Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:17, дипломная работа
Цель работы – рассмотрение основных направлений совершенствования налоговой системы России на основе анализа национальной налоговой системы. Для достижения поставленной цели потребовалось поставить и решить следующие задачи: · проанализировать исторический опыт налогообложения и раскрыть принципы построения налоговой системы России; · определить соотношение между налогами и их видами; · выявить особенности налоговой практики и характер проблем, связанных со сбором налогов; · выявить тенденции в развитии налогового законодательства.
Введение. 3
Глава 1. Налогообложение один из факторов развития экономики. 6
1.1 Сущность и функции налогов. 6
1.2 Развитие и становление налоговой политики РФ.. 23
1.3 Виды и значения налоговой политики. 36
Глава 2. Налоговая политика РФ.. 42
2.1 Анализ практики исчисления и уплаты федеральных налогов. 42
2.2 Порядок исчисления региональных налогов. 48
2.3 Характеристика местных налогов. 58
Глава 3. Развитие налоговой политики РФ с 2007 по 2009 гг. 65
3.1 Нестабильность налоговой системы.. 65
3.2 Совершенствование налоговой системы.. 67
Заключение. 71
Список литературы.. 73
- Повышение эффективности
- Преобразование ставки налога с корпораций. Некоторые правительства предлагают снижение ставки корпоративного налога для иностранных инвесторов. Снижение ставки корпоративного налога может применятся ко всем инвестициям из-за границы или только по вкладам в конкретных регионах или отраслях.
- Налогообложение отдельных отраслей. С целью ускорения развития или укрепления позиций отдельных отраслей правительства могут предлагать налоговые стимулы для инвестиций в этой отрасли.
Потенциальный уровень доходов бюджетной системы Российской Федерации к 2020 году будет снижаться в первую очередь в результате сокращения доли нефтегазовых доходов в общих доходах бюджетной системы и в валовом внутреннем продукте, а также сокращения доли налогов и сборов для импорта. Повышение собираемости налогов и выход бизнеса из тени должны способствовать поддержанию сбалансированности между расходами и доходами бюджетной системы. В результате этих тенденций уровень доходов бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочной перспективе при сохранении действующих ставок основных налогов снизится с 42,1% ВВП в 2008 году до 34 - 36 % ВВП в 2020 году. Увеличение ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды будет компенсировано соответствующим снижением ставок налогов, а также другими мерами.
Специалистами доказывается не эффективность меры замены НДС налогом с продаж, которая проводиться во многих странах. Применение НДС имеет ряд преимуществ, в частности:
- Концепция налогообложения
- НДС в целом - более эффективный
(экономически нейтральный)
Заключение
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогообложения определяет конечное распределение доходов между людьми. Поэтому понятен интерес исследователей к проблеме организации и совершенствования налоговой системы страны.
В данной работе получены следующие выводы, характеризующие достижение целей работы:
- рассмотрены теоретические
- проанализированы механизмы
- сделан вывод о необходимости
совершенствования налоговой
Дальнейшее рассмотрение вопросов развития и функционирования налоговой системы несомненно будет способствовать ее совершенствованию в целях обеспечения благосостояния населения страны.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации 1993 года: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 21.07.2007).
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (введен в действие Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового Кодекса»).
3. Закон РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц».
4. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» от 30 09.2004 № 506.
Учебно-методическая литература
5. Большой юридический словарь \ Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001.
6. Горский И.В. Налоги: история и современность. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.
7. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005.
8. Корсун Т.И. Налогообложение физических и юридических лиц: Учебное пособие. — Ростов н/Д, 2006.
9. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство. Под ред. Евстигнеева Е.Н. Учебник СПб.: Питер, 2008
10. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / И. В. Горский, Н. И. Малис, О. В. Медведева и др. - М. : Финансы и статистика, 2003.
11. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2008.
12. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. — М.: Эксмо, 2007. — (Серия: Антология экономической мысли).
13. Черник Д.Г., Л.П.Павлова, А.З.Дадашев, Князев В.Г., Морозов В.П. Налоги и налогообложение. Учебник. М.:ИНФРА-М, 2008.
14. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007.
Статьи в периодической печати
15. Боброва А.В. Концептуальная модель теории налогов // Бухгалтер и закон. Издательский дом Финансы и кредит. – 2005. - №9 (81).
16. Бочарова О.Ф., Тюпакова Н.Н. Методологические основы функционирования налогов как категории финансов // Финансы и кредит. – №33, 2007.
17. Баранова, В.В. Проблемы реформы местного самоуправления [Текст] / В.В. Баранова // Современные проблемы экономического развития и управления: сб. ст. 1-й науч.-практ. конф. / МЭФИ. - Самара, 2006.
18. Галазов Ч.Ю. Развитие налоговой конкуренции региональных экономических систем//Экономический вестник Ростовского государственного университета. Т.3. №4. 2008.
19. Кузнецова Л.Н. Налоговые платежи доходной части бюджета // Модели управленческого учета и их аналитическое обеспечение: Международный межвузовский сборник научных статей. - Саратов: Изд-во «Научная книга». 2007.
20. Масальская М.В. Реформирование местных налогов в условиях либерализации налоговой системы // Экономика и технология: научные труды. Выпуск 21. – М.: Изд-во Рос. экон. акад. – 2007.
21. Мазина В.В. Проблемы формирования доходов местных бюджетов Краснодарского края (статья) /В.В. Мазина, Н.Б. Давыденко // Налоговые известия Кубани – № 7, 2006.
22. Михасева, Е. Н. Адаптация зарубежного опыта налогообложения недвижимости в России [Текст] / Е.Н. Михасева, Г.Я. Чухнина // Финансы и кредит. –2008. – № 7 (295).
23. Катков К.А. Действующая система налогообложения игорного бизнеса в России. // Вестник СГАУ им. Вавилова Н.И..- 2008.- №10.
24. Токаренко И.И. Инвестиционная основа местного самоуправления // Ученые записки РГСУ. – 2006. - №4.
25. Тукушева, И.А. К вопросу о формировании доходной части бюджетов муниципальных образований/ И.А. Тукушева // Юрист. - 2006. - № 7.
26. Пилипенко А.А. Теоретико-методологические подходы к определению налоговой системы. //Финансовое право, 2006, N 7.
27. Чаев И.Ю. Противоречия налоговой политики Российской Федерации в условиях рыночных реформ 1991-1999 гг. // Наука и школа. 2008. №3.
28. Черская Л.М. Перспективы формирования доходной базы местных бюджетов // Вестник ТГУ. 2007. № 301.
Информационные ресурсы сети Internet
29. http://www.minfin.ru - Министерство финансов России
30. http://www.cbr.ru - Центральный банк России
31. http://www.nalog.ru Федеральная налоговая служба
32. http://www.gks.ru Федеральная служба статистики
33. http://www.naluchet.ru/
При написании работы использовалась СПС Консультант +.
[1] Алексеенко М.М. Взгляд на развитие учения о налоге., с.1.
[2] Большой юридический словарь \ Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. стр.350.
[3] Барыгина Н.С. Налоговое право. — М.:ЮристЪ, 2006. стр.78.
[4] Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М: Азбуковник, 1999. стр. 718.
[5] Закон РФ от 27 декабря 1991 года №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»//"Российская газета", N 56, 10.03.1992 (утратил силу).
[6] Пилипенко А.А. Теоретико-методологические подходы к определению налоговой системы. //"Финансовое право", 2006, N 7.
[7] Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник — М.: Высшее образование, 2006. стр.14.
[8] Демин А.В. Налоговое право России: учебное пособие. - "РУМЦ ЮО", 2006.
[9] Соловьев В. «Публичное» и «частное» в налоговом праве // Законодательство и экономика. 2000.
N 8.
[10] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. — М.: Эксмо, 2007. — (Серия: Антология экономической мысли).
[11] Постановление Конституционного Суда Российской Федерации №5-П от 21.03.97. «По делу о проверке конституционности положений абзаца второго п. 2 ст. 18 и ст.20 Закона РФ от 27.12.91 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
[12] СЗ РФ. 2003. №40. ст.3822.
[13] Шевырев М.Б. Бюджетно-налоговая политика российского государства // Приложение к журналу «Научная мысль Кавказа». Специальный выпуск. 2006.
[14] Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-I «О налоге на прибыль предприятий и организаций»
[15] Федеральный закон «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» N 147-ФЗ от 31 июля 1998г.
[16] Конституция Российской Федерации 1993 года: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 21.07.2007).
[17] Конституция Российской Федерации 1993 года: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 21.07.2007).
[18] Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации"
[19] СЗ РФ. 2000. №32. Ст.3340.
[20] Бюджетный Кодекс Российской Федерации.
[21] Пример: закон г. Москвы «О транспортном налоге» от 23.10.2002 №48.
[22] Справка об итогах поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации в январь–апрель 2008– [Электронный ресурс] – http://www.nalog.ru/stats/new