Налоговая система ее структура и принципы ее построения в РБ. Государственная регистрация налогоплательщиков РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 18:45, контрольная работа

Описание работы

Под налоговой системой государства понимается совокупность налогов, сборов, пошлин, установленных на его территории и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще. Наличие собственной, независимой от других государств налоговой системы является одним из признаков суверенного государства.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 65.61 Кб (Скачать файл)

В зависимости от сферы применения различают следующие налоговые  льготы:

  • общие, предназначенные всем плательщикам соответствующего налога;
  • специальные, предоставляемые отдельным группам плательщиков.

Производственно-экономические льготы, которые имеют наибольшее значение для национального хозяйства, так как их целью является стимулирование развития производства, ускорение научно-технического прогресса, смягчение трудностей, с которыми связано вхождение предприятий в рынок;

Социальные льготы, которые имеют целью облегчить предприятиям решение социально-бытовых проблем;

Экологические льготы, которые создают условия для обеспечения охраны окружающей среды, ликвидации последствий экологических катаклизмов;

Специальные льготы, которые имеют ограничительный характер либо по времени, либо по охвату налогоплательщиков.

Налоговый период – календарный год или иной период времени, определяемый применительно к каждому конкретному налогу, сбору (пошлине), по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма этого налога, сбора (пошлины). Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов.

Уплата налогов может осуществляться тремя способами:

    1. по декларации (расчетам по налогам), когда налогоплательщик обязан в установленный срок представить в налоговый орган отчет о своих налоговых обязательствах (подоходный налог, НДС, налог на прибыль и др.). В данном случае плательщик уплачивает налог самостоятельно, а если в ходе проведения документальной проверки налоговым органом будут установлены расхождения деклараций с данными бухгалтерского учета, то к плательщику будут применены финансовые и штрафные санкции;
    2. по источникам дохода, когда налог удерживается лицом, выплачивающим доход его собственнику (дивиденды);
    3. при помощи кадастрового способа, который предусматривает уплату налога в соответствии с установленной классификацией объектов налогообложения по определенным признакам (земельный налог в соответствии с кадастровой оценкой земли).

В составе элементов налогового регулирования экономики немаловажное значение придается установлению обоснованных сроков уплаты налогов. Сроки уплаты налогов могут быть едиными и дифференцированными в зависимости от размеров платежей.

Сроки уплаты налогов, сборов (пошлин) устанавливаются Налоговым кодексом. Уплата налогов, сборов (пошлин) производится разовой уплатой всей причитающейся  суммы налога, сбора. Уплата налогов, сборов (пошлин) производится в наличном или безналичном порядке в  белорусских рублях, если иное не установлено  Кодексом или иными законодательными актами.

Санкции - мера наказания плательщиков за нарушение налогового законодательства

  • административные санкции применяются к ответственным лицам (руководителям, бухгалтерам, предпринимателям) в случае нарушения порядка постановки на налоговый учет в государственных налоговых инспекциях; занятия запрещенной деятельностью; занижения или сокрытия доходов, других объектов обложения; неправильного ведения бухгалтерского учета; несвоевременной сдачи балансов, отчетов, расчетов по налогам;
  • финансовые санкции применяются непосредственно к плательщикам (предприятиям, организациям, частным предприятиям) за сокрытие или занижение фактически полученных доходов или других объектов обложения; занятие запрещенной деятельностью; несвоевременное представление расчетов по авансовым платежам, деклараций по доходам и другие нарушения налогового законодательства.

Налоговое законодательство государства представляет собой совокупность нормативных правовых актов, принятых и изданных уполномоченными на то органами и применяемых при регулировании налоговых отношений.

Налоговое законодательство Республики Беларусь включает в себя:

  • Налоговый кодекс РБ и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения. Налоговый кодекс – основной документ, регламентирующий в комплексе всю совокупность налоговых отношений в государстве. Принят палатой Представителей и одобрен Советом Республики Национального Собрания Республики Беларусь в декабре 2002 года. Налоговый кодекс упорядочивает все законодательные акты, действующие в налоговой сфере. Он устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в бюджет Республики Беларусь, основные принципы налогообложения, регулирует властные отношения по установлению, выделению, изменению, прекращению действия налоговых платежей и отношения, возникающие в процессе исполнения налоговых обязательств, осуществления налогового контроля, обжалования решения налоговых органов, а также определяет права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений.
  • Декреты, Указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения
  • Постановления Правительства РБ, регулирующие вопросы налогообложения и принимаемые на основании и во исполнение Налогового кодекса, налоговых законов и актов Президента Республики Беларусь
  • Нормативно-правовые акты республиканских органов госуправления, органов местного управления и самоуправления, регулирующие вопросы налогообложения.

Налоговая служба Республики Беларусь – совокупность специальных государственных органов, которые в пределах своей компетенции проводят государственную политику и осуществляют регулирование и управление в налоговой сфере. Организационная система управления налогами в Республике Беларусь является двухуровневой.

Общее управление налогами возложено  на высшие органы власти – парламент, аппарат Президента, правительство. Они определяют основные принципы налогообложения, разрабатывают налоговую политику. Парламент в соответствии с Конституцией рассматривает законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Все  законодательные проекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты на территории страны вносятся в парламент при наличии заключения правительства.

Оперативное управление процессом  налогообложения в Республике Беларусь возложено на Министерство Финансов и его органы на местах, Министерство по налогам и сборам и его территориальные  инспекции, Комитет государственного контроля, Государственный таможенный комитет, которые действуют в  пределах своей компетенции в  соответствии с действующим законодательством. Управление налогообложением на предприятиях, в учреждениях, организациях, а также  в министерствах и ведомствах осуществляется финансовыми отделами и бухгалтерскими службами. С помощью  органов оперативного управления государство  руководит налогообложением во всех структурных подразделениях экономики

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения и координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления. МНС в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства.

В структуру МНС входят управления, отделы, а также инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску, районам, городам, районам  в городах, а также департамент  по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий.

Таким образом, налоговая система  государства – совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых на территории государства. Основу налоговой системы  составляют налоги, которые представляют собой обязательный платёж в бюджет определённого уровня. Важными элементами налогообложения являются:

  • Субъект налога – плательщик, выплачивающий налог или сбор;
  • Объект налога – то, что непосредственно облагается налогом;
  • Налоговая ставка – величина налога, которую должен уплатить плательщик;
  • Налоговые льготы – некоторые более лёгкие условия уплаты налога;
  • Налоговая база – сумма, от которой исчисляется налог;
  • Налоговые санкции – наказания за нарушения в налоговой сфере и др.

Однако налоговую систему составляют не только налоги. Для успешного  и бесперебойного функционирования системы налогообложения необходимы органы, которые будут осуществлять управление и контроль за работой системы. Так, в Республике Беларусь такими органами являются Министерство Финансов, Министерство по налогам и сборам, Государственный Таможенный комитет и др.

Важным звеном налоговой системы  является также налоговое законодательство, которой устанавливает механизм уплаты налогов, сроки и суммы  выплат, определяет виды налогов, субъектов, объекты налогообложения, налоговые  льготы. Важнейшим законодательным  актом в области налогообложения  в Республике Беларусь является Налоговый  Кодекс. Разработка и утверждение  законодательных актов в Беларуси возложено на Правительство Республики Беларусь, Президента, Парламент.

Государственная регистрация налогоплательщиков РФ

Государственная регистрация юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется соответственно по месту  нахождения юридического лица или жительства индивидуального предпринимателя  в срок не более чем пять рабочих  дней со дня представления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом  от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей».

 Государственная регистрация  крестьянских (фермерских) хозяйств  осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации в  целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах  соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического  лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества  и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим  Кодексом.

Постановка на учет в налоговом  органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение  обязанности по уплате того или иного  налога или сбора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи  7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных  услуг»:

при обращении за государственной  услугой по государственной регистрации  юридического лица или индивидуального  предпринимателя заявитель вправе представить в налоговый орган  необходимый для предоставления государственной услуги документ, содержащий информацию, находящуюся в распоряжении органов Пенсионного фонда Российской Федерации, Росреестра, МВД России. В случае не предоставления заявителем таких документов, предоставление необходимой для оказания государственной услуги информации осуществляется вышеназванными органами по межведомственному запросу налогового органа;

при обращении за государственной  услугой по постановке иностранной  организации на учет в налоговом  органе заявитель вправе представить в налоговый орган документ, подтверждающий аккредитацию обособленного подразделения иностранной организации на территории Российской Федерации (если такая аккредитация предусмотрена законодательством Российской Федерации); документ, свидетельствующий о внесении сведений о филиале (представительстве) иностранной организации в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций; документ, предоставляющий право иностранной организации на пользование природными ресурсами, - для иностранной организации, признаваемой пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае не предоставления заявителем таких документов, налоговый орган использует сведения, представляемые соответствующими органами на основании пунктов 7 и 9 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации. 

Налоговые органы на основании сведений о счетах, представляемых налогоплательщиками - организациями и индивидуальными  предпринимателями, а также нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские  кабинеты, в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации и банками в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляют учет указанных сведений и контроль за их представлением в установленный Кодексом срок.

В соответствии с частью 2 статьи 12 и частью 10 статьи 28 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании  и валютном контроле» резиденты  обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении  реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов).

Косвенные налоги в РФ и РБ.

 

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о принципах  взимания косвенных налогов при  экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг

*Вступило в силу 1 января 2005 г.

Ратифицировано: Закон Республики Беларусь от 1 ноября 2004 г. № 323-З "О  ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о принципах  взимания косвенных налогов при  экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 175, 2/1072).

Информация о работе Налоговая система ее структура и принципы ее построения в РБ. Государственная регистрация налогоплательщиков РФ