Налоговая политика Российской Федерации на современном этапе развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть налоговую политику Российской Федерации на современном этапе развития, провести на примере организации налоговое планирование налогов. Для реализации поставленной цели нам необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть влияние налоговой политики государства на налоговое планирование;
- Изучить порядок организации налогового планирования на предприятии;
-Рассмотреть налоговую политику РФ на современном этапе развития;

Содержание работы

Введение
Глава 1.Теоретическая. Влияние налоговой политики государства на налоговое планирование…………………………………………………..5-18
1.1 Порядок организации налогового планирования на предприятии…...5-10
1.2. Налоговая политика РФ на современном этапе развития…………...11-18
Глава 2. Практическая. Разработка рекомендаций по налоговому планированию на примере организации………...……………………..19-29
Заключение………………………………………………………………..…30-32
Список литературы……………………………………………………….....33-34

Файлы: 1 файл

курсовая налоговое планирование в рф.docx

— 61.31 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя данные, представленные в таблице 5, можно сделать вывод о том, что на протяжении последних двух лет в ООО «Цитадель» наибольший удельный вес в структуре налоговых платежей приходился на НДС (более 39,1 % в 2015 г.).

Отметим, что сложившаяся в ООО «Цитадель» структура налоговых платежей является типичной для российских предприятий, высокий удельный вес налога на добавленную стоимость – не редкость.

. Процент данных налогов  достаточно велик ввиду достаточно  высокой численности персонала  предприятия (87 чел.).

Анализируя изменение структуры налоговых платежей в динамике за последние три года, можно отметить увеличение удельного веса налога на прибыль с 7,5 до 9,8 %%, налога на имущество – с 6 до 6,2 %%, налога на доходы физических лиц – с 15,8 до 16,6 %% и уменьшение удельного веса НДС с 42 до 39,1 %, транспортного налога – с 7 до 5,9 %.

Если анализировать структуру налоговых платежей в целом, то можно отметить, что она не претерпела значительных изменений.

Анализ налогового производства.

Для того, чтобы изучить, насколько эффективна в анализируемом предприятии система налогового производства, рассмотрим данные, представленные в таблице 6 по налогу на добавленную стоимость.

Отметим, что задолженностей по уплате прочих видов налогов предприятие не имеет.

Анализируя данные, представленные в таблице 6, можно сделать вывод о том, что удельный вес недоимок в сумме налоговых платежей по НДС довольно значителен и колеблется в пределах 9– 13,8 % за анализируемый период. Отметим, что в динамике удельный вес недоимки снизился на 4,8 %, что весьма существенно.

Что касается изменений сумм задолженности за период 2014-2015 гг., можно сделать вывод об их снижении со 106 тыс. руб. до 76 тыс. руб.

 

Таблица № 6.

Динамика перечислений и задолженностей по НДС за отчетный и предыдущий год.

Отчетный период

Перечислено в бюджет

Задолженности по налогам

Удельный вес недоимки к общей сумме поступлений, %

2014 год

2015 год

2014 год

2015 год

2014 год

2015 год

На 01. 01.

160,0

170,0

25

0

15,6

0

На 01. 04.

210,0

165,0

0

21

0

13

На 01. 07.

155,0

158,0

61

0

39,4

0

На 01. 10.

197,0

161,0

0

55

0

34

На 01. 01.

47,9

159,3

0

0

0

0

Всего за год

769,9

813,3

100

76

13,8

0


 

Вывод.

В качестве основных мероприятий по своевременной уплате налогов в бюджет, можно порекомендовать предприятию:

- внимательно изучить  сроки уплаты НДС в бюджет  и составить график уплаты;

- иметь резерв денежных  средств для уплаты налогов;

- приобрести справочно-информационную  систему типа «Гарант», «Консультант- Плюс», чтобы быть в курсе последних  изменений и нововведений налогового  законодательства.

Вывод Анализ эффективности налогового планирования и состояния расчетов с бюджетом на примере ООО «Цитадель» позволил выявить следующие тенденции в части организации налогообложения на предприятии:

- Анализ налогооблагаемой  базы показал рост среднегодовой  стоимости имущества, выручки от  реализации, а также прибыли до  налогообложения;

- За 2014-2015 гг. уровень совокупной  налоговой нагрузки на предприятие  увеличился и составил 26,2 %, что  превышает критический порог  на 1,2 % и свидетельствует о необходимости  внедрения мероприятий по совершенствованию  системы налогообложения;

- В структуре налоговых  платежей около 40 % приходится на  НДС, что свидетельствует о значимости  этого налога для предприятия, значителен также удельный вес  налога на доходы физических  лиц и единого социального  налога, налога на прибыль;

- Изучение задолженности  по налогам выявило высокий  удельный вес недоимки в общей  сумме поступлений по налогу  на добавленную стоимость (9 % в 2015 г.);

- Экспресс-анализ финансово-хозяйственной  деятельности показал улучшение  финансовых результатов, снижение  затрат на 1 рубль реализации и  увеличение рентабельности и  темпов роста прибыли..

 

 

 

Заключение.

В заключение проделанной работы хотелось бы подвести итоги всему вышесказанному.

 Финансовая политика  государства представляет собой  совокупность мер и действий  государства, направленных на использование  финансов для укрепления своего  потенциала. Составляющими государственной  финансовой политики являются: денежная  политика; кредитная политика; бюджетная  политика; валютная политика; налоговая  политика .

 Налоговая политика  представляет собой комплекс  мероприятий, проводимых государством  в области налогов с целью  реализации основных направлений  социально-экономического развития. Основная цель налоговой политики  – это наиболее важный ориентир, который надлежит достигнуть  субъекту в результате разработки  и реализации собственной налоговой  политики. Субъектами налоговой  политики выступают:  Российская  Федерация; субъекты РФ;  города, районы, районы в городах. При  проведении налоговой политики  субъекты могут воздействовать  на экономические  интересы налогоплательщиков, создавать такие условия их  хозяйствования, которые наиболее  выгодны как для самих налогоплательщиков, так и для экономики в целом.  Налоговая политика - осуществление  экономической политики государства  с помощью налоговых инструментов, налоговых ставок, льгот и др. Налоговая политика отражает  уровень государственного вмешательства  в экономику.

 На сегодняшнем этапе  налоговая политика выступает  одним из наиболее важных звеньев  экономической политики России  в целом, регулирующим экономические  процессы в обществе. Успешное  функционирование налоговой политики  может достигаться за счет  соотношения ее функций и интересов  государства и налогоплательщиков. Налоговая политика не может  оставаться неизменной на протяжении  длительного периода. Это обусловлено тем, что происходят изменения на уровне экономики страны и это приводит к соответствующим изменениям в налоговой политике. Для того, чтобы добиться эффективного функционирования налоговой политики, необходимо адаптировать ее к действующим условиям экономики.

Основанием для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями, являются ежегодные «Основные направления российской налоговой политики», одобренные Правительством РФ. Структурно Основные направления налоговой политики состоят из следующих частей: основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде; меры в области налоговой политики; сравнительный анализ налоговой нагрузки в российской экономике и зарубежных странах.

Задачи поставленные к реализации  в 2014 и плановом периоде 2015 и 2016 годов сохранятся основные приоритеты в области налоговой политики - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в условиях складывающейся экономической ситуации. Необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень. За счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов при благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре. В числе первоочередных задач, планируемых к реализации в указанный период, - поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.

Изучив организацию ООО “Цитадель” можно сделать вывод о том, что система налогообложения на данном предприятии действует достаточно эффективно, но в качестве мер по оптимизации налогообложения, на наш взгляд, следует порекомендовать такие как:

обзор нормативно-правовой базы и комментариев специалистов по налоговой тематике (в том числе по СМИ);

составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых схем сделок;

составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения финансовых ресурсов организации;

прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки.

при принятии решения относительно осуществления любой хозяйственной операции следует внимательно изучать законодательное поле и пользоваться только официальными нормативными документами

рациональное использование существующих налоговых льгот по каждому из уплачиваемых налогов;

контроль со стороны руководства за своевременной сдачей отчетности по налогам и платежам;

разработать структуру взаимовыгодных соглашений с поставщиками и заказчиками;

более эффективно использовать налоговые льготы - полное или частичное освобождение субъектов предпринимательства от уплаты определенных налогов, связанное с определенной деятельностью или производством определенной продукции;

В итоге следует отметить , что только комплексное и грамотное использование указанных мероприятий позволит достичь эффективности от их применения, снизить налоговую нагрузку и улучшить финансовые результаты.

 

Список используемой литературы.

1. Колчин С.П., Налоги в  Российской Федерации: учебное пособие., Москва., Юнити-Дана., 2012г.

2. Алиева Б.С., Мусаева  Х.М., Налоги и налоговая система  Российской Федерации: учебное пособие., Москва., Юнити-Дана., 2014г.

3. Дадашев А.З., Мешкова  Д.А., Топчи Ю.А., Налоги и налогообложение  в РФ: учебное пособие., Москва., Юнити-Дана., 2013г.

4. Майбурова И.А., Налоги  и налогообложение: учебник., Москва., Юнити-Дана., 2012 г.

5. Иванова Ю.Б., Майбурова  И.А., Налоговый менеджмент. Продвинутый  курс: учебник для магистрантов, обучающихся по программам направления  “Финансы и кредит”., Москва., Юнити-Дана., 2014г.

6. Мешкова Д.А., Топчи Ю.А., Дадашева А.З., Налогообложение организаций  в РФ: учебник для бакалавров., Москва., Дашков и К., 2015г.

7. Амаглобели Н.Д., Ионова  А.Ф., Тарасова Н.А., Учет, налогообложение  и анализ внешнеэкономической  деятельности организации: учебное  пособие., Питер., Юнити-Дана., 2012 г.

8. Суглобова А.Е., Бобошко  Н.М., Налоги и налогообложение: учебное  пособие., Москва., Юнити-Дана., 2015г.

9. Мигунова М.И., Суглобов  А.Е., Основы налогового планирования: учебное пособие для студентов  вузов, обучающихся по направлению  “Экономика”., Москва., Юнити-Дана., 2015г.

10. Малис Н. И., Налоговая политика государства. Учебник и практикум для академического бакалавриата., Москва., ЮРАЙТ., 2015 г.

11. Вылкова Е.С., Налоговое  планирование: учебник для вузов., Том 1., Москва., Юрайт., 2015г.

12. Гончаренко Л. И., Налоги и налоговая система РФ: учебник., Москва., Юрайт., 2015 г.

13. Шмелева Ю.Д., Черника  Д.Г., Налоги и налогообложение  учебник., Москва., Юрайт., 2015 г.

14. Молчанов С.С., Налоги  за 14 дней., Санкт-Петербург., Питер., 2014 г.

15. Пансков В. Г., Налоги  и налогообложение: учебник., Москва., Юрайт., 2015 г.

16. Кондраков Н.П., Кондраков  И.Н., Налоги и налогообложение  в схемах и таблицах., Москва., Проспект., 2014г.

17. Евстигнеев Е. Н., Налоги  и налогообложение: учебное пособие., Москва., Проспект., 2014г.

18. Шестакова Е.В., Налоги, аудит, налоговые проверки: практическая  помощь., Москва., Феникс., 2013 г.

19. Богачева О.В., Создание  в России учета налоговых расходов  при бюджетном планировании и  оценке эффективности бюджетных  расходов., Журнал., 2015. № 1.

20. Малис Н.И., Налоговая политика в противодействие теневой экономике: повышение собираемости налогов., Финансовый журнал. 2014. № 1.

21. Смородина Е.А. Налоговое стимулирование инвестиций в основной капитал России ., Финансовый журнал. 2013. № 4.

22. Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ.

23. Налоговый кодекс РФ., 2015 г.

 

 

 


Информация о работе Налоговая политика Российской Федерации на современном этапе развития