Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 11:33, контрольная работа
В современном мире, современному человеку необходимо знать законодательство, даже когда мы не хотим вникать в законы, мы невольно имеем дело с законодательством. Например, оформление простой квитанции подразумевает вмешательство законодательства, т.к. неверное оформление документа, влечет за собой последствия: либо какое-нибудь правонарушение, или человеку придется потерять время, чтобы исправить свою ошибку.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Налогоплательщики ЕСХН …………………………………………………4
2. ЕСХН…………………………………………………………………………11
3.Порядок и условия перехода на уплату ЕСХН…………………………...18
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………22
Порядок исчисления и уплаты ЕСХН: ЕСХН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики по итогам отчетного периода начисляют сумму авансового платежа по ЕСХН исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. Уплаченные авансовые платежи по ЕСХН засчитываются в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода.
Уплата ЕСХН и авансового
платежа по ЕСХН производится по месту
жительства индивидуального
ЕСХН, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 31 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.
Сумма ЕСХН зачисляется на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Так, суммы налога, уплачиваемые налогоплательщиками ЕСХН, распределяются органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы РФ по следующим нормативам отчислений:
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,2%;
- в территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 3,4%;
3. Порядок и условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к общему режиму налогообложения.
Переход на уплату ЕСХН осуществляется
налогоплательщиками в
В период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, с которого налогоплательщики изъявили желание перейти на уплату ЕСХН, ими подается в налоговый орган по месту учета.
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявления в пятидневный срок с даты их постановки на учет в налоговом органе, указанной в выданных им свидетельствах о постановке на учет, и применять с этой же даты ЕСХН.
Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения. Данные налогоплательщики могут перейти добровольно на общий режим налогообложения с начала следующего календарного года, уведомив об этом налоговый орган по месту учета не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения (п. 6 ст. 346.3 НК РФ).
Обязательный переход на общий режим налогообложения предусмотрен, если по итогам года доля дохода от реализации произведенной сельхозпродукции и (или) выращенной рыбы в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70% (п. 4 ст. 346.3 НК РФ). В данном случае следует произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь прошедший налоговый период (год). Заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения необходимо представить в налоговый орган до 21 января года, следующего за налоговым периодом.
Заключение
Проведённое исследование единого сельскохозяйственного налога позволяет сделать следующие выводы:
Еще до момента перехода на новый налоговый режим в виде ЕСХН предприятиям необходимо провести подготовительную работу, которая позволит свести к минимуму возможные потери.
Принимаемые государством меры
по совершенствованию системы ЕСХН
оказывают положительное
Как показывает практика исследований, в настоящее время большинство предприятий, перешедших на уплату ЕСХН, определяют налоговую базу исходя из собственных методов, по данным Методических рекомендаций Минсельхоза, утратившим силу, как указано выше, или не определяют, используя в таком случае показатели бухгалтерской отчетности за период. В то же время определение налога не может основываться на данных одного лишь бухгалтерского учета, т.к. некоторые расходы да и сам кассовый метод определения доходов и расходов не позволяют в рамках правил действующего бухгалтерского учета определить налогооблагаемую базу по ЕСХН.
Проведённый анализ показывает, что государство финансирует налогоплательщиков, которые используют нулевую ставку по НДС. Это становится особенно актуальным для сельскохозяйственных товаропроизводителей, так как позволит им:
во-первых, применять льготный спецрежим (ЕСХН) и сократить налоговое бремя как минимум на 30%;
во-вторых, использовать возможность получения дополнительных оборотных средств в виде возмещения "входящего НДС" для осуществления своей деятельности, что сократит потребность в кредитных ресурсах.
В законодательстве можно указать необходимость целевого использования высвободившихся финансовых ресурсов на осуществление уставной деятельности либо по конкретному перечню операций. Однако в целом данные изменения в налоговом законодательстве позволят сельскохозяйственным товаропроизводителям высвободить значительные финансовые ресурсы (на треть сократить налоговое бремя и на 18% пополнить оборотные средства за счёт возмещения уплаченного поставщикам НДС).
Это является крайне актуальным в свете проводимой в стране политики государственного регулирования аграрного сектора, так как доступ к кредитным ресурсам для финансово неустойчивых предприятий затруднён. Потери федерального бюджета от недополучения НДС перекроются расширением производственной базы финансово устойчивых товаропроизводителей и финансовой бюджетной поддержкой убыточных предприятий. В свою очередь, это приведёт к увеличению выпуска отечественной сельхозпродукции и снижению импортозамещения.
Список использованной
Нормативно - правовые акты:
1. Налоговый кодекс Российской
Федерации. Часть первая и
2. Гражданский кодекс
Российской Федерации. Часть
Научная и учебная литература:
3. Гончаренко Л.И. Практикум
по федеральным налогам и
4. Дмитриева Н.Г., Дмитриев
Д.Б. Налоги и налогообложение.
5. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение./ Е.Ю. Жидкова /[Текст] - М.: Издательство «Омега-Л», 2009 - 480с.
6. Зрелов А.П. Налоги и налогообложение. Конспект лекций./ А.П. Зрелов /[Текст] – М.: Издательство «Синема» 2010 - 147с.
7. Колчин С.П. Налогообложение. / С.П. Колчин /[Текст] – М.:Издательство «Омега-Л»,2008 - 144с.
8. Крохин Ю.А. Налоговое право России: Учебник для вузов / Ю.А. Крохин/ [Текст] - М.: Издательство «Юрайт»,2009 - 738с.