими из сельскохозяйственного сырья  собственного производства, составляет не менее 70%, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства (включая продукцию первичной переработки), произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70%.

К сельскохозяйственными товаропроизводителями также относятся:

1) градо и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, если численность работающих и членов семей составляет не менее половины численности населения;

2) рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

- если средняя численность  работников не превышает за  налоговый период 300 человек;

- если в общем доходе  от реализации товаров (работ,  услуг) доля дохода составляет  за налоговый период не менее  70%;

- если они осуществляют  рыболовство на судах рыбопромыслового  флота, принадлежащих им на  праве собственности, или используют  их на основании договоров  фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции  первичной переработки сырья  собственного производства доля дохода от реализации продукции первичной  переработки, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции, определяются исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции  и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и общей суммы расходов на производство продукции.

Cельскохозяйственная продукция - это продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. Так же к сельскохозяйственной продукции относятся уловы водных биологических ресурсов, рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.: Издательство «Омега - Л», 2008. - 714 с. (пункты 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ), а также уловы водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) за пределами экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (рыбная и иная произведенная на судах рыбопромыслового флота продукция из водных биологических ресурсов), добытых (выловленных) за пределами экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Порядок отнесения продукции  к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного  сырья собственного производства, устанавливается  Правительством Российской Федерации.

На уплату единого сельскохозяйственного  налога вправе перейти следующие  сельскохозяйственные товаропроизводители  при соблюдении ими следующих  условий:

1) сельскохозяйственные  товаропроизводители, если по  итогам работы за календарный  год, предшествующий календарному  году, в котором организация или  индивидуальный предприниматель  подает заявление о переходе  на уплату единого сельскохозяйственного  налога, в общем доходе от реализации  товаров (работ, услуг) доля  дохода от реализации произведенной  ими сельскохозяйственной продукции,  включая продукцию первичной  переработки, произведенную ими  из сельскохозяйственного сырья  собственного производства, составляет  не менее 70%;

2) сельскохозяйственные  товаропроизводители - сельскохозяйственные  потребительские кооперативы, если  по итогам работы за календарный  год, предшествующий календарному  году, в котором они подают  заявление о переходе на уплату  единого сельскохозяйственного  налога, в общем доходе от реализации  товаров (работ, услуг) доля  доходов от реализации сельскохозяйственной  продукции собственного производства  членов сельскохозяйственных потребительских  кооперативов, включая продукцию  первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70%;

3) сельскохозяйственные  товаропроизводители - рыбохозяйственные организации, являющиеся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, если они удовлетворяют следующим условиям:

- если в общем доходе  от реализации товаров (работ,  услуг) за календарный год,  предшествующий календарному году, в котором эти организации  подают заявление о переходе  на уплату единого сельскохозяйственного  налога, доля дохода от реализации  их уловов водных биологических  ресурсов и (или) произведенной  из них собственными силами  рыбной и иной продукции из  водных биологических ресурсов  составляет не менее 70%;

- если они осуществляют  рыболовство на судах рыбопромыслового  флота, принадлежащих им на  праве собственности, или используют  их на основании договоров  фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

4) сельскохозяйственные  товаропроизводители - рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:

- если средняя численность  работников, определяемая в порядке,  устанавливаемом федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  в области статистики, за каждый  из двух календарных лет, предшествующих  календарному году, в котором  организация или индивидуальный  предприниматель подают заявление  о переходе на уплату единого  сельскохозяйственного налога, не  превышает 300 человек;

- если в общем доходе  от реализации товаров (работ,  услуг) за календарный год,  предшествующий календарному году, в котором подается заявление  о переходе на уплату единого  сельскохозяйственного налога, доля  дохода от реализации их уловов  водных биологических ресурсов  и (или) произведенной из них  собственными силами рыбной и  иной продукции из водных биологических  ресурсов составляет не менее  70%;

5) вновь созданные в  текущем году организации с  начала следующего календарного  года, если в общем объеме доходов  от реализации товаров (работ,  услуг) по итогам последнего  отчетного периода в текущем  календарном году, определяемого  в связи с применением иного  налогового режима, доля дохода  от реализации произведенной  этими организациями сельскохозяйственной  продукции, включая продукцию  первичной переработки, произведенную  ими из сельскохозяйственного  сырья собственного производства, составляет не менее 70%;

6) вновь созданные в  текущем календарном году сельскохозяйственные  потребительские кооперативы с  начала следующего календарного  года, если в общем объеме доходов  от реализации товаров (работ,  услуг) за последний отчетный  период в текущем календарном  году, определяемый в связи с  применением иного налогового  режима, доля доходов от реализации  сельскохозяйственной продукции  собственного производства членов  сельскохозяйственных потребительских  кооперативов, включая продукцию  первичной переработки, произведенную  данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70%;

7) вновь созданные в  текущем календарном году рыбохозяйственные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога с начала следующего календарного года при соблюдении ими следующих условий:

- если по итогам последнего  отчетного периода в текущем  календарном году средняя численность  работников, определяемая в порядке,  устанавливаемом федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  в области статистики, не превышает  300 человек (данная норма не  распространяется на градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации);

Информация о работе Налогоплательщики ЕСХН