Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 17:40, курсовая работа
В сложившейся ситуации на современном этапе актуальность выбранной темы курсовой работы очень высока. В условиях мирового финансового кризиса возникает необходимость в стабильности налогов, так как это основной фактор, определяющий взаимоотношения предпринимателей и предприятий с государственным бюджетом. Многие налоги в составе системы налогообложения могут и должны меняться вместе с изменением экономической ситуации в стране в пределах, которые не позволят им вступить и противоречие с объективными условиями развития народного хозяйства. В данной работе мы выдвигаем следующие задачи:
1. определить экономическое содержание налогов.
2. охарактеризовать роль налогов в перераспределении национального дохода;
3. перечислить и дать характеристику функциям налогов;
4. рассмотреть фискальное и стимулирующее значение налогов;
Ведение.
ГЛАВА I. Налоги, их сущность и значение.
1.1 Объективная необходимость налогов.
1.2. Экономическое содержание налогов.
1.3. Функции налогов.
1.4. Классификация налогов.
Глава II. Понятие налогового механизма, его структура.
2.1. Понятие налогового механизма.
2.2. Структура налогового механзма.
Глава III. Налоговая политика в РФ на современном этапе.
3.1. Понятие налоговой политики.
3.2. Основные направления налоговой политики России
Заключение.
Список использованной литературы.
2.Мониторинг эффективности налоговых
льгот:
• оптимизация налоговых льгот. Так
будет проведена работа по уточнению перечня
доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ;
• анализ применения и востребованности
налоговых стимулирующих механизмов.
3.В части налогообложения акцизами
в плановом периоде периодическая индексация
ставок акциза будет осуществляться с
учетом реально складывающейся экономической
ситуации, при этом повышение акцизов
на алкогольную, спиртосодержащую и табачную
продукцию будет производиться опережающими
темпами по сравнению с уровнем инфляции.
4. Совершенствование
налогообложения при операциях с ценными
бумагами и финансовыми инструментами
срочных сделок, финансовыми операциями.
В связи с созданием в РФ Международного
финансового центра целесообразно принять
ряд решений, направленных на совершенствование
налогообложения при совершении операций
с еврооблигациями российских эмитентов,
депозитарными расписками, а также при
получении и выплате дивидендов.
5.Налог
прибыль организаций:
• В частности, предполагается законодательно
закрепить порядок признания
дохода от реализации имущества, подлежащего
государственной регистрации, в
налоговом учете на более раннюю
из следующих дат:
- дата передачи по передаточному акту
или иному документу о передаче недвижимого
имущества;
- дата реализации недвижимого имущества;
• планируется уточнение порядка признания
убытков в виде безнадежных долгов для
целей налогообложения прибыли.
6.Налогообложение
природных ресурсов:
• продолжится работа по установлению
дополнительной фискальной нагрузки на
газовую отрасль путем дифференциации
ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа
горючего природного;
• будут подготовлены предложения о внесении
изменений в главу 26 "Налог на добычу
полезных ископаемых" НК РФ в части
уточнения порядка налогообложения НДПИ
лечебных грязей;
• будут подготовлены предложения об
установлении специфических ставок НДПИ
по иным видам твердых полезных ископаемых
(металлы, соли, строительное сырье и пр.);
• планируется проработать вопрос установления
ставки по полезным ископаемым, доля экспорта
которых превышает 50 процентов, в зависимости
от мировых цен на соответствующие полезные
ископаемые.
7. Совершенствование налогообложения
в рамках специальных налоговых режимов:
• с 2012 года будет введена в действие
новая глава 26.5 "Патентная система
налогообложения" НК РФ;
• предусматривается постепенное сокращение
сферы применения системы налогообложения
в ЕНВД для отдельных видов деятельности;
• с 1 января 2014 года система налогообложения
в ЕНВД для отдельных видов деятельности
отменяется.
8.Введение налога на недвижимость.
9.Налоговое администрирование:
• внедрение инструментов, противодействующих
уклонению от уплаты налогов;
• совершенствование порядка уплаты (перечисления)
и взыскания налогов и сборов;
• разработка мер противодействия использованию
международных налоговых соглашений в
неблаговидных целях;
• разработка налоговых стимулов для
перехода организаций из оффшорных зон
в юрисдикцию РФ.
Заключение.
Налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.
И все же новое налоговое
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет...
Основными целями
налоговой политики продолжают
оставаться поддержка
В рамках проводимой
налоговой политики основными источниками
повышения доходного потенциала взимаемых
налогов может стать как повышение налоговых
ставок, изменение правил исчисления и
уплаты отдельных налогов, так и принятие
мер в области налогового администрирования.
При этом, в первую очередь, необходимо
принять меры для повышения доходов бюджетной
системы от налогообложения потребления,
ренты, возникающей при добыче природных
ресурсов, а также от перехода к новой
системе налогообложения недвижимого
имущества. Отдельным направлением политики
в области повышения доходного потенциала
налоговой системы будет являться оптимизация
существующей системы налоговых льгот
и освобождений, а также ликвидация имеющихся
возможностей для уклонения от налогообложения.
При этом
необходимым условием развития российской
экономики является, прежде всего, технологическое
обновление, модернизация производства.
Также ключевым условием для модернизации
является развитие некоммерческого сектора,
предоставляющего, в том числе, услуги
социального характера.
Список литературы
1. Климова М.А. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие. - 3-е изд. - М., 2010. - 170 с.
2. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М., 2009. - 509 с.
3. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2009. - 576 с.
4. Кашин
В., Мерзляков И. Налоговая
5.
Пансков В.Г. Налоги и
Информация о работе Налоговая политика в РФ на современном этапе