Налоговая политика зарубежных стран и России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является сравнение налоговых системы России и развитых зарубежных стран.
Задачами данной работы является: краткая характеристика налоговых систем России и развитых зарубежных стран, а так же сравнительный анализ.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1.Характеристика налоговой системы России 4
1. 1 Принципы построения и элементы современной налоговой системы РФ 4
1. 2 Полномочия органов законодательной и исполнительной власти различных уровней в области налогообложения 6
1. 3 Роль налогов в формировании доходов бюджетов разных уровней 8
Глава 2. Современное европейское налогообложение 10
2.1 Налоги Германии 10
2.2. Налоги США 20
2.3. Налоги Канады 28
Глава 3. Сравнительный анализ зарубежных налоговых систем и системы Российской Федерации 32
Заключение 36
Список используемой литературы 38

Файлы: 1 файл

Курсовая раб. по налогам.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Финансы и кредит»

 

 

 

К У Р С О В А Я     Р А Б О Т А

 

По  дисциплине: Налоги и налогообложение

На  тему: Налоговая политика зарубежных стран  и России.

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка  4  курса

7 семестра

Лубеницкая Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

Ташкент, 2013 год

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры  любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической и налоговой политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой являются налоги.

Целью данной работы является сравнение  налоговых системы России и развитых зарубежных стран.

Задачами данной работы является: краткая характеристика налоговых  систем России и развитых зарубежных стран, а так же сравнительный  анализ.

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и граждан по ставке, установленной в законом порядке Конституцией РФ Законом "Об основах налоговой системы в РФ"

- всеобщность (каждый обязан  платить законно установленные налоги и сборы)

- однократность налогообложения  (один и тот же объект не  может облагаться налогами одного  вида два раза за один период  налогообложения)

- очередность взимания налогов  из одного источника (для уменьшения  налогового бремени)

- определенность налогообложения (что и по какой ставке облагается налогом).

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Помимо этого сугубо финансовой функции, налоговый механизм используют для  экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику, структуру, на состояние технического прогресса.[1]

Налоги возникли еще  на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми  человеческими потребностями. Налоговая система возникла и развивается вместе с государством. По мере развития государства возникла "светская десятина", которая взималась в пользу владетельных князей наряду с десятиной церковной. Даная практика существовала в различных странах на протяжении многих столетий: от древнего Египта до средневековой Европы. Так, в древней Греции в VII-VIвв. До нашей эры представители знати, закладывая основы государства, ввели налоги на доходы в размере одной десятой или одной двадцатой части дохода. Это позволило концентрировать и расходовать средства на содержание наемных армии, на возведение укреплении вокруг городов- государств, на строительство храмов, водопроводов, дорог, на устройство праздников, на раздачу денег и продуктов беднякам и на другие общественные цели.

В то же время в древнем  мире имелось и серьезное противодействие  налогообложению. В Афинах, например, считалось, что свободный гражданин  отличается тем, что не должен платить  налогов. Другое дело – добровольные пожертвования. Но когда предстояли крупные расходы, то совет или народное собраннее города устанавливали процентные отчисления от доходов. Многие стороны государства восходят к истокам Древнего Рима.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Характеристика налоговой системы России

1. 1 Принципы  построения и элементы современной налоговой системы РФ

 

Налоговая реформа начала 90-х гг. XX в. была вызвана тем, что экономические преобразования потребовали разработки принципиально новой налоговой политики. Одним из ее элементов была попытка реализации значимости налогов как наиболее действенного инструмента регулирования развивающихся рыночных отношений. Предполагалось, что налоговая система позволит ограничить стихийность рыночных отношений, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктур, добиться снижения инфляции.

Блок необходимых законов, нормативно обеспечивавших налоговую  систему Российской Федерации, был  принят в конце 1991 г. Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", вступивший в силу с 1 января 1992 г. Он был призван реализовать следующие основные принципы построения налоговой системы:

  1. единый подход в вопросах налогообложения, включая предоставление права на получение налоговых льгот, а также защиту законных интересов всех налогоплательщиков;
  2. четкое разграничение прав по установлению и взиманию налоговых платежей между различными уровнями власти;
  3. приоритет норм, установленных налоговым законодательством, над иными законодательно-нормативными актами, не относящимися к нормам налогового права, однако в той или иной мере затрагивающими вопросы налогообложения;
  4. однократность налогообложения, означающая, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный законом период налогообложения;
  5. определение конкретного перечня прав и обязанностей налогоплательщиков, с одной стороны, и налоговых органов с другой.

Необходимость реформирования сложившейся налоговой системы  России была, как уже указывалось  выше, очевидной. Принятый Государственной  думой Налоговый кодекс РФ (часть I) был введен в действие 1 января 1999 г. Предполагалось, что он позволит решить следующие важнейшие задачи:

  1. построение стабильной, единой для РФ налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;
  2. развитие налогового федерализма, позволяющего обеспечить федеральный, региональные и местные бюджеты закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками доходами;
  3. создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей достижение баланса общегосударственных и частных интересов и способствующей раз витию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности, увеличению богатства государства и его граждан;
  4. снижение общего налогового бремени и уменьшение числа налогов;
  5. формирование единой налоговой правовой базы;
  6. совершенствование системы ответственности плательщиков за нарушение налогового законодательства.[2]

В НК РФ были законодательно закреплены и получили дальнейшее развитие конституционные права и гарантии, а также обязанности граждан  и предприятий.

Частью I Налогового кодекса установлено, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Федеральные законы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов и сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. В НК РФ также установлены основные начала законодательства о налогах и сборах, представлен перечень налогов, изложены права и обязанности участников налоговых отношений. В Кодексе определяются понятия "налог", "сбор", элементы налогов и многие другие. В целом, в НК РФ даны определения свыше 60 понятии, многие из которых являются смежными с другими отраслями права.[12]

Отдельный раздел Кодекса установил правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счет налогоплательщика. Также в Кодексе подробно регламентируются налоговые правонарушения и ответственность за них. Важно отметить, что по сравнению с ранее действовавшим законодательством Налоговый кодекс РФ значительно снизил размер налоговых санкций, однако увеличил их разнообразие.

 

1. 2 Полномочия  органов законодательной и исполнительной  власти различных уровней в  области налогообложения

 

Налоговая система РФ имеет трехуровневый характер; в  соответствии с Налоговым кодексом налоги Российской Федерации подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональные налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Кодексом и законами субъектов РФ, обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.[13]

Местные налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами этих городов.

Список налогов России является закрытым. Это означает, что никакой орган власти, за исключением Федерального Собрания России, не может изменить перечень налогов и ввести налог, не предусмотренный перечнем.

В отношении исполнительных органов власти НКРФ регламентирует, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов в предусмотренные законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Государственный таможенный комитет Российской Федерации при издании указанных актов руководствуется также таможенным законодательством Российской Федерации. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство финансов Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах. Таким образом, перечисленные выше органы издают акты нормативного характера только для своих подразделений, но они не имеют обязательной силы для налогоплательщиков и плательщиков сборов. В то же время налогоплательщики могут использовать необязательные для них документы в своей деятельности справочно.[3]

 

1. 3 Роль  налогов в формировании доходов  бюджетов разных уровней

 

При рассмотрении роли налогов  в формировании доходов бюджетов различных уровней, прежде всего, целесообразно  классифицировать доходы по видам. В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги, а также пени и штрафы. К неналоговым доходам относятся:

  1. доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  2. доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
  3. средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  4. доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
  5. иные неналоговые доходы.[4]

К безвозмездным перечислениям относятся доходы, получаемые безвозмездно от физических и юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств и зачисляемые в соответствующий бюджет. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами различных уровней в случае внесения изменений в налоговое или бюджетное законодательство РФ, происшедших после утверждения закона о бюджете и потому не учтенных в законе, а также при передаче полномочий по финансированию расходов или передаче доходов.[9]

Закон Российской Федерации  от 7 мая 2002 г. № 51-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" предусматривает следующие элементы классификации доходов бюджетов РФ.

  1. налоговые доходы;
  2. неналоговые доходы;
  3. безвозмездные перечисления;
  4. доходы целевых бюджетных фондов;
  5. доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Информация о работе Налоговая политика зарубежных стран и России