Налоговая система Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:54, реферат

Описание работы

По степени разработанности данная тема относится к довольно хорошо изученной. Вопросами налоговой системы Франции и анализом французской и российской налоговой системы занимались такие ученые как: Артамошкин С.Н., Барулин С.В., Львов Д.С., Маневич В.Е. Мукайдех Е.А., Попонова Н.А., Урман Н.А. и др. Работы некоторых их этих ученых использованы в данной курсовой работе.
Целью данной работы является изучение французской налоговой системы, ее особенностей и основных черт.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
1. Развитие налоговой системы…………………………………………………..5
2. Особенности налоговой системы Франции…………………………………..7
3. Организация фискального контроля…………………………………………..9
4. Налоговые доходы центрального бюджета…………………………………13
4.1 Налог на добавленную стоимость…………………………………...13
4.2 Налог на доходы………………………………………………………14
4.3 Налоги на операции с недвижимостью, ценными бумагами и другим движимым имуществом…………………………………………………………15
4.4 Налог на заработную плату…………………………………………..16
4.5 Налог на профессиональное образование…………………………...16
4.6 Акцизный сбор………………………………………………………...17
4.7 Налог на наследование………………………………………………..17
4.8 Налог на корпорации………………………………………………….18
4.9 Налоги на собственность……………………………………………..20
5. Местные налоги и сборы……………………………………………………..21
5.1 Земельный налог и налог на жилье………………………………….21
5.2 Профессиональный налог…………………………………………….22
6. Борьба с уклонением от уплаты налогов……………………………………23
6.1 Ответственность за неуплату налогов……………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Осе.docx

— 50.78 Кб (Скачать файл)

 

4.9 Налоги на собственность

 

Налогообложению подлежат: недвижимое имущество (здания и сооружения, оборудование промышленных и сельскохозяйственных предприятий), движимое имущество (акции  и облигации, средства на текущих  счетах), права собственности. Некоторые  виды имущества полностью или  частично освобождены от налога (имущество, используемое с целью профессиональной деятельности, предметы старины и  др.). Согласно установленным ограничениям, общая сумма налога на собственность  и подоходного налога не должна превышать 85 % дохода плательщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Местные налоги и сборы

 

В 80-х годах ХХ ст. во Франции  была проведена реформа местного самоуправления. Законом «О правах и свободах коммун, департаментов, регионов»  от 2 марта 1982 г. было урегулировано  разграничение полномочий, распределение  финансовых ресурсов между органами государственной и местной власти. В результате некоторой децентрализации  управления удельный вес местных  бюджетов достиг 60 % от общего объёма бюджетных средств государства. При формировании местных бюджетов соответствующие органы самостоятельно определяют ставки налогов, на которые распространены их компетенция, но в пределах установленного актом Национального собрания (парламентом Франции) максимального уровня. К началу XXI в. сложилась система из 16 местных налогов и сборов, а именно: земельный налог на застроенные участки; земельный налог на незастроенные участки; налог (сбор) на уборку территорий; налог на жилье; профессиональный налог, сбор на содержание сельскохозяйственной палаты, сбор на содержание торгово-промышленной палаты, сбор на содержание палаты ремёсел; местный сбор на освоение рудников и другие.

 

5.1 Земельный налог и налог на жилье

 

Земельным налогом на застроенные  участки облагается 50 % кадастровой или арендной стоимости недвижимости и земельных участков, предназначенных для промышленного и коммерческого использования. Освобождены от налога: государственная собственность; здания сельскохозяйственного назначения; жилые дома и квартиры, принадлежащие физическим лицам, старше 75 лет, а также лицам, которые получают помощи из социальных фондов или выплаты по инвалидности. Земельный налог на незастроенные участки взимается на основе 80 % кадастровой или арендной стоимости участка под застройку, а также полей, лесов и болот, которые находятся в частной собственности. От данного налога полностью освобождены государственные земли, временно — площади с искусственными лесонасаждениями (вероятно до момента коммерческой эксплуатации леса) и некоторые другие. Налог на жилье платят владельцы и/или арендаторы жилых помещений (домов и квартир). Малообеспеченные полностью или частично освобождаются от данного налога. Ставки земельного налога и налога на жилье определяются каждым органом местного самоуправления частности, но не могут превышать более чем в 2,5 раза среднюю ставку предыдущего года на региональном или общенациональном уровне.

 

5.2 Профессиональный налог

 

Профессиональный налог (taxe professionnelle, в некоторых источниках переводится как промысловый  налог) налагается на лиц, за работу которых  заработная плата непосредственно  не выплачивается. Самая многочисленная категория плательщиков данного  налога — так называемые лица свободных  профессий (писатели, журналисты, художники, артисты и др., Кроме медицинских сестёр и сиделок, а также владельцев автомобилей, занятых частным извозом). Ставка налога определяется каждой административно-территориальной единицей отдельно в зависимости от двух критериев: от оценочной стоимости помещения, которое плательщик использует для своей деятельности, и величины дохода плательщика. Ставка профессионального налога не может превышать 3,5 % суммы добавленной стоимости, созданной плательщиком в течение года. Добавленная стоимость определяется как разница между суммой полученного дохода и затратами в текущих ценах, связанными с профессиональной деятельностью. Возможны различные скидки в зависимости от состояния используемых помещений, степени амортизации оборудования, динамики цен. Налогоплательщик подаёт декларацию с соответствующей информацией.

6. Борьба с уклонением от уплаты налогов

 

Во Франции налоговые  центры владеют информацией по банковским базам данных: к ним поступает  информация о каждом открытие счета, о каждом крупном переводе денег, который формально может стать  поводом для дополнительной проверки декларации, заполненной самим налогоплательщиком. Кроме того, налоговые центры пользуются отдельными базами данных по земельному налогообложению, по налогам на жилье, а также базами данных о наличии  скаковых лошадей, яхт, самолётов. Налоговые  центры обладают также информацией  о покупке автомобиля, недвижимости и даже о декларации, которую налогоплательщик заполняет при приёме на работу. Налоговые органы активно сотрудничают и обмениваются информацией с  таможней, полицией и такими компаниями, как «Франс-Телеком», «Електрисите де Франс» и «Газ де Франс». Такой  объем информации позволяет в  любой момент, не вставая с рабочего места, проверить правдивость декларации о доходах, поданной налогоплательщиком, в настоящий момент не возможно втайне от налогового ведомства открыть  банковские счета, например, в Париже, Лилле и Марселе. Первичная обработка  информации компьютеризирована: каждая декларация тщательно проверяется  на компьютере. Привлечь повышенное внимание инспектора может что угодно: даже необъяснимое повышение расходов на уход за детьми. Подозрительное досье  снова «загоняется» к компьютер, проверяется по специальной программе, на экране появляются все данные, касающиеся финансового состояния налогоплательщика, включая текущие доходы, адрес  его нанимателя, семейное положение  за последние три года. Если этого  недостаточно, включается ещё одна программа, которая проверяет последние  адреса налогоплательщика. Третья программа  сообщает о его недвижимости, об актах на куплю-продажу, дарственные  и т. д., чтобы оценить, насколько  достоверна цена сделки, которая осуществлена. Если цена не совпадает с заявленными  доходами — это предмет расследования. Однако самой информатики недостаточно. Специальный отдел Национальной дирекции налоговых расследований, штаб-квартира которой находится в парижском пригороде Пантен, ежедневно обрабатывает прессу: особым вниманием пользуются рубрики объявлений о купле-продаже, найме, а также светская хроника. Другие отделы — общей численностью до 1300 человек — занимаются сбором информации непосредственно на местах, используя контакты в полиции, мэриях, банках, ресторанах, даже торговцев автомобилями. Именно этим отделам удаётся иногда выйти на след преступлениям в теневой экономике. Налоговые инспекторы охотно пользуются и неформальными источниками информации, в частности анонимными письмами, показаниями соседей, информаторов. Налоговая администрация официально премирует информаторов, но лишь после того, как взыщет с неплательщика сумму, которую он задолжал, вместе со штрафами. Сами инспекторы работают только за зарплату — они не получают премий которые бы привязывались к тем средствам которые они сэкономили государственной казне. Нововведением последних лет стал не просто обмен информацией между налоговым ведомством и полицией, но и совместные операции. Почти пятьдесят налоговых инспекторов, которые имеют одновременно удостоверение сотрудника полиции и работника налоговых органов, заняли кабинеты в отделениях криминальной полиции. Кроме того, налоговые инспекторы в соответствии с законодательством имеют право на ознакомление с делом, рассматривается в суде. Особенно их интересуют досье, касающиеся финансовых махинаций и злоупотреблений, тайного финансирования политических партий и функционирования так называемых чёрных касс. Наконец, налоговое ведомство пользуется услугами частных детективов, хотя официально и отрицает эту практику. Чаще всего в «контрольные сети», расставленные налоговыми инспекторами, попадают рядовые налогоплательщики. Досье обычного служащего проверяется примерно раз в 8 лет, нотариуса — в 28 лет, парикмахера — в 40 лет, врача — в 50 лет, а крестьянина — в 134 года. Привилегированными лицами занимается особая служба — Национальная дирекция проверки налоговой ситуации. В ее ведении, в частности, находятся крупные политические деятели. Своя градация и у предприятий — малые фирмы (до 5 млн евро оборота) проверяются относительно быстро — достаточно и трёх месяцев. Большими многонациональными компаниями занимается Дирекция национальной международной проверки, где работают около 250 человек. Такие предприятия проверяются основательно раз в 6 — 7 лет. Причём продолжительность проверки может достигать одного года.

 

6.1 Ответственность за неуплату налогов.

 

Налоговые органы не расценивают  как преступление нарушения, не превышающие 5 % подоходного налога. Однако эту задолженность нужно оплатить с процентами — 0,75 % в месяц. За несвоевременное представление декларации в налоговые ведомства налагается штраф в размере 10 % налоговой суммы. В случае если срок несвоевременного представления более месяца, штраф составит 40 %, если же декларация не подана и после повторного напоминания, сумма штрафа увеличится ещё вдвое. Теоретически может угрожать даже такое наказание, как лишение водительских прав сроком до 3 лет. Злостное уклонение от уплаты налогов влечёт за собой тюремное заключение сроком от одного до пяти лет и наложение штрафа от 5 до 250 тысяч евро, не считая возврата всей суммы и процентов за просроченный период. Чтобы заставить неплательщика полностью рассчитаться с государством, существуют такие способы, как наложение ареста на банковские счета, зарплату и также арест имущества. Вместе с тем законодательство предусматривает для налогоплательщика возможности обжалования решения налоговых органов, включая обращение в судебные инстанции.

 

Заключение

 

Вся налоговая система  Франции вырабатывается и осуществляется с целью развития экономики, иными  словами стабильность бюджетной  и налоговой системы является важнейшим фактором развития экономики.

Изучив налоговую систему  Франции можно сделать следующие  выводы:

1. Налоговая система Франции  имеет ряд сходных черт с  российской налоговой системой, но в то же время она является  более эффективной, более эластичной  и в то же время более  строгой и стабильной.

2. Налоговую систему Франции  составляют: законодательная база, которая включает в себя помимо  основного нормативно-правового  акта - Налогового Кодекса - международные  налоговые соглашения; совокупность  налогов и сборов, и система  государственных органов, осуществляющих  контроль за своевременной уплатой  налогов и сборов.

3. Налоговая система Франции  имеет ряд особенностей, а именно:

- ярко выраженную социальную  направленность;

- преобладание косвенных  налогов, несмотря на довольно  широкий перечень прямых налогов;

- наличие широкой системы  налоговых льгот и скидок;

- наличие довольно разветвленной  структуры налоговой службы и  ряд других.

4. Во Франции все больше в последнее время усиливается тенденция к сближению с налоговыми системами других стран, это проявляется в заключении Францией международных налоговым соглашений с другими странами.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Артамошкин С.Н. Качественные  особенности налоговой системы  в странах с рыночной и переходной экономикой. - М.: МГУ, 2008.

2. Водопьянова В.А., Терентьева Т.В. Налоговые системы зарубежных стран. Учебное пособие. - М.: ИНФРА, 2011.

3. Воронков В.А., Иоффе М.Я. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009.

4. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. - СПб.: Питер, 2010.

5. Маслов Б. Г., Попова Л. В., Дрожжина И. А. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник. - М.: София, 2008.

6. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Г. Князева, проф, Д. Г. Черника. -- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2009.

7. Попонова Н.А. Налоговый контроль во Франции // Финансы, 2011.

8. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник. - М.: Дашков и К, 2009.

9. Урман Н.А. Налоговая  система Франции. Автореферат  диссертации кандидата экономических  наук. - М.: МГУ, 2011.

 

 

 


Информация о работе Налоговая система Франции