Налоговая система ее структура и принципы ее построения в РБ. Государственная регистрация налогоплательщиков РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 18:45, контрольная работа

Описание работы

Под налоговой системой государства понимается совокупность налогов, сборов, пошлин, установленных на его территории и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще. Наличие собственной, независимой от других государств налоговой системы является одним из признаков суверенного государства.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 65.61 Кб (Скачать файл)

Правительство Республики Беларусь и  Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами, стремясь к развитию экономических  отношений и углублению экономической  интеграции, созданию равных возможностей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и установлению добросовестной конкуренции, руководствуясь общепринятыми  нормами и правилами международной  торговли, в первую очередь принципом  недискриминации, и принимая во внимание, что Стороны гарантируют предоставление участникам внешнеторговой деятельности условий взаимной торговли, не менее благоприятных, нежели те, которые имели место до подписания настоящего Соглашения, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Общие определения

Для целей настоящего Соглашения используются следующие термины:

"косвенные налоги" - налог  на добавленную стоимость и  акцизы;

"нулевая ставка" - обложение  налогом на добавленную стоимость  по ставке ноль процентов, что  означает для налогоплательщиков  налога на добавленную стоимость  право на зачет или возмещение  из бюджета сумм налога на  добавленную стоимость;

"товары" - любое движимое и  недвижимое имущество (за исключением  имущественных прав), все виды  энергии, реализуемые или предназначенные  для реализации;

"работа" - деятельность, результаты  которой имеют материальное выражение  и могут быть реализованы для  удовлетворения потребностей организации  и (или) физических лиц;

"услуга" - деятельность, результаты  которой не имеют материального  выражения, реализуются и потребляются  в процессе осуществления этой  деятельности, а также имущественные  права;

"экспорт товаров" - вывоз товаров,  реализуемых налогоплательщиками  косвенных налогов, с территории  государства одной Стороны на  территорию государства другой  Стороны;

"импорт товаров" - ввоз товаров  налогоплательщиками косвенных  налогов или налогоплательщиками,  освобожденными от уплаты косвенных  налогов в соответствии с национальным  законодательством государств Сторон, на территорию государства одной Стороны с территории государства другой Стороны;

"налогоплательщики" - плательщики  налогов, сборов и пошлин Республики  Беларусь и налогоплательщики  Российской Федерации;

"компетентные органы" - министерства  финансов, налоговые и таможенные  органы государств Сторон.

Статья 2

Принцип взимания при экспорте товаров

При экспорте товаров применяется  нулевая ставка налога на добавленную  стоимость и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов  при условии документального  подтверждения факта экспорта. Данное положение не распространяется на товары, вывозимые с территории государства  одной Стороны и ввозимые на территорию государства другой Стороны, которые  на территории государства другой Стороны  не подлежат налогообложению при  ввозе их на территорию в соответствии с законодательством другой Стороны.

Порядок взимания косвенных налогов  при экспорте товаров осуществляется в соответствии с Положением о  порядке взимания косвенных налогов  и механизме контроля за их уплатой  при перемещении товаров между  Республикой Беларусь и Российской Федерацией, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 3

Принцип взимания при импорте товаров

При импорте товаров на территорию государства одной Стороны с  территории государства другой Стороны  косвенные налоги взимаются в  стране импортера, за исключением товаров, ввозимых с территории государства  одной Стороны на территорию государства  другой Стороны для переработки  с последующим вывозом продуктов  переработки с территории государства  другой Стороны, перемещаемых транзитом, а также товаров, которые в  законодательстве государств Сторон не подлежат налогообложению при ввозе на территорию государств Сторон.

Порядок взимания косвенных налогов  при импорте товаров осуществляется в соответствии с Положением о  порядке взимания косвенных налогов  и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.

Статья 4

Контроль за уплатой косвенных налогов

В целях обеспечения полноты  сбора косвенных налогов при  импорте товаров контроль за уплатой косвенных налогов осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.

Налоговые органы государств Сторон обмениваются информацией о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты государств Сторон.

Обмен информацией осуществляется в соответствии с согласованным  налоговыми органами государств Сторон Порядком обмена информацией.

Статья 5

Порядок взимания косвенных налогов

при выполнении работ, оказании услуг

Порядок взимания косвенных налогов  при выполнении работ, оказании услуг  оформляется отдельным протоколом, до вступления в силу которого действуют нормы национальных законодательств государств Сторон.

Протокол является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 6

Соотношение Соглашения с международными договорами

Настоящее Соглашение не затрагивает  обязательств по другим международным  договорам, участниками которых  являются Стороны.

 Статья 7

Решение спорных вопросов

Разногласия между Сторонами относительно применения положений настоящего Соглашения, а также возникающие вопросы  по его толкованию будут решены путем  консультаций и переговоров между  компетентными органами Сторон и  оформлены протоколом.

 Статья 8

Внесение изменений и дополнений

Стороны при взаимном согласии могут  вносить в настоящее Соглашение необходимые изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

 Статья 9

Заключительные положения

Настоящее Соглашение вступает в силу одновременно с даты получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами необходимых внутригосударственных процедур.

Настоящее Соглашение применяется  в отношении товаров, отгруженных  с даты вступления его в силу.

Совершено в г.Астане 15 сентября 2004 г. в двух аутентичных экземплярах на русском языке.

  ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке взимания косвенных налогов  и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией

Настоящее Положение является неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о принципах  взимания косвенных налогов при  экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг и устанавливает  порядок уплаты косвенных налогов  по товарам, экспортируемым из Республики Беларусь в Российскую Федерацию  или из Российской Федерации в  Республику Беларусь.

Раздел I

Порядок применения косвенных налогов  при импорта товаров

1. Взимание косвенных налогов  по товарам, ввозимым на территорию  государства одной Стороны с  территории государства другой  Стороны, осуществляется налоговыми  органами по месту постановки  на учет налогоплательщиков, включая  налогоплательщиков, плательщиков  налогов, сборов и пошлин, применяющих  специальные режимы налогообложения.

Положения настоящего раздела не применяются  в отношении уплаты акцизов по товарам, по которым в соответствии с законодательством государств Сторон акцизы взимаются таможенными органами.

2. Для целей уплаты налога  на добавленную стоимость налоговая  база определяется на дату  принятия на учет ввезенных  товаров (но не позднее срока,  установленного национальным законодательством  государств Сторон) как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров; подлежащих уплате акцизов.

Стоимостью приобретенных товаров  является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар.

Стоимостью продуктов переработки, ввезенных с территории государства  одной Стороны на территорию государства  другой Стороны, является стоимость  работ (услуг) по переработке товаров.

При определении стоимости приобретенных  товаров (продуктов переработки) в  цену сделки включаются следующие расходы (если такие расходы не были включены в цену сделки):

а) расходы по доставке товара, в  том числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку  и экспедирование товаров;

б) страховая сумма;

в) стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, не подлежащей возврату, если они рассматриваются  как единое целое с оцениваемыми товарами;

г) стоимость упаковки, включая  стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.

3. Налоговой базой для обложения  акцизами является объем ввозимых  подакцизных товаров в натуральном  выражении, в отношении которых  установлены твердые (специфические)  ставки акцизов, либо стоимость  ввозимых подакцизных товаров,  в отношении которых установлены  адвалорные ставки акцизов.

4. Суммы косвенных налогов, подлежащие  уплате по товарам, ввозимым  на территорию государства одной  Стороны с территории государства  другой Стороны, исчисляются налогоплательщиком  по налоговым ставкам, устанавливаемым  национальным законодательством  государств Сторон.

5. Косвенные налоги уплачиваются  не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия  на учет ввезенных товаров.

В случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов, уплаты таких  налогов в более поздний срок по сравнению с установленным  настоящим Соглашением налоговые  органы вправе взыскивать косвенные  налоги и пени в размере, устанавливаемом  национальным законодательством государств Сторон, а также применять способы  обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней  и меры ответственности, установленные  национальным законодательством государств Сторон.

6. Налогоплательщики обязаны представить  в налоговые органы соответствующие  налоговые декларации не позднее  20-го числа месяца, следующего  за месяцем принятия на учет  ввезенных товаров. Одновременно  с налоговой декларацией налогоплательщик  представляет вналоговый орган следующие документы:

- заявление о ввозе товара, составленное  по форме, утверждаемой по согласованию  налоговыми органами государств Сторон, в трех экземплярах с указанием сведений о поставщике товара, виде договора, заключенного с поставщиком, сведений о товарах, включая их наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и суммы начисленного налога. Первый экземпляр остается в налоговом органе, второй и третий экземпляры возвращаются налогоплательщику с отметками налогового органа, подтверждающими уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства). Третий экземпляр направляется налогоплательщиком поставщику товара;

- выписку банка (ее копию), подтверждающую  фактическую уплату налога по  ввезенным товарам;

- договор (его копию), на основании  которого товар ввозится с  территории государства одной  Стороны на территорию государства  другой Стороны;

- транспортные документы, подтверждающие  перемещение товаров с территории  государства одной Стороны на  территорию государства другой  Стороны;

- налогоплательщики Республики  Беларусь - счета-фактуры российских  налогоплательщиков с отметкой  налогового органа Российской  Федерации;

- налогоплательщики Российской Федерации

- товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков.

7. Косвенные налоги не уплачиваются  при ввозе:

товаров, перевозимых через территорию государств Сторон транзитом;

товаров, ввозимых с территории государства  одной Стороны на территорию государства  другой Стороны для переработки  с последующим вывозом продуктов  переработки с территории государства  другой Стороны;

товаров, которые в соответствии с законодательством государств Сторон не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию государства Стороны. В случае использования товаров, ввоз которых на таможенную территорию государств Сторон в соответствии с их законодательством осуществлен без уплаты налога, на иные цели, чем те, в связи с которыми предоставлено освобождение, налог подлежит уплате с начислением пени за весь период начиная с даты принятия на учет ввезенных товаров до момента фактической уплаты.

8. Суммы косвенных налогов, уплаченные  по товарам, ввозимым с территории  государства одной из Сторон  на территорию государства другой  Стороны, подлежат вычетам в  порядке, предусмотренном национальным  законодательством государств Сторон.

Раздел II

Порядок применения косвенных налогов  при экспорте товаров

1. При реализации товаров, вывезенных  с территории государства одной  Стороны на территорию государства  другой Стороны, применяется нулевая  ставка налога на добавленную  стоимость и (или) освобождение  от уплаты акцизов (возмещение  уплаченных сумм акцизов), при  представлении в налоговые органы  документов, предусмотренных пунктом  2 настоящего раздела.

Налогоплательщик имеет право  на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном  национальными законодательствами государств Сторон в отношении товаров, вывозимых с территории государств Сторон в таможенном режиме экспорта.

2. Для обоснования применения  нулевой ставки или освобождения  от уплаты (возмещения) акцизов в  налоговые органы одновременно  с налоговой декларацией представляются  следующие документы, заверенные  подписью руководителя и главного  бухгалтера:

Информация о работе Налоговая система ее структура и принципы ее построения в РБ. Государственная регистрация налогоплательщиков РФ