Налоговая база по налогу на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 14:39, контрольная работа

Описание работы

В данной работе изучены порядок формирования учетной политики для целей налогообложения и порядок исчисления налога на имущество.
Актуальность темы заключается в том, что грамотное формирование учетной политики является одной из важнейших задач, стоящих перед руководством и бухгалтерией предприятия. Выбранная учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, показателей финансового состояния организации.
Умелое управление налоговой политикой предприятия стало одной из основных функций общего менеджмента. В этой связи знание высшим уровнем управления предприятия налоговой системы страны может дать существенное преимущество для любой компании.

Содержание работы

Введение 3
1.Понятие учетной политики и ее содержание в целях налогообложения 4
2.Налоговая база по налогу на имущество 13
3.Расчет авансовых платежей по налогу на имущество. Налоговая декларация 17
Заключение 26
Литература 26

Файлы: 1 файл

налог на имущество курсовая 4 курс.docx

— 55.67 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение 3

1.Понятие учетной политики и ее содержание в целях налогообложения 4

2.Налоговая база по налогу на имущество 13

3.Расчет авансовых платежей по налогу на имущество. Налоговая декларация 17

Заключение 26

Литература 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В данной работе изучены  порядок формирования учетной политики для целей налогообложения и порядок исчисления налога на имущество.

Актуальность темы заключается  в том, что грамотное формирование учетной политики является одной  из важнейших задач, стоящих перед  руководством и бухгалтерией предприятия. Выбранная учетная политика оказывает  существенное влияние на величину показателей  себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, показателей  финансового состояния организации.

Умелое управление налоговой  политикой предприятия стало  одной из основных функций общего менеджмента. В этой связи знание высшим уровнем управления предприятия  налоговой системы страны может  дать существенное преимущество для  любой компании.

Среди основных налогов Российской Федерации налог на имущество  предприятий занимает далеко не последнее  место, так как практически всем юридическим лицам приходится иметь  с ним дело. Согласно нормативным  документам плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные  организации) и организации, в том  числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных  предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.

 

 

 

1.Понятие учетной политики и ее содержание в целях налогообложения

 

Учетная политика для целей  налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Основной задачей при  разработке учетной политики для  целей налогообложения является создание оптимальной системы налогового учета.

Учетная политика для целей  налогообложения должна быть утверждена соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации (п. 12 ст. 167 и ст. 313 НК РФ). Унифицированной, "жесткой" формы приказа об учетной политике нет.

Принятая организацией учетная  политика для целей налогообложения  применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Этот документ принимается по организации в  целом и обязателен для применения всеми ее обособленными подразделениями.

Основными разделами положения  об учетной политике для целей  налогообложения являются:

- общие и организационно-технические  вопросы;

- методологические аспекты.

К общим и организационно-техническим  вопросам организации налогового учета  относятся:

- распределение функциональных  обязанностей работников бухгалтерии,  назначение лиц, ответственных  за ведение налогового учета;

- применение аналитических  регистров налогового учета;

- технология обработки  учетной информации.

В этот раздел включаются также  основные правила ведения налогового учета.

Если организация имеет  обособленные подразделения, важно  определить:

- срок представления сведений  в головное отделение организации  для сводного налогового учета;

- перечень налогов, перечисляемых  по месту нахождения филиалов;

- порядок уплаты налогов  организацией и обособленными  подразделениями.

Во разд. 2 отражаются методы ведения налогового учета, которые  организация выбирает самостоятельно, методы оценки активов и обязательств, порядок формирования налоговой  базы и налогового учета для целей  налогообложения и другие методологические аспекты. Этот раздел удобнее составить  по видам налогов.

Вопросы, которые предполагают однозначную трактовку, в учетной  политике не отражаются. Отражаются только те вопросы, для которых законодательство о налогах и сборах предусматривает  разную вариантность.

Налогоплательщик самостоятельно в установленных НК РФ рамках разрабатывает и утверждает элементы учетной политики. Эти элементы целесообразнее разбить на различные группы по отношению к конкретным налогам.

 

В учетной политике для  целей налогового учета по налогу на прибыль устанавливаются элементы, касающиеся как порядка исчисления налога на прибыль, так и способа  уплаты авансовых платежей по налогу.

Рассмотрим некоторые  из них.

Методы учета  доходов и расходов.

Ключевым моментом при  формировании налоговой базы по налогу на прибыль является выбор налогоплательщиком метода признания доходов и расходов. В налоговом учете доходы и расходы учитываются методом начисления или кассовым методом.

В соответствии со ст. 271 НК РФ при методе начисления доходы и расходы для целей налогообложения будут признаваться в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.

Кассовый метод признания  доходов и расходов могут применять  только те организации, у которых  в среднем за предыдущие четыре квартала выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превысила 1 000 000 руб. за квартал (ст. 273 НК РФ). Но если в течение года выручка окажется больше этого показателя, организация будет вынуждена перейти на метод начисления. В этом случае все доходы и расходы нужно пересчитать с начала года в соответствии с этим методом. Поэтому, если у налогоплательщика размер выручки близок к уровню, при котором использование кассового метода невозможно, в учетной политике лучше изначально утвердить метод начисления.

Если же в учетной политике не будет указан метод учета доходов  и расходов, то доходы и расходы  в налоговом учете учитываются  методом начисления.

Если организация использует метод начисления, данные налогового учета будут максимально приближены к показателям бухгалтерского учета.

Методы оценки сырья, материалов и покупных товаров.

Для оценки сырья, материалов и покупных товаров в налоговом  учете используются следующие методы (п. 8 ст. 254 и п. 1 ст. 268 НК РФ):

1) метод оценки по стоимости  единицы запасов (товаров);

2) метод оценки по средней  стоимости;

3) метод оценки по стоимости  первых по времени приобретений (ФИФО);

4) метод оценки по стоимости  последних по времени приобретений (ЛИФО).

Метод оценки по стоимости  первых по времени приобретений (ФИФО) целесообразно применять при  наличии постоянной тенденции на снижение стоимости реализуемых  товаров (работ, услуг).

В бухгалтерском учете  способ списания материально-производственных запасов методом ЛИФО не применяется. Поэтому если организация хочет  сблизить бухгалтерский и налоговый  учет, то в учетной политике для  целей налогообложения необходимо зафиксировать тот же метод, который  используется в бухгалтерском учете.

Перечень прямых расходов.

В соответствии со ст. 318 НК РФ налогоплательщики, определяющие доходы и расходы по методу начисления, делят расходы в целях налогообложения прибыли на прямые и косвенные. В указанной статье Кодекса приведен примерный перечень прямых расходов, на который организации должны ориентироваться при формировании списка прямых расходов. Указанный перечень открытый. Это означает, что организации, исходя из отраслевой специфики, могут включать в него иные расходы.

Порядок распределения  прямых расходов на остатки НЗП.

Нормами гл. 25 НК РФ предусмотрено, что организации не только самостоятельно формируют перечень прямых расходов, но и определяют порядок их распределения на остатки незавершенного производства и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги). Устанавливая такой порядок, организация должна соблюдать принцип соответствия произведенных расходов объему изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Если отнести прямые расходы к конкретному виду продукции не представляется возможным, а следовательно, данный принцип соблюсти нельзя, организация вправе разработать порядок распределения указанных расходов с использованием экономически обоснованных показателей.

Амортизация основных средств и нематериальных активов.

В налоговом учете амортизацию  основных средств и нематериальных активов можно начислять одним  из двух методов: линейным или нелинейным. Исключение составляют здания, сооружения, передаточные устройства и нематериальные активы, входящие в 8 - 10-ю амортизационные группы. Их стоимость списывается только линейным методом (п. 3 ст. 259 НК РФ). Выбранный способ организация должна зафиксировать в учетной политике.

Налогоплательщики имеют  право менять метод начисления амортизации  с начала очередного налогового периода. При этом они вправе перейти с  нелинейного метода на линейный метод  начисления амортизации не чаще одного раза в пять лет.

Нелинейный способ начисления амортизации применяется с учетом следующих особенностей.

Если организация выберет  нелинейный метод, то на 1-е число  налогового периода, с начала которого этот метод применяется, для каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется суммарный баланс. Он рассчитывается как суммарная стоимость  всех объектов амортизируемого имущества, отнесенных к данной амортизационной  группе (подгруппе). Сумма начисленной  за месяц амортизации для каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется как произведение суммарного баланса соответствующей амортизационной  группы (подгруппы) на начало месяца и  нормы амортизации.

Налогоплательщики могут  ликвидировать группу (подгруппу), если ее суммарный баланс станет менее 20 000 руб. Группа (подгруппа) ликвидируется  в месяце, следующем за месяцем, когда  указанное значение было достигнуто и при условии, что в этот промежуток времени не вводились в эксплуатацию объекты, которые бы увеличили суммарный  баланс этой группы (подгруппы). Решение  о том, будет или нет организация пользоваться этим правом, необходимо отразить в учетной политике для целей налогообложения.

Организация может иметь  основные средства, которые:

- используются в условиях  агрессивной среды или повышенной  сменности. В таком случае применяется  специальный коэффициент, но не  выше 2;

- являются предметом договора  финансовой аренды. В этом случае  применяется специальный коэффициент,  но не выше 3.

Применение организацией повышающих коэффициентов должно быть отражено в учетной политике.

Организация может начислять  амортизацию по нормам ниже установленных ст. 259 НК РФ. Такое решение необходимо отразить в учетной политике организации. Использование пониженных норм амортизации допускается только с начала налогового периода.

Порядок единовременного  списания части стоимости основных средств.

Согласно п. 9 ст. 258 НК РФ организации могут единовременно списывать на расходы в целях налогообложения до 10% (до 30% - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) от первоначальной стоимости приобретенных основных средств. Также списываются суммы, израсходованные на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение, а также на частичную ликвидацию основных средств. Указанная норма не применяется по основным средствам, полученным безвозмездно.

Частичное списание стоимости  объекта производится в первый месяц  начисления амортизации. Об этом говорится  в п. 3 ст. 272 НК РФ.

Организация, которая предполагает единовременно признавать в налоговом  учете расходы по основным средствам, должна отразить этот факт в учетной  политике и установить процент для  единовременного списания таких  расходов (10% (30%) или менее).

Создание резервов на предстоящие расходы.

Организации, которые признают доходы и расходы от реализации товаров (работ, услуг) по методу начисления, могут  создавать резервы на предстоящие  расходы. Создание резервов позволяет  равномерно включать в расходы для  целей исчисления налога на прибыль  определенные виды затрат.

В учетной политике для  целей налогообложения необходимо определить, какие резервы будет  создавать организация. В соответствии с нормами гл. 25 НК РФ организация может создать резервы:

- на предстоящую оплату  отпусков работникам;

- выплату ежегодного вознаграждения  за выслугу лет;

- предстоящий ремонт основных  средств;

- гарантийный ремонт и  гарантийное обслуживание;

- формирование расходов  по сомнительным долгам;

Информация о работе Налоговая база по налогу на имущество