Налоговая система Дании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 00:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является описание налоговой системы Дании.
Для достижения цели курсовой работы, нам необходимо решить ряд следующих задач:
1. Рассмотрение общих принципов построения налоговой системы Дании;
2. Выделение основных, наиболее значимых налогов в этой стране;
3. Описание системы функционирования налоговых служб и система сбора налогов в Дании;
4. Определение возможности применения положительного опыта Дании в практике налогообложения в Российской Федерации.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................... 3
Глава 1. Принципы построения налоговой системы Дании и ее элементы…………………………………………………………………….
6
1.1 Сущность понятие налоговой системы Дании……………………….. 6
1.2 Структурные особенности налоговой системы Дании……………….. 17
Глава 2. Российский и зарубежный опыт налоговой системы Дании………………………………………………………………………….
21
2.1 Возможность применения опыта налогообложения в Дании к Российской налоговой системе……………………………………………..
21
2.2 Дания в системе налоговой политики Европейского союза……….. 25
Заключение………………………………………………………………….. 31
Библиографический список.................................................................... 34

Файлы: 1 файл

НС Дании-готовая.docx

— 96.56 Кб (Скачать файл)

При осуществлении контроля за правильностью исчисления налогоплательщиками сумм налогов, подлежащих уплате в бюджеты всех уровней используется вся информация, содержащаяся в базе данных МТ Дании, поэтому сами декларации занимают не более одного листа (в том числе по НДС).

При исчислении подоходного  налога с физических лиц в сумму  налога, подлежащего уплате включаются все виды доходов, в том числе доходы, полученные по депозитным счетам, а также налог на имущество и другие.

Исчисленная налоговой службой  сумма налога на доходы направляется работодателям для удержания  полной суммы налога по месту работы, а также каждому физическому  лицу для проверки правильности исчисления этой суммы. В случае возникновения  разногласий сумма исчисленного налога может быть скорректирована  налоговой службой.

В последнее время широко пропагандируется возможность представления  деклараций по INTERNET. Защита информации обеспечивается использованием криптозащиты и присвоением налогоплательщику  индивидуального ПИНКОДА, который сообщается ему только по почте. В настоящее время по INTERNET декларируется около 30-40% начислений.

 Порядок уплаты

Уплата налоговых платежей осуществляется через коммерческие банки, по INTERNET, чеками и через региональные управления налоговой службы наличными  денежными средствами.

Платежи через банки и  по INTERNET поступают в базу данных только в электронном виде. Наибольшие трудности вызывает обналичивание чеков, однако от этого способа уплаты МТ Дании считает нецелесообразным отказываться.

Практикуется система  уплаты налогов через специальную  компанию. Например, Компания PBS имеющая  доступ ко всем счетам в банках Дании  осуществляет уплату налогов за тех  налогоплательщиков, с которыми у  нее заключены договора.

Система взыскания.

Специалисты региональных управлений, занимающиеся вопросами обеспечения, погашения недоимки имеют доступ к соответствующим информационным ресурсам федерального уровня.

Вопросы урегулирования задолженности  могут быть решены путем предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности. За несвоевременную уплату налогов  взимаются пени в размере 9% в месяц  от суммы недоимки. Расчет пеней  по ставке 9% осуществляется независимо от количества дней просрочки платежа  в данном месяце, плюс за дополнительную просрочку дополнительно будут  взысканы 18% от суммы задержанного налога.

Если с налогоплательщиком не достигнута договоренность о добровольной уплате задолженности по налоговым  платежам вступают в действие приставы. Приставы также имеют доступ к  соответствующей информации в базе данных федерального уровня и самостоятельно выбирают налогоплательщиков, по отношению к которым будет применена мера взыскания в виде изъятия и реализации имущества.

Для облегчения задачи выбора конкретного налогоплательщика (налогоплательщиков), для приставов в программном  продукте заложено формирование специальных  аналитических и группировочных таблиц.

За каждым приставом закреплены определенные районы и находящиеся  на их территории налогоплательщики.

При наличии переплаты  по одному налогу и недоимки по другому, налоговая служба проводит зачет  переплаты без заявления налогоплательщика. О проведенной операции налоговая  служба уведомляет налогоплательщика.

Если сумма недоимки не превышает 15 тыс. крон долг может быть перенесен на следующий год. В  случае если сумма долга превышает 15 тыс. крон, в обязательном порядке осуществляется принудительное взыскание.

 Возврат излишне уплаченного  подоходного налога осуществляется  в обязательном порядке без заявления плательщика.

Порядок регистрации физических лиц.

Каждому новорожденному в  Дании присваивается индивидуальный номер. Указанный номер сообщается родителям по почте. В дальнейшем физическое лицо не может осуществить ни одной операции (покупка, продажа, кредит, открытие счета и т.д.) без указания в оформляемых документах своего индивидуального номера. Карточка с индивидуальным номером обновляется налоговой службой с периодичностью раз в пять лет. При этом индивидуальный номер физического лица сохраняет прежнее значение.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что налоговая система Дании в большой мере интегрирована в экономику этой страны и является основой финансового перераспределения ресурсов. Основные налоги, такие как НДС и подоходный налог, перераспределяются налоговыми институтами по бюджетам министерств и ведомств. Относительно небольшая территория страны позволяет с особой эффективностью вести учёт налогоплательщиков и сбор налогов. Бюджетные средства, в которых наибольшую часть составляют налоговые поступления, расходуются в первую очередь на социальные программы и фонды труда.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Российский и зарубежный опыт налоговой системы  Дании 

 

2.1 Возможность применения опыта налогообложения в Дании к Российской налоговой системе

 

Для начала хочу отметить, что  сравнивать эти два государства  довольно сложно. Уж очень мало общего у России и Дании. В первую очередь  кардинальные различия в территориях, различия в климате, объёме природных  ресурсов, структуре экономики, населении  и т.д. Россия – федерация, Дания  – унитарное государство, - отсюда все различия в налоговой, бюджетной  и финансовой сферах.

Опыт Дании в области  налогообложения довольно значителен. Налоговые доходы составляют основную часть всех доходов бюджета, а  в связи с социально-ориентированной  экономикой эти доходы довольно эффективно перераспределяются по министерствам  и ведомствам.

Эффективность перераспределения  средств бюджета на местном уровне связано не только с незначительным размером территории, но также связано  и с эффективностью работы существующей системы перераспределения. Большинство  налогов, уплаченных в бюджет, направляются на социальные программы, повышение  квалификации работников, профсоюзы  и т.п. Таким образом, деньги обращаются в экономике и возвращаются налогоплательщикам.

В России же основные поступления  в бюджет идут на финансовую помощь бюджетам других уровней (около 30%), а  также на национальную оборону.

В настоящее время, после  введения новой 25-й главы Налогового кодекса в действие, в России максимальная ставка налога на прибыль составляет 24 процента. Из них 7 процентов обязательно  надо отдать в федеральный бюджет, а дальше региональная законодательная  власть устанавливает уже свой порог, который должен быть не более 17 процентов. Как правило, все 17 и устанавливают. Далее эти 17, как правило, делятся так: 2 процента идут в муниципальный бюджет, то есть ближе к земле, где все мы, собственно, и живем, а остальные - в бюджет региональный.

Правда, есть налоги, которые  очень четко расписаны, например, налог с продаж. Он полностью идет в региональные бюджеты.

Все доходы от внешней торговли и налоги на импорт идут полностью  в федеральный бюджет. Наконец, туда идет и самый главный налог - на добавленную стоимость. Чтобы собрать  налог на прибыль, налоговой инспекции  необходимо провести целое исследование: правильно или неправильно что-то списано на себестоимость, насколько  правильно показана выручка. А косвенные  налоги собираются легко. Поэтому регионалы  в рамках дискуссии с федералами всегда обвиняют последних в том, что федеральный бюджет забирает все легко собираемые налоги, а  регионам оставляет налоги, которые  трудно собрать, заявляя, что регионы  ближе к налогоплательщикам и  должны их опекать плотнее.

В отличие от России в  Дании преобладают прямые налоги, причём основными получателями как  прямых, так и косвенных налогов  являются муниципальные бюджеты.

Для России сейчас очень  важно реанимировать производство, в первую очередь промышленность. Это связано с огромной изношенностью  основных фондов. Но в тоже время  мы сталкиваемся с нехваткой средств для модернизации производства.

У Дании огромный опыт в  налоговом регулировании регионов. Специфика власти в Дании состоит  в том, что власть децентрализована и управление осуществляется в основном на местном уровне. Для России, как  для Федерации, очень важна централизация  управления, но для такой обширной территории как в нашей стране необходима эффективная система  перераспределения финансовых ресурсов. Для этого не обязательно использовать высокие ставки налогов, а достаточно повысить качество сбора налогов. Для этого нужно оставлять основные налоги в бюджетах субъектов РФ. Сейчас России очень нужна эффективная налоговая система, и в первую очередь – система перераспределения бюджетных средств. Для решения этой проблемы возможна передача полномочий по распределению средств администрациям субъектов федераций и муниципалитетам.

Региональные проблемы России  и, в частности, проблемы российских городов во многом созвучны с теми, которые возникли в Европе по мере углубления процесса Европейской интеграции.

Россия  подобно ЕС представляет собой федерацию неравномерно развитых регионов, имеющих свои специфические  проблемы. Здесь тоже идет становление "нового федерализма", децентрализация  властных полномочий, есть свои регионы-доноры и регионы-бенефициарии. И здесь  и там, яблоком раздора между  центром и периферией выступает  бюджетный процесс. Подобно тому, что мы наблюдаем в Европе, в  систему организации власти в  стране не удается вписать города. И в Дании, и в России в городах  проживает большая часть населения, в городах производится большая  часть ВНП.7

Децентрализация функций  государственного управления сама по себе не является чем-то новым. Она имела  место и ранее, например, в отношении  удаленных, труднодоступных или  иных специфических регионов. Децентрализация часто была радикальной, вплоть до различных форм автономии или самоуправления. Однако сейчас децентрализация (через правовые инструменты или в рабочем порядке) превратилась из исключений в правило государственного управления и государственного строительства в Европе, причем уже не только в федеративных, но и в формально унитарных странах. Корни этого явления -  неприспособленность, а фактически - даже неспособность современного государства централизованно решать многие, в том числе социальные, инфраструктурные и экологические проблемы. Так, например, центральная власть не смогла преодолеть, отмеченную выше неравномерность в уровнях развития регионов и, более того, лишь легализовала донорско - клиентские отношения между ними, опосредуемые через госбюджет. В результате у населения все более укореняется мнение об особой ценности именно местной, конкретной демократии, в отличие от абстрактной, общенациональной.

Во-первых, это утверждение  корпоративного бюджетного федерализма. В Дании примерно тот же принцип  носит название принципа субсидиарности. Вне какого-то варианта корпоративного бюджетного федерализма задача укрепления федерального государства решения, на наш взгляд, не имеет. Корпоративный бюджетный федерализм предполагает гарантированное соблюдение принципов равностепенной загрузки налогового потенциала каждого из регионов общефедеральными расходами, в том числе, необходимые для формирования трансфертов. Он также предполагает равную бюджетную обеспеченность всех регионов и территорий. Он предполагает разумную децентрализацию средств и ответственности, благодаря чему должна уменьшиться степень загрузки налогового потенциала каждого региона.

По существу мы должны на принципах экономической целесообразности создать сообщество (корпорацию) для  комплексного социально-экономического развития всех территорий Российской Федерации. Равенство субъектов  Федерации заключается в том, что общие федеральные расходы, предусматривающие в частности, и взаимопомощь субъектов Федерации, распределяются по принципу равной относительной  загрузки налогового потенциала субъектов. Перераспределение производится в  целях достижения равной бюджетной  обеспеченности (равного покрытия бюджетной  потребности).

В прошедшее десятилетие  использование западного опыта  в большей степени было вопросом здравого смысла, а не принадлежности к определенной идеологии, то теперь более четко обозначились альтернативы экономической политики в рамках сделанного «западного выбора».

Что касается научно-популярного  сравнения России с Западом с  учетом климата, то климатические затраты, действительно, делают производство в  России менее конкурентоспособным  по сравнению с более теплыми  странами третьего мира. Но не по сравнению  с Западом. Если Россия, как и весь остальной мир, кроме Запада (и  нескольких стран Дальнего Востока) — находится в индустриальной эре производства товаров, то Запад  находится в эре постиндустриальной — производства идей.

В итоге, технологии создаются и патентуются на Западе, а производятся — где дешевле. Северные страны ЕС намного богаче южных, и эта пропорция не очень сильно меняется, несмотря на десятилетия дотаций. Разница температур между Данией и Южной Италией очень существенна. Но между Северной и Южной Европой существует еще разница в менталитете. Северные народы более индивидуалистичные, но воспитаны таким образом, что не злоупотребляют своей свободой. Коррупция и непослушание закону — редкое явление в этих странах.

Информация о работе Налоговая система Дании