Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 14:39, контрольная работа
В данной работе изучены порядок формирования учетной политики для целей налогообложения и порядок исчисления налога на имущество.
Актуальность темы заключается в том, что грамотное формирование учетной политики является одной из важнейших задач, стоящих перед руководством и бухгалтерией предприятия. Выбранная учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, показателей финансового состояния организации.
Умелое управление налоговой политикой предприятия стало одной из основных функций общего менеджмента. В этой связи знание высшим уровнем управления предприятия налоговой системы страны может дать существенное преимущество для любой компании.
Введение 3
1.Понятие учетной политики и ее содержание в целях налогообложения 4
2.Налоговая база по налогу на имущество 13
3.Расчет авансовых платежей по налогу на имущество. Налоговая декларация 17
Заключение 26
Литература 26
- предстоящие расходы, направляемые на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов.
Создание резерва по сомнительным долгам должно быть предусмотрено в учетной политике для целей налогообложения. Порядок создания резерва предусмотрен в ст. 266 НК РФ. Сомнительным долгом является любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если она не погашена в срок, определенный договором, и не обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией. Сумма этого резерва определяется по результатам проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности следующим образом:
- по сомнительным долгам
со сроком возникновения свыше
90 дней в сумму создаваемого
резерва включается полная
- по сомнительным долгам со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) в сумму резерва включается 50% суммы выявленной задолженности;
- сомнительные долги со
сроком возникновения до 45 дней
не включаются в сумму
При этом существует ограничение размера суммы создаваемого резерва. Согласно ст. 266 НК РФ он не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.
Главой 25 НК РФ установлено несколько способов исчисления и уплаты налога на прибыль.
Уплата ежемесячных авансовых платежей может производиться исходя из 1/3 суммы налога, подлежащей уплате за предыдущий квартал. С 1 января 2011 г. организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышают в среднем 10 000 000 руб. за каждый квартал, бюджетные учреждения и некоторые другие категории налогоплательщиков уплачивают только квартальные авансовые платежи (п. 3 ст. 286 НК РФ).
Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли.
Выбранный организацией способ расчета ежемесячных авансовых платежей должен быть закреплен в учетной политике для целей налогообложения. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.
Если организация имеет в своем составе обособленные структурные подразделения, налог на прибыль, уплачиваемый в региональные бюджеты, должен распределяться между головной организацией и обособленными подразделениями. Суммы налога, подлежащие уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации, определяются исходя из доли прибыли, приходящейся на них. Чтобы рассчитать эту долю, необходимо выбрать показатель, используемый при расчете. Таким показателем может быть среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда. Выбранный показатель надо зафиксировать в учетной политике.
Организации, у которых есть несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, имеют право уплачивать налог в региональный бюджет через одно из них. В этом случае по каждому из подразделений прибыль не распределяется. Сумма налога, которая уплачивается в региональный бюджет, определяется исходя из доли прибыли, исчисленной по совокупности показателей обособленных подразделений, расположенных на территории данного субъекта РФ.
Организация самостоятельно выбирает "уполномоченное" обособленное подразделение, через которое будет уплачивать налог в бюджет субъекта РФ. Принятое решение закрепляется в учетной политике.
Учетная политика в целях исчисления НДС
Основным элементом, прямо отнесенным гл. 21 НК РФ к учетной политике, является момент определения налоговой базы налогоплательщиками с длительным (свыше шести месяцев) производственным циклом (п. п. 1 и 13 ст. 167 НК РФ). Эта категория налогоплательщиков вправе устанавливать момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг). Установив в учетной политике указанный порядок, налогоплательщики с длительным циклом производства могут не исчислять НДС в день получения авансов (оплаты, частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Этот день не будет являться для них моментом определения налоговой базы.
Обязательное условие применения этого способа - раздельный учет операций и сумм налога по приобретаемым товарам, работам, услугам, в том числе по основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, используемым для операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла, и др.
Все налогоплательщики, кроме перечисленных, обязаны исчислять НДС, включая также в налоговую базу суммы предварительной оплаты, поступившие в счет будущих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Для них момент определения налоговой базы не является элементом учетной политики.
В учетной политике могут отражаться дополнительные элементы. Они не являются обязательными и включаются в учетную политику по усмотрению налогоплательщиков. В частности, речь идет о лимите выручки, который необходимо соблюдать для применения права на освобождение по ст. 145 Кодекса.
Ст. 145 НК РФ позволяет не исчислять и не уплачивать НДС налогоплательщикам, у которых за три предшествующих месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности 2 000 000 руб. Некоторые организации закрепляют в учетной политике намерение воспользоваться положениями этой статьи.
Налоговая база (база для расчета авансовых платежей) для каждой категории плательщиков налога на имущество определяется по-разному. Так, она различается (ст. 375 НК РФ):
- для российских организаций,
- иностранных организаций,
которые ведут деятельность
- иностранных организаций,
у которых нет постоянного
представительства в РФ, но имеется
в собственности недвижимое
Российские организации определяют налоговую базу (базу для расчета авансовых платежей) самостоятельно по результатам налогового или отчетных периодов.
По итогам налогового периода
налоговая база исчисляется исходя
из среднегодовой стоимости
Если законодательством субъекта РФ предусмотрена уплата авансовых платежей по налогу по итогам отчетных периодов - I квартала, полугодия, 9 месяцев, то налоговую базу нужно рассчитывать по истечении каждого из них. База за отчетный период - это средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 4 ст. 376, п. 3 ст. 379, п. 6 ст. 382 НК РФ).
Как правило, налоговая база (база для исчисления авансовых платежей) рассчитывается по всему имуществу организации в целом. Естественно, если оно является объектом налогообложения. А исчислять базу в отношении конкретного имущества не нужно.
Однако из данного правила есть исключения. Так, база рассчитывается отдельно в отношении (п. п. 1, 2 ст. 376 НК РФ):
1) имущества каждого
2) недвижимого имущества,
расположенного вне места
3) имущества, которое облагается налогом по разным ставкам;
4) недвижимости, фактически
находящейся на территориях
5) имущества, входящего
в состав Единой системы
Налоговую базу по итогам года составляет среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ).
Для этого предусмотрена специальная формула (абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ):
СрГодСт = (ОС1 + ОС2 + ... + ОСп + ОСп2) / (М + 1),
где СрГодСт - среднегодовая стоимость основных средств;
ОС1, ОС2... - остаточная стоимость ОС на 1-е число каждого месяца налогового периода;
ОСп, ОСп2 - остаточная стоимость ОС на 1-е и последнее число последнего месяца налогового периода;
М - количество месяцев налогового периода.
В отношении амортизируемого
имущества остаточная стоимость - это
разница между его
Пример расчета среднегодовой стоимости имущества
Дата |
Остаточная стоимость ОС, руб. |
1 января |
26 400 |
1 февраля |
25 200 |
1 марта |
24 000 |
1 апреля |
757 175 |
1 мая |
740 350 |
1 июня |
723 525 |
1 июля |
706 700 |
1 августа |
689 875 |
1 сентября |
673 050 |
1 октября |
656 225 |
1 ноября |
639 400 |
1 декабря |
622 575 |
31 декабря |
605 750 |
Налоговая база (среднегодовая стоимость имущества) составит (абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ):
СрГодСт = (26 400 руб. + 25 200 руб. + 24 000 руб. + 757 175 руб. + 740 350 руб. + 723 525 руб. + 706 700 руб. + 689 875 руб. + 673 050 руб. + 656 225 руб. + 639 400 руб. + 622 575 руб. + 605 750 руб.) / (12 мес. + 1 мес.) = 530 017,31 руб.
Основа для расчета налоговой базы - это остаточная стоимость основных средств.
Остаточная стоимость рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью объекта и начисленной суммой амортизации (пп. "б" п. 54 Методических указаний):
ОС = ПС - СА,
где ОС - остаточная стоимость основного средства на определенную дату;
ПС - первоначальная стоимость этого ОС;
СА - сумма начисленных амортизационных отчислений за период с даты начала начисления амортизации по дату определения остаточной стоимости включительно.
Коммерческая организация может один раз в год (на конец отчетного года) пересчитывать первоначальную стоимость основных средств либо их текущую стоимость, если эти объекты переоценивались ранее (п. 15 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, п. 43 Методических указаний).
В таком случае для определения остаточной стоимости основных средств берется за основу не их первоначальная стоимость, а полученная в результате переоценки текущая (восстановительная) стоимость (пп. "б" п. 54 Методических указаний):
ОС = ВС - СА,
где ОС - остаточная стоимость основного средства на определенную дату;
ВС - восстановительная стоимость этого ОС;
СА - сумма начисленных амортизационных отчислений за период с даты начала начисления амортизации по дату определения остаточной стоимости включительно.
При помощи механизма амортизации
стоимость основных средств учитывается
в бухгалтерском учете в
В течение года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы амортизации независимо от того, какой способ амортизации вы применяете (абз. 5 п. 19 ПБУ 6/01, п. 55 Методических указаний).
Для расчета годовой суммы амортизации необходимо сделать следующее.
2. Установить срок полезного
использования основного
3. Выбрать метод, по
которому будете начислять
4. Определить дату начала
и прекращения начисления
По основному средству амортизацию начинают начислять в месяце, следующем за месяцем принятия данного объекта к учету. Амортизацию прекращают начислять при полном погашении стоимости объекта либо списании его с бухгалтерского учета (п. п. 21, 22 ПБУ 6/01, п. п. 61, 62 Методических указаний).