Налоговая система Дании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 00:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является описание налоговой системы Дании.
Для достижения цели курсовой работы, нам необходимо решить ряд следующих задач:
1. Рассмотрение общих принципов построения налоговой системы Дании;
2. Выделение основных, наиболее значимых налогов в этой стране;
3. Описание системы функционирования налоговых служб и система сбора налогов в Дании;
4. Определение возможности применения положительного опыта Дании в практике налогообложения в Российской Федерации.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................... 3
Глава 1. Принципы построения налоговой системы Дании и ее элементы…………………………………………………………………….
6
1.1 Сущность понятие налоговой системы Дании……………………….. 6
1.2 Структурные особенности налоговой системы Дании……………….. 17
Глава 2. Российский и зарубежный опыт налоговой системы Дании………………………………………………………………………….
21
2.1 Возможность применения опыта налогообложения в Дании к Российской налоговой системе……………………………………………..
21
2.2 Дания в системе налоговой политики Европейского союза……….. 25
Заключение………………………………………………………………….. 31
Библиографический список.................................................................... 34

Файлы: 1 файл

НС Дании-готовая.docx

— 96.56 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Дания в системе налоговой политики Европейского союза

 

Дания в системе налоговой  политики Европейского союза. Меры, проводимые институтами и органами Европейского союза, а также его государствами-членами, в частности Данией с целью  гармонизации налогового законодательства государств-членов для устранения налоговых  барьеров на внутреннем рынке Европейского союза.

Налоговая политика ЕС сформирована в соответствии с Коммюнике Европейской  Комиссии от 23 мая 2001 года о «Налоговой политике в ЕС – приоритеты на будущие годы». В своем информационном сообщении Европейская Комиссия еще раз повторила, что нет необходимости в гармонизации национальных налоговых систем государств-членов ЕС. Право выбирать приемлемую систему налогообложения оставлено государствам-членам ЕС, при условии, что они уважают и соблюдают законодательство ЕС. Кроме того, любые предложения органов ЕС в сфере налогообложения должны быть представлены в соответствии с принципами субсидиарности и пропорциональности. Наднациональные органы ЕС осуществляют свою деятельность по налоговым вопросам только в том случае, если государство-член ЕС не может эффективно решить возникшие проблемы. По сути проблемы возникают из-за отсутствия должного уровня координации между налоговыми политиками государств-членов ЕС.8

Коммюнике Европейской Комиссии направлено на решение вопросов налогообложения  физических лиц и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в  пределах Общего рынка, сосредотачивая свое внимание на устранении проблем  налогообложения при трансграничной экономической деятельности. Такое  отдельное внимание к налогоплательщикам связано с тем, что Европейская  Комиссия, как институт исполнительной власти ЕС, должна гарантировать совместимость  налоговой политики ЕС с основными  целями ЕС, такими как экономический  рост, развитие и процветание, а также  увеличение уровня занятости, достижения поставленных целей в сфере охраны окружающей среды и энергетики.

Таким образом, в ЕС достигается  координация между государствами-членами  ЕС и самим ЕС для решения проблем  в сфере налогообложения компаний, НДС, акцизных обязательств, транспортных налогов. Кроме того Европейская  Комиссия должна более активно принимать  решения в отношении правовых норм по налогообложению государств-членов ЕС, которые не соответствуют учредительным  договорам актам ЕС.

Другая область деятельности Европейской Комиссии, напрямую связанная  с налогообложением, это исследования и инновации. В своем Коммюнике  СОМ (2006) 728 Европейская Комиссия анализирует  варианты более эффективного использования налоговых льгот и преференций для компаний, занимающихся исследованиями и инновациями. Возможные варианты таких преференциальных режимов разъясняются во взаимосвязи с правовыми условиями, вытекающими из основных принципов правовой системы и прецедентного права ЕС. В Сообщении государствам-членам ЕС даны рекомендации по координации и развитию правовых норм в этой области.

Европейская Комиссия предприняла  некоторые шаги для улучшения  управления в сфере налогообложения, а именно обеспечение прозрачности, обмена информации и честной конкуренции  без косвенного налогообложения, что  было освещено в Коммюнике (COM 2009) 201. Информационное сообщение разработано  для того, чтобы определить роль ЕС в управлении сферой прямого налогообложения, как в ЕС, так и за его пределами. Соглашения с третьими странами по поводу эффективного управления в сфере  налогообложения разработаны с  целью обеспечения защиты государственных  доходов от социальных и государственных  служб путем координирования  экономических систем, а в результате обеспечения экономического роста  и эффективной политики в сфере  занятости.

Отнесение налоговых вопросов к финансовой сфере деятельности Европейской Комиссии стало важной частью развития и гармонизации законодательства в сфере финансов ЕС. Европейская  Комиссия обнародовала рекомендацию от 19.10.2009, которая поясняет, как государства-члены  ЕС могут облегчить процедуру  получения налоговых льгот на дивиденды, проценты и другие способы  обеспечения обязательств, поступающие  от резидентов другого государства-члена  ЕС. Рекомендация разработана с целью  гарантировать, что процедуры получения налоговых льгот не нарушают основы Общего рынка.

Мировой финансовый и экономический  кризис повлек за собой ряд глобальных изменений. К таким изменениям относятся  и изменения в финансовой и  экономической, а следовательно, правовой системах ЕС.

Европейская Комиссия, как  институт ЕС, имеющий исключительное право вносить предложения в  законодательные институты, предложил  ввести новые типы налогов, как на уровне ЕС, так и во всех развитых странах. Предложение обусловлено  необходимостью смягчить последствия  финансового кризиса за счет пополнения бюджетов и, следовательно уменьшения государственных долгов развитых стран. Кроме этого, денежного финансирования требуют рост и развитие экономики, а также вопросы изменения климата и защиты окружающей среды, которые ЕС обозначает как одни из приоритетных в процессе выполнения стратегии «Европа 2020».

Предложение Европейской  Комиссии заключается во введении двух типов налогов. первый из них вводится на уровне ЕС и взимается за финансовую деятельность финансового сектора ЕС, а второй налог должен стать общемировым и взиматься за совершение финансовых операций.

Налогом на финансовую деятельность (Financial activities Tax, FAT), по предложению Европейской Комиссии, будут облагаться все доходы и вознаграждения, полученные финансовыми организациями. Этот налог относится к финансовым корпорациям, а не к физическим лицам, участвующим в финансовых операциях.

Налог на финансовые операции (Financial Transaction Tax, FTT), введение которого особенно поддерживают Германия и партия Европейский Социалистов, напротив, будет налагаться на любые движения капитала, включая собственный капитал компании, облигации и производные ценные бумаги. Введение такого налога будет возможно только в случае, если соглашение о его введении будет подписано на мировом уровне. Такое условие не часто встречается в налоговой сфере. Комиссар Европейской Комиссии по налоговой политике Альгирдас Семета пояснил, что при отсутствии международного одобрения предложенного нововведения, такой налог следует принять хотя бы на уровне ЕС.

Банки и другие компании, предоставляющие финансовые услуги, стали одной из основных причин финансового  кризиса, но все же получили в последние  два года значительную государственную  поддержку. Европейская Комиссия предполагает, что таким образом можно призвать финансовые организации к ответственности  и заставить их внести свой вклад  в восстановление экономики и  финансового сектора.

Финансовой операции, кроме  всего прочего, не подвергаются значительному  налогообложению. Многие банки, например, не платят НДС и пользуются другими  налоговыми преференциями. Такие обстоятельства опять же позволяют Европейской  Комиссии потребовать увеличения налоговых  обязательств для финансовых организаций. Государственная прибыль от таких изменений в налоговой сфере будут гарантировать справедливое участие финансовых организаций в формировании государственных бюджетов.

При этом международный налог  на финансовые операции станет еще  одним источником государственных  доходов. такие доходы могут быть использованы на финансирование международной деятельности, такой как помощь развивающимся странам, а также борьба с глобальным изменением климата.

Кроме этого, Европейская  Комиссия проведет оценку положительного влияния таких налоговых нововведений на экономику. Официальный Брюссель оценивает доходы от введения налога на финансовую деятельность на уровне ЕС в 25 млрд. евро в год, при условии, что налоговая ставка составит 5%. Налог на финансовые операции по подсчетам Европейской Комиссии будет приносить около 60 млрд. евро, при условии, что FTT будет применяться во всем мире, а ставка составит 0,1%. А если в объект налогообложения будут включены операции с производными ценными бумагами, то доход от такого налога будет составлять около 600 млрд. евро в год.9

Европейские правительства  проанализируют и представят свои соображения  по поводу двух налоговых нововведений до проведения следующего саммита большой  двадцатки (G20) в ноябре этого года. На саммите будет представлена общая  позиция ЕС по вопросам внесения изменений  в системы налогообложения.

Пока трудно делать прогнозы относительно введения таких налогов  и их последующей действенности, но можно сказать одно: мнения по поводу необходимости их применения расходятся даже в самой Европейской  Комиссии. В отличие от Комиссара  по налоговым вопросам, его коллеги  Комиссар по бюджетным вопросам и  торговле выразили сомнения в необходимости  и эффективности такого нововведения в налоговой сфере. Депутат Европейского Парламента представитель по экономическим  и валютным вопросам от фракции Консерваторов  и Реформистов Кей Свимберн заявил, что такой налог не должен быть введен, так как он может серьезно повлиять на экономический рост и развитие ЕС. По его словам 71% европейского FTT будет платить Великобритания, а это в 4 раза больше, чем Германия, а также более чем в 10 раз больше, чем Франция. Социалисты ждут от Европейской Комиссии регулирования мирового финансового сектора, так, как будто все мировые финансы сосредоточены в пределах ЕС. Подводя итог, хотелось бы отметить, что на практике финансовые рынки очень мобильны и глобальны. Введение такого налога может сделать ЕС средой, менее привлекательной для бизнеса.10

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В Дании очень важную роль играет государство. В первую очередь  государство является основным получателем  налоговых поступлений, а также  перераспределяет совокупный доход  через бюджетно-налоговую систему. Государство является как социальным, так и экономическим гарантом для населения.

Экономика Дании в большей  мере индустриальная, но в то же время  с довольно развитой отраслью сельского  хозяйства. В большой мере экономика  страны, в связи с недостатком ресурсов, ориентирована на импорт. Сейчас экспорт Дании, как постиндустриальной страны, это не экспорт товаров, а экспорт идей. Благодаря высоким затратам на НИОКР Дания является значимым поставщиком высокотехнологичного оборудования, приборов, а также, собственно, принципиально новых промышленных и др. научных разработок.

Налоговое бремя в этой стране очень высокое. Это связано  в первую очередь с социально-ориентированной  экономикой. С другой стороны высокие  налоги не мешают населению Дании  зарабатывать. Социальная обеспеченность, трудовые гарантии создают основу для  активного труда. Даже выплачивая все  налоги в Дании можно прекрасно  существовать, благодаря высоким  доходам.

Налоговая система Дании  представляет собой единую структурированную  систему с довольно грамотной  реализацией налогообложения. Здесь  налоги, несмотря на высокий их уровень, платят все, независимо от социального  статуса или дохода. Организовано налоговое регулирование преимущественно  на местном уровне. Ответственность  за перераспределение налоговых  поступлений лежит на органах  местного самоуправления. Государство  в основном только регулирует ставки налогов, диктует свою политику в  области налогообложения, а также  получает часть налогов для поддержания  своих функций.

Налогообложение в Дании  дифференцировано, в зависимости  от доходов каждого жителя. В зависимости  от вида деятельности – налоги также  различаются.

Качество сбора налогов  в Дании зависит не только от хорошо организованной системы (регистрация физических лиц, упрощённая система подачи деклараций), но и от менталитета, так сказать самосознания Датских подданных. Этот признак появился у жителей Дании исторически и никогда не сопровождался тотальным контролем за сбором налогов или законодательно установленными санкциями за их неуплату

Сейчас, тенденции по реформированию налоговых систем стран ЕС, а в  частности Дании направлены на общее  снижение ставок налогов. В основном направление на снижение ставок косвенных  налогов.

Что касается применения положительного опыта Дании в России то здесь  нужно определиться. Опыт Европы –  лишь информация к размышлению, но не поваренная книга. Нельзя полностью  переносить систему налогообложения  на нашу Русскую действительность. В России любые европейские новинки, как в политике, так и в экономике  в принципе встречаются в «штыки».

Россия – страна не похожая  ни на одну из других стран. К нашей  стране нужен индивидуальный подход, как, возможно, к больному неизвестной  болезнью – лечить нужно аккуратно, чтобы не навредить. Различия в климате, культуре, территории и массе других факторов – ещё более усложняют  вопрос о применении опыта Дании.

В России возможно применение хорошей организации системы  налогообложения – то есть функция  перераспределения должна быть передана на местный уровень самоуправления. Основные налоги (самые доходные) должны идти не на покрытие государственного долга, а на социальные нужды. Кроме  системы налогообложения в Дании, в России  возможно применять похожую структуру социальной политики. Но всё равно, все нововведения нужно модернизировать под русского человека.

В результате описания налоговой  системы Дании были выявлены качественные характеристики её функционирования. Были описаны основные налоги и их ставки. Далее возможен сравнительный  анализ налоговых систем других стран  с целью выявления структурных  различий и общих тенденций развития налоговых систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. А.И. Погорлецкий. Экономика зарубежных стран. – Спб.: 2009. 
  2. Акуленок Д.Н. Налоговый портфель. - М., "Соминтек", 2011.
  3. Борисов О. «Проблемы налогового стимулирования инвестиционной        деятельности банка». // Вопросы экономики. - 2011.
  4. В. Иглин. Из опыта социального управления обществом в Дании// Управление персоналом. – 2010. – №6. – с.18-21.
  5. Дания – в этой стране введён экологический налог//Бюллетень Трансграничного Экологического Информационного Агентства для граничных районов Севеpо-Запада России, стран Балтии, Финляндии. – 2009. – №34.- стр. 1.
  6. Дания и Швеция - лидеры по налогам// Известия. – 2011.- №16. – стр. 5.
  7. Датский закон о закрытых акционерных компаниях № 378 от 22 мая 1996 г.
  8. Датский закон о компаниях № 545 от 20 июня 1996 года.
  9. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в Россий: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  10. Егорова Е.Н., Петров Ю.А. Налоговые системы России и 20 зарубежных стран в 1991-1997 гг.: сравнительный анализ полных налоговых ставок. - М.: ЦЭМИ РАН, 2009.
  11. Егорова Е.Н., Тернопольская Г.Б., Тютюрюков Н.Н. Сравнительная оценка влияния налоговой системы России и зарубежных стран на инвестиционную деятельность предприятия. - М.: ЦЭМИРАН, 2012.
  12. Журнал «Налоги» 2010.
  13. Журнал «Налоговая политика и практика» 2012.
  14. Журнал «Налоговый вестник» 2012.
  15. Журнал «Право и экономика» 2010.
  16. Клаус Фафлер. Налоги в сфере энергетики, действующие в Дании// ЭСКО. – 2011.  - №4. – апрель. – стр. 7-10.
  17. М. Котов. Дания: Чиновник – друг бизнесмена// Свой бизнес. – 2002. – 3 октября. – стр. 12.
  18. Н.Г. Вовченко. Налоги на потребление стран-членов ЕС: проблемы гармонизации  // Финансы и кредит. – 2011. – №6. - стр. 63-67.
  19. Надёжнее чем оффшор// Компаньон. – 2010. - №29. – стр. 20.
  20. Налоги и налогообложение. – 6-е изд. / Под ред. М.В. Романовского,
  21. Налоговые системы зарубежных стран: учебник для вузов/ Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника. – М.: Закон и право, ЮНИТИ – 2012.
  22. Тютюрков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2012.
  23. Финансы. Учебник/ Под ред. проф. В.В. Ковалёва. – М.: ООО «ТК Велби», 2011.
  24. Christensen Hans Skov, Sletbjerg Pia, Rasmussen Britt Dyg  Danish Manufacturing .: The Confederation of Danish Industries .: Copenhagen, 1998.
  25. www.crbp.ru www.sander.ru
  26. www.uadream.com
  27. www.zefix.admin.ch

Информация о работе Налоговая система Дании