Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:54, реферат
По степени разработанности данная тема относится к довольно хорошо изученной. Вопросами налоговой системы Франции и анализом французской и российской налоговой системы занимались такие ученые как: Артамошкин С.Н., Барулин С.В., Львов Д.С., Маневич В.Е. Мукайдех Е.А., Попонова Н.А., Урман Н.А. и др. Работы некоторых их этих ученых использованы в данной курсовой работе.
Целью данной работы является изучение французской налоговой системы, ее особенностей и основных черт.
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Развитие налоговой системы…………………………………………………..5
2. Особенности налоговой системы Франции…………………………………..7
3. Организация фискального контроля…………………………………………..9
4. Налоговые доходы центрального бюджета…………………………………13
4.1 Налог на добавленную стоимость…………………………………...13
4.2 Налог на доходы………………………………………………………14
4.3 Налоги на операции с недвижимостью, ценными бумагами и другим движимым имуществом…………………………………………………………15
4.4 Налог на заработную плату…………………………………………..16
4.5 Налог на профессиональное образование…………………………...16
4.6 Акцизный сбор………………………………………………………...17
4.7 Налог на наследование………………………………………………..17
4.8 Налог на корпорации………………………………………………….18
4.9 Налоги на собственность……………………………………………..20
5. Местные налоги и сборы……………………………………………………..21
5.1 Земельный налог и налог на жилье………………………………….21
5.2 Профессиональный налог…………………………………………….22
6. Борьба с уклонением от уплаты налогов……………………………………23
6.1 Ответственность за неуплату налогов……………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...27
4.9 Налоги на собственность
Налогообложению подлежат: недвижимое имущество (здания и сооружения, оборудование промышленных и сельскохозяйственных предприятий), движимое имущество (акции и облигации, средства на текущих счетах), права собственности. Некоторые виды имущества полностью или частично освобождены от налога (имущество, используемое с целью профессиональной деятельности, предметы старины и др.). Согласно установленным ограничениям, общая сумма налога на собственность и подоходного налога не должна превышать 85 % дохода плательщика.
5. Местные налоги и сборы
В 80-х годах ХХ ст. во Франции
была проведена реформа местного
самоуправления. Законом «О правах
и свободах коммун, департаментов, регионов»
от 2 марта 1982 г. было урегулировано
разграничение полномочий, распределение
финансовых ресурсов между органами
государственной и местной
5.1 Земельный налог и налог на жилье
Земельным налогом на застроенные участки облагается 50 % кадастровой или арендной стоимости недвижимости и земельных участков, предназначенных для промышленного и коммерческого использования. Освобождены от налога: государственная собственность; здания сельскохозяйственного назначения; жилые дома и квартиры, принадлежащие физическим лицам, старше 75 лет, а также лицам, которые получают помощи из социальных фондов или выплаты по инвалидности. Земельный налог на незастроенные участки взимается на основе 80 % кадастровой или арендной стоимости участка под застройку, а также полей, лесов и болот, которые находятся в частной собственности. От данного налога полностью освобождены государственные земли, временно — площади с искусственными лесонасаждениями (вероятно до момента коммерческой эксплуатации леса) и некоторые другие. Налог на жилье платят владельцы и/или арендаторы жилых помещений (домов и квартир). Малообеспеченные полностью или частично освобождаются от данного налога. Ставки земельного налога и налога на жилье определяются каждым органом местного самоуправления частности, но не могут превышать более чем в 2,5 раза среднюю ставку предыдущего года на региональном или общенациональном уровне.
5.2 Профессиональный налог
Профессиональный налог
(taxe professionnelle, в некоторых источниках
переводится как промысловый
налог) налагается на лиц, за работу которых
заработная плата непосредственно
не выплачивается. Самая многочисленная
категория плательщиков данного
налога — так называемые лица свободных
профессий (писатели, журналисты, художники,
артисты и др., Кроме медицинских сестёр
и сиделок, а также владельцев автомобилей,
занятых частным извозом). Ставка налога
определяется каждой административно-
6. Борьба с уклонением от уплаты налогов
Во Франции налоговые
центры владеют информацией по банковским
базам данных: к ним поступает
информация о каждом открытие счета,
о каждом крупном переводе денег,
который формально может стать
поводом для дополнительной проверки
декларации, заполненной самим
6.1 Ответственность за неуплату налогов.
Налоговые органы не расценивают как преступление нарушения, не превышающие 5 % подоходного налога. Однако эту задолженность нужно оплатить с процентами — 0,75 % в месяц. За несвоевременное представление декларации в налоговые ведомства налагается штраф в размере 10 % налоговой суммы. В случае если срок несвоевременного представления более месяца, штраф составит 40 %, если же декларация не подана и после повторного напоминания, сумма штрафа увеличится ещё вдвое. Теоретически может угрожать даже такое наказание, как лишение водительских прав сроком до 3 лет. Злостное уклонение от уплаты налогов влечёт за собой тюремное заключение сроком от одного до пяти лет и наложение штрафа от 5 до 250 тысяч евро, не считая возврата всей суммы и процентов за просроченный период. Чтобы заставить неплательщика полностью рассчитаться с государством, существуют такие способы, как наложение ареста на банковские счета, зарплату и также арест имущества. Вместе с тем законодательство предусматривает для налогоплательщика возможности обжалования решения налоговых органов, включая обращение в судебные инстанции.
Заключение
Вся налоговая система Франции вырабатывается и осуществляется с целью развития экономики, иными словами стабильность бюджетной и налоговой системы является важнейшим фактором развития экономики.
Изучив налоговую систему
Франции можно сделать
1. Налоговая система Франции
имеет ряд сходных черт с
российской налоговой системой,
но в то же время она является
более эффективной, более
2. Налоговую систему Франции
составляют: законодательная база,
которая включает в себя
3. Налоговая система Франции имеет ряд особенностей, а именно:
- ярко выраженную социальную направленность;
- преобладание косвенных
налогов, несмотря на довольно
широкий перечень прямых
- наличие широкой системы налоговых льгот и скидок;
- наличие довольно
4. Во Франции все больше в последнее время усиливается тенденция к сближению с налоговыми системами других стран, это проявляется в заключении Францией международных налоговым соглашений с другими странами.
Список использованной литературы
1. Артамошкин С.Н. Качественные особенности налоговой системы в странах с рыночной и переходной экономикой. - М.: МГУ, 2008.
2. Водопьянова В.А., Терентьева Т.В. Налоговые системы зарубежных стран. Учебное пособие. - М.: ИНФРА, 2011.
3. Воронков В.А., Иоффе М.Я. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009.
4. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. - СПб.: Питер, 2010.
5. Маслов Б. Г., Попова Л. В., Дрожжина И. А. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник. - М.: София, 2008.
6. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Г. Князева, проф, Д. Г. Черника. -- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2009.
7. Попонова Н.А. Налоговый контроль во Франции // Финансы, 2011.
8. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник. - М.: Дашков и К, 2009.
9. Урман Н.А. Налоговая
система Франции. Автореферат
диссертации кандидата