Налоговая нагрузка организации: методы ее оценки и анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:15, контрольная работа

Описание работы

Оптимальная налоговая система, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налогового бремени, или налоговой нагрузки, на налогоплательщика является достаточно серьезным измерителем качества налоговой системы страны. Налоговое бремя представляет собой показатель совокупного воздействия налогов на экономику страны в целом, на отдельный хозяйствующий субъект или на иного плательщика, определяемый как доля их доходов, уплачиваемая государству в форме налогов и платежей налогового характера.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………3

Методики оценки и анализа налогового бремени…………………………………..5

Пример расчета налоговой нагрузки на предприятии ООО «Агентство Адвотч» за 2008 г………………………………………………………………………………17

Заключение ………………………………………………………………………….18

Список использованной литературы……………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya_po_nalogam_3.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Бытует мнение, что налоги с оборота полностью  перелагаются на потребителя и не влияют на прибыль предприятия, что  в корне является неверным. В то же время теория переложения налогов говорит о том, что бремя косвенных, и особенно прямых, налогов распределяется между продавцом и покупателем в зависимости от характера спроса на продукцию. Поэтому создать универсальный для всех показатель налогового бремени хозяйствующего субъекта невозможно.

Каждый из применяемых в настоящее время  показателей уровня налогового бремени  хозяйствующего субъекта имеет как  преимущества, так и определенные недостатки. И при этом ни один из них не является универсальным показателем, который мог бы с абсолютной точностью гарантировать сопоставимость налогового бремени в различных отраслях экономики, и даже в одной отрасли. И это естественно, поскольку каждая из отраслей экономики специфична в области фондо- и трудоемкости, материалоемкости, в скорости оборота капитала, сезонности производства и других характеристик. Поэтому и невозможен один, универсальный показатель уровня налогового бремени предприятия. Другое дело, что каждый из применяемых показателей может быть применен предприятием для анализа возможных финансовых последствий при внесении государством изменений в налоговую систему, увеличении или снижении числа налогов, налоговых ставок или налоговых льгот. Принцип справедливости налогообложения особенно четко проявляется при распределении налогового бремени между налогоплательщиками. Поэтому налоговое бремя на всех налогоплательщиков должно быть распределено равномерно и справедливо.

В построении налоговых систем различных стран  все большее признание находит  принцип “низкие ставки – широкий охват”, суть которого состоит в расширении налоговой базы за счет отмены большинства льгот по налогам и установленных минимально возможных ставок налогообложения. Это дает возможность установить принцип равномерности и справедливости, поскольку, в противном случае, льготный режим для одних налогоплательщиков означает дополнительное налоговое бремя для других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

    1. Налоги в Российской Федерации: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 265 с.
    2. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. – 7-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.
    3. Теслюк Б.А., «Оценка налогового бремени предприятия» - Журнал «Финансовый менеджмент», статья из номера №3/2004
    4. Чипуренко Е.В., «Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление» - Налоговый вестник, 2008.
    5. Конспект лекций.

 




Информация о работе Налоговая нагрузка организации: методы ее оценки и анализа