Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 00:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является описание налоговой системы Дании.
Для достижения цели курсовой работы, нам необходимо решить ряд следующих задач:
1. Рассмотрение общих принципов построения налоговой системы Дании;
2. Выделение основных, наиболее значимых налогов в этой стране;
3. Описание системы функционирования налоговых служб и система сбора налогов в Дании;
4. Определение возможности применения положительного опыта Дании в практике налогообложения в Российской Федерации.
Введение.......................................................................................................... 3
Глава 1. Принципы построения налоговой системы Дании и ее элементы…………………………………………………………………….
6
1.1 Сущность понятие налоговой системы Дании……………………….. 6
1.2 Структурные особенности налоговой системы Дании……………….. 17
Глава 2. Российский и зарубежный опыт налоговой системы Дании………………………………………………………………………….
21
2.1 Возможность применения опыта налогообложения в Дании к Российской налоговой системе……………………………………………..
21
2.2 Дания в системе налоговой политики Европейского союза……….. 25
Заключение………………………………………………………………….. 31
Библиографический список.................................................................... 34
2.2 Дания в системе налоговой политики Европейского союза
Дания в системе налоговой
политики Европейского союза. Меры, проводимые
институтами и органами Европейского
союза, а также его государствами-
Налоговая политика ЕС сформирована в соответствии с Коммюнике Европейской Комиссии от 23 мая 2001 года о «Налоговой политике в ЕС – приоритеты на будущие годы». В своем информационном сообщении Европейская Комиссия еще раз повторила, что нет необходимости в гармонизации национальных налоговых систем государств-членов ЕС. Право выбирать приемлемую систему налогообложения оставлено государствам-членам ЕС, при условии, что они уважают и соблюдают законодательство ЕС. Кроме того, любые предложения органов ЕС в сфере налогообложения должны быть представлены в соответствии с принципами субсидиарности и пропорциональности. Наднациональные органы ЕС осуществляют свою деятельность по налоговым вопросам только в том случае, если государство-член ЕС не может эффективно решить возникшие проблемы. По сути проблемы возникают из-за отсутствия должного уровня координации между налоговыми политиками государств-членов ЕС.8
Коммюнике Европейской Комиссии
направлено на решение вопросов налогообложения
физических лиц и предпринимателей,
осуществляющих свою деятельность в
пределах Общего рынка, сосредотачивая
свое внимание на устранении проблем
налогообложения при
Таким образом, в ЕС достигается
координация между
Другая область деятельности Европейской Комиссии, напрямую связанная с налогообложением, это исследования и инновации. В своем Коммюнике СОМ (2006) 728 Европейская Комиссия анализирует варианты более эффективного использования налоговых льгот и преференций для компаний, занимающихся исследованиями и инновациями. Возможные варианты таких преференциальных режимов разъясняются во взаимосвязи с правовыми условиями, вытекающими из основных принципов правовой системы и прецедентного права ЕС. В Сообщении государствам-членам ЕС даны рекомендации по координации и развитию правовых норм в этой области.
Европейская Комиссия предприняла некоторые шаги для улучшения управления в сфере налогообложения, а именно обеспечение прозрачности, обмена информации и честной конкуренции без косвенного налогообложения, что было освещено в Коммюнике (COM 2009) 201. Информационное сообщение разработано для того, чтобы определить роль ЕС в управлении сферой прямого налогообложения, как в ЕС, так и за его пределами. Соглашения с третьими странами по поводу эффективного управления в сфере налогообложения разработаны с целью обеспечения защиты государственных доходов от социальных и государственных служб путем координирования экономических систем, а в результате обеспечения экономического роста и эффективной политики в сфере занятости.
Отнесение налоговых вопросов к финансовой сфере деятельности Европейской Комиссии стало важной частью развития и гармонизации законодательства в сфере финансов ЕС. Европейская Комиссия обнародовала рекомендацию от 19.10.2009, которая поясняет, как государства-члены ЕС могут облегчить процедуру получения налоговых льгот на дивиденды, проценты и другие способы обеспечения обязательств, поступающие от резидентов другого государства-члена ЕС. Рекомендация разработана с целью гарантировать, что процедуры получения налоговых льгот не нарушают основы Общего рынка.
Мировой финансовый и экономический кризис повлек за собой ряд глобальных изменений. К таким изменениям относятся и изменения в финансовой и экономической, а следовательно, правовой системах ЕС.
Европейская Комиссия, как институт ЕС, имеющий исключительное право вносить предложения в законодательные институты, предложил ввести новые типы налогов, как на уровне ЕС, так и во всех развитых странах. Предложение обусловлено необходимостью смягчить последствия финансового кризиса за счет пополнения бюджетов и, следовательно уменьшения государственных долгов развитых стран. Кроме этого, денежного финансирования требуют рост и развитие экономики, а также вопросы изменения климата и защиты окружающей среды, которые ЕС обозначает как одни из приоритетных в процессе выполнения стратегии «Европа 2020».
Предложение Европейской Комиссии заключается во введении двух типов налогов. первый из них вводится на уровне ЕС и взимается за финансовую деятельность финансового сектора ЕС, а второй налог должен стать общемировым и взиматься за совершение финансовых операций.
Налогом на финансовую деятельность (Financial activities Tax, FAT), по предложению Европейской Комиссии, будут облагаться все доходы и вознаграждения, полученные финансовыми организациями. Этот налог относится к финансовым корпорациям, а не к физическим лицам, участвующим в финансовых операциях.
Налог на финансовые операции (Financial Transaction Tax, FTT), введение которого особенно поддерживают Германия и партия Европейский Социалистов, напротив, будет налагаться на любые движения капитала, включая собственный капитал компании, облигации и производные ценные бумаги. Введение такого налога будет возможно только в случае, если соглашение о его введении будет подписано на мировом уровне. Такое условие не часто встречается в налоговой сфере. Комиссар Европейской Комиссии по налоговой политике Альгирдас Семета пояснил, что при отсутствии международного одобрения предложенного нововведения, такой налог следует принять хотя бы на уровне ЕС.
Банки и другие компании,
предоставляющие финансовые услуги,
стали одной из основных причин финансового
кризиса, но все же получили в последние
два года значительную государственную
поддержку. Европейская Комиссия предполагает,
что таким образом можно
Финансовой операции, кроме всего прочего, не подвергаются значительному налогообложению. Многие банки, например, не платят НДС и пользуются другими налоговыми преференциями. Такие обстоятельства опять же позволяют Европейской Комиссии потребовать увеличения налоговых обязательств для финансовых организаций. Государственная прибыль от таких изменений в налоговой сфере будут гарантировать справедливое участие финансовых организаций в формировании государственных бюджетов.
При этом международный налог на финансовые операции станет еще одним источником государственных доходов. такие доходы могут быть использованы на финансирование международной деятельности, такой как помощь развивающимся странам, а также борьба с глобальным изменением климата.
Кроме этого, Европейская
Комиссия проведет оценку положительного
влияния таких налоговых
Европейские правительства проанализируют и представят свои соображения по поводу двух налоговых нововведений до проведения следующего саммита большой двадцатки (G20) в ноябре этого года. На саммите будет представлена общая позиция ЕС по вопросам внесения изменений в системы налогообложения.
Пока трудно делать прогнозы относительно введения таких налогов и их последующей действенности, но можно сказать одно: мнения по поводу необходимости их применения расходятся даже в самой Европейской Комиссии. В отличие от Комиссара по налоговым вопросам, его коллеги Комиссар по бюджетным вопросам и торговле выразили сомнения в необходимости и эффективности такого нововведения в налоговой сфере. Депутат Европейского Парламента представитель по экономическим и валютным вопросам от фракции Консерваторов и Реформистов Кей Свимберн заявил, что такой налог не должен быть введен, так как он может серьезно повлиять на экономический рост и развитие ЕС. По его словам 71% европейского FTT будет платить Великобритания, а это в 4 раза больше, чем Германия, а также более чем в 10 раз больше, чем Франция. Социалисты ждут от Европейской Комиссии регулирования мирового финансового сектора, так, как будто все мировые финансы сосредоточены в пределах ЕС. Подводя итог, хотелось бы отметить, что на практике финансовые рынки очень мобильны и глобальны. Введение такого налога может сделать ЕС средой, менее привлекательной для бизнеса.10
Заключение
В Дании очень важную роль
играет государство. В первую очередь
государство является основным получателем
налоговых поступлений, а также
перераспределяет совокупный доход
через бюджетно-налоговую
Экономика Дании в большей мере индустриальная, но в то же время с довольно развитой отраслью сельского хозяйства. В большой мере экономика страны, в связи с недостатком ресурсов, ориентирована на импорт. Сейчас экспорт Дании, как постиндустриальной страны, это не экспорт товаров, а экспорт идей. Благодаря высоким затратам на НИОКР Дания является значимым поставщиком высокотехнологичного оборудования, приборов, а также, собственно, принципиально новых промышленных и др. научных разработок.
Налоговое бремя в этой
стране очень высокое. Это связано
в первую очередь с социально-
Налоговая система Дании
представляет собой единую структурированную
систему с довольно грамотной
реализацией налогообложения. Здесь
налоги, несмотря на высокий их уровень,
платят все, независимо от социального
статуса или дохода. Организовано
налоговое регулирование
Налогообложение в Дании дифференцировано, в зависимости от доходов каждого жителя. В зависимости от вида деятельности – налоги также различаются.
Качество сбора налогов в Дании зависит не только от хорошо организованной системы (регистрация физических лиц, упрощённая система подачи деклараций), но и от менталитета, так сказать самосознания Датских подданных. Этот признак появился у жителей Дании исторически и никогда не сопровождался тотальным контролем за сбором налогов или законодательно установленными санкциями за их неуплату
Сейчас, тенденции по реформированию налоговых систем стран ЕС, а в частности Дании направлены на общее снижение ставок налогов. В основном направление на снижение ставок косвенных налогов.
Что касается применения положительного опыта Дании в России то здесь нужно определиться. Опыт Европы – лишь информация к размышлению, но не поваренная книга. Нельзя полностью переносить систему налогообложения на нашу Русскую действительность. В России любые европейские новинки, как в политике, так и в экономике в принципе встречаются в «штыки».
Россия – страна не похожая ни на одну из других стран. К нашей стране нужен индивидуальный подход, как, возможно, к больному неизвестной болезнью – лечить нужно аккуратно, чтобы не навредить. Различия в климате, культуре, территории и массе других факторов – ещё более усложняют вопрос о применении опыта Дании.
В России возможно применение
хорошей организации системы
налогообложения – то есть функция
перераспределения должна быть передана
на местный уровень
В результате описания налоговой системы Дании были выявлены качественные характеристики её функционирования. Были описаны основные налоги и их ставки. Далее возможен сравнительный анализ налоговых систем других стран с целью выявления структурных различий и общих тенденций развития налоговых систем.
Библиографический список