Налоговая система ее структура и принципы ее построения в РБ. Государственная регистрация налогоплательщиков РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 18:45, контрольная работа

Описание работы

Под налоговой системой государства понимается совокупность налогов, сборов, пошлин, установленных на его территории и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще. Наличие собственной, независимой от других государств налоговой системы является одним из признаков суверенного государства.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 65.61 Кб (Скачать файл)

Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего  профессионального образования  «Московский государственный университет  экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал МЭСИ


 

Кафедра экономики

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Налогооблажение»

Тема: Налоговая система ее структура и принципы ее построения в РБ

Государственная регистрация налогоплательщиков РФ

Косвенные налоги в РФ и  РБ.

 

 

 

Выполнил:                  Е.А. Руто

Студент 2-го курса,  

заочной формы обучения,

группы АУ104 (В22)                                                              

 

 

Проверил:             Н.А. Антипенко

 

 

Минск 2012

Налоговая система ее структура  и принципы ее построения в РБ

Государственная регистрация  налогоплательщиков РФ

Косвенные налоги в РФ и  РБ.

 

Налоговая система ее структура  и принципы ее построения в РБ

Под налоговой системой государства понимается совокупность налогов, сборов, пошлин, установленных на его территории и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще. Наличие собственной, независимой от других государств налоговой системы является одним из признаков суверенного государства.

В настоящее время в республике практически создана систематизированная  нормативно-методическая база налогообложения, позволяющая налогоплательщику  найти ответы на любые вопросы, возникающие  при исполнении им налоговых обязательств.

С 1 января 2004 года вступила в силу Общая часть Налогового кодекса  Республики Беларусь, которая составляет основу налоговой системы Республики Беларусь.

В настоящее время в экономической  литературе принято выделять следующие принципы построения налоговой системы.

  1. Экономическая эффективность. Налоговая система не должна противоречить интересам стабильной и самовозрастающей экономики.
  2. Простота налогообложения. Налоговые законы должны быть по возможности простыми, а процедура взимания налогов относительно дешёвой.
  3. Гибкость. Налоговая система должна быть в состоянии реагировать на экономическую конъюнктуру без внесения изменений в налоговое законодательство.
  4. Определённость. Плательщики должны знать, какие, когда и на каких условиях они будут платить налоги в течение определённого периода времени в будущем.
  5. Справедливость. Налоговая система должна обеспечить справедливый подход ко всем налогоплательщикам.

Основные функции налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве налогов являются:

1. Фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях, необходимых для исполнения государством своих функций.

2. Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административными образованиями.

3. Регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе.

4. Контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики

Элементами налоговой  системы являются

  • налоги и сборы, как основа налоговой системы. Сюда можно отнести:

- виды налогов;

- субъект налога;

- предмет и объект налогообложения;

- источники выплаты налоговых  платежей;

- ставка налога;

- база налогообложения;

- методы налогообложения;

- налоговые льготы;

- налоговый и отчетный периоды;

- санкции;

- порядок уплаты и сроки перечисления  налоговых платежей и предоставления  отчетов в государственную инспекцию; 

  • налоговое законодательство;
  • налоговые службы.

Налог можно определить как обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня, в бюджетный или внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

Налоги подразделяются на прямые и  косвенные (в зависимости от формы  изъятия). К числу прямых налогов относятся: подоходный налог; налог на прибыль. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (НДС, акцизы и другие налоги).

По значимости различают общегосударственные  и местные налоги. Общегосударственные (республиканские) налоги поступают  в бюджет центральных органов  власти (республиканский), а местные  зачисляются полностью в местный  бюджет. Если общегосударственные налоги используются для сбалансирования  местных бюджетов в виде отчислений, то в этом случае они относятся  к категории регулирующих доходов.

В зависимости от использования  налоги делятся на общие и специфические. Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение (например, отчисление за социальное страхование или отчисления в дорожные фонды).

По принципам построения выделяют следующие налоги:

  • прогрессивный налог возрастает быстрее, чем прирастает доход;
  • регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов, т.е. такой налог возрастает медленнее, чем доход;
  • пропорциональный налог забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины).

Субъект налога (плательщик) - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством обязано платить налог.

Юридические лица, подлежащие налогообложению:

1) юридические лица Республики  Беларусь;

2) иностранные юридические лица  и международные организации;

3) простые товарищества (участники  договора о совместной деятельности);

4) хозяйственные группы.

Физические лица, подлежащие налогообложению:

1) граждане Республики Беларусь;

2) граждане либо подданные иностранного  государства;

3) лица без гражданства (подданства)».

Объект налога - то, что подлежит налогообложению:

  • доход;
  • имущество (земля, капитал, прочая недвижимость, предметы роскоши);
  • передача имущества (наследство и дарение, сделки купли-продажи, займа и др.);
  • потребление (акцизы, налог с продаж, налог на добавленную стоимость);
  • ввоз и вывоз товаров (пошлины на экспортные и импортные товары).

Предметом налогообложения признается экономическая и неэкономическая деятельность. Под экономической деятельностью понимается всякая деятельность по производству и реализации продукции (работ, услуг), а также любая иная деятельность, которая влечет или может повлечь получение доходов (прибыли). Исходя из такого определения, в составе экономической деятельности можно определить основные виды:

  • производственная деятельность;
  • коммерческая деятельность;
  • финансовая деятельность.

Производственная деятельность связана с производством продукции, товаров, услуг, работ, подлежащих последующей реализации потребителям (покупателям). В основе коммерческой деятельности лежат товарно-денежные и торгово-обменные операции.

Финансовая деятельность связана с получением доходов от оказания всевозможных финансовых услуг.

Разновидностью производственной, коммерческой и финансовой деятельности является предпринимательская деятельность, которая представляет собой самостоятельную, инициативную деятельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода и осуществляемую от своего имени, на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность.

Субъектами экономической деятельности и носителями налогов выступают  предприятия и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без  образования юридического лица.

Источники уплаты налога - доход субъекта (заработная плата, прибыль, доходы, проценты), из которого уплачивается налог. Он может совпадать с объектом обложения (прибыль, заработная плата, доходы), в других случаях - нет (доходы юридических и физических лиц, но не прямо, а посредством увеличения издержек обращения или цены реализованных товаров и услуг).

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая база устанавливается применительно к каждому налогу, сбору (пошлине).

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы, если иное не установлено настоящим Кодексом. Налоговые ставки устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору (пошлине) [7,c 60].

 В теории и практике налогов  большое значение имеют методы  построения налоговых ставок, среди  которых выделяются:

• твердые ставки - определяются в  абсолютной сумме (например, ставка с  кубического сантиметра);

• пропорциональные ставки - устанавливаются  в процентах к облагаемому  доходу, обороту либо стоимости имущества (например, ставки по налогу на имущество  предприятия, налогу на прибыль);

• прогрессивные ставки - увеличиваются  с ростом объекта облагаемого  дохода по действующей шкале. Прогрессия бывает двух видов - простая и сложная. При простой прогрессии ставка налога растет и распространяется на всю  сумму облагаемого налога; при  сложной - объект обложения делится  на части, каждая из которых облагается своей ставкой, то есть повышенные ставки применяются не ко всему объекту, а к части, превышающей предыдущую ступень. Сложная прогрессия более  выгодна плательщику, поскольку  обеспечивает ему низкое обложение, при простой же прогрессии весь доход  подлежит обложению высокой ставкой;

• регрессивные ставки - понижаются по мере роста объекта налога и устанавливаются  обычно не в процентах, а в абсолютных суммах.

Начисление налогов может производиться двумя методами:

  • некумулятивным, когда налоговая база облагается по частям без нарастающего итога;
  • кумулятивным, при котором исчисление налога производится нарастающим итогом с начала года (НДС, налог на прибыль).

Налоговые льготы - это определенная часть объекта, изъятая из-под обложения. Налоговые льготы имеют большое стимулирующее значение для развития экономики, приоритетных отраслей, отдельных производств, регионов страны. Скидки, ослабляя налогообложение, улучшают материальное положение физических лиц, отдельных групп населения. Скидки и льготы для предпринимателей стимулируют производство.

Согласно Налоговому кодексу «налоговыми  льготами признаются предоставляемые  отдельным категориям плательщиков предусмотренные налоговым законодательством  преимущества по сравнению с другими  плательщиками, включая возможность  не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере. Налоговые льготы устанавливаются  в виде:

• освобождения от уплаты налога, сбора (пошлины);

• дополнительных по отношению к  учитываемым налогам при определении (исчислении) скидок, уменьшающих налоговую  базу либо сумму налогов, сбора (пошлины);

• пониженных по сравнению с обычными налоговых ставок;

• в ином виде, установленном Президентом  Республики Беларусь.

 Льготы по налогам, сборам (пошлинам) устанавливаются Президентом  Республики Беларусь и Кодексом. Льготы по налогам, сборам (пошлинам) плательщикам индивидуально предоставляются  в виде, порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики  Беларусь. Местные 

 По налогам могут устанавливаться  в законодательном порядке определенные  льготы в различных формах, к  числу которых относятся:

введение налогооблагаемого минимума — освобождение от налога части  его объекта;

  • установление налогового иммунитета - освобождение от налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;
  • понижение ставок налога, уменьшение его оклада;
  • предоставление налогового кредита (отсрочка внесения оклада налога);
  • изъятие из налогообложения части объекта налога;
  • вычет из налогового платежа за расчетный период;
  • освобождение от отдельных видов налогов и ряд других.

Информация о работе Налоговая система ее структура и принципы ее построения в РБ. Государственная регистрация налогоплательщиков РФ