Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 15:00, курсовая работа
В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению.
В данной работе предпринята попытка выделить основные понятия действующей в Приднестровской Молдавской Республике налоговой системы.
Введение
I. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной экономики
1. Сущность налога
2. Функции налогов
3. Виды налогов
II. Налоговая система Приднестровской Молдавской Республики
1. Обязательность учета налогоплательщиков.
2. Основные принципы построения налоговой системы в экономике с развитым рынком
3. Структура действующей налоговой системы Приднестровской Молдавской Республики
4. Права, обязанности и ответственность налоговых органов.
Заключение
Список используемой литературы
1.
Обязательность учета
Налогоплательщик подлежит обязательной постановке на учет в налоговых органах по месту его регистрации, в отдельных, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики случаях, - по месту нахождения объекта налогообложения.
При этом банкам и иным кредитным учреждениям разрешается открытие субъектам хозяйствования расчетных счетов (субсчетов) только при предъявлении ими банкам и иным кредитным учреждениям документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе. Банки и иные кредитные учреждения в пятидневный срок сообщают в налоговый орган об открытии расчетных счетов (субсчетов).
Открытие иных счетов (ссудных, транзитных, валютных, депозитных, включая счета нерезидентов Приднестровской Молдавской Республики) производится банками и иными кредитными учреждениями при наличии справки об уведомлении налогового органа о намерении открыть указанные счета в порядке, установленном республиканским исполнительным органом государственной власти, в компетенции которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей, в порядке, согласованном с Приднестровским республиканским банком. При этом открытие депозитных счетов производится при отсутствии у юридического лица задолженности по платежам в бюджет. Банки и иные кредитные учреждения ежеквартально сообщают в налоговый орган об открытии ссудных, транзитных, валютных, депозитных счетов, включая счета нерезидентов Приднестровской Молдавской Республики. Информация об открытии депозитных счетов предоставляется с указанием срока действия депозитного договора.
При открытии субъектам хозяйствования временных счетов в целях формирования уставного фонда (капитала) или перехода на обслуживание из одного банковского учреждения в другое не требуется предъявление ими документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе. Расходование средств с указанных счетов не допускается.
Каждому предприятию, учреждению, организации разрешается иметь один расчетный (текущий) счет и бюджетный счет (для организаций, финансируемых из бюджета) для осуществления операций по основной деятельности.
За невыполнение указанных требований на руководителей предприятий, организаций и учреждений, обслуживающих банков, других кредитных учреждений, а также на физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, по решению налоговых органов, налагаются административные взыскания в соответствии с Кодексом Молдавской ССР об административных правонарушениях, действующим на территории Приднестровской Молдавской Республики.
В случае обнаружения фактов повторного невыполнения установленного порядка открытия счетов на руководителей предприятий, учреждений, организаций, банков, иных кредитных учреждений, а также на физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, налагаются административные штрафы в соответствии с Кодексом Молдавской ССР об административных правонарушениях, действующим на территории Приднестровской Молдавской Республики, с одновременным сообщением об установленных фактах в Приднестровский Республиканский банк для принятия мер в порядке надзора, предусмотренных Законом Приднестровской Молдавской Республики "О Приднестровском Республиканском банке".
Налогоплательщики
обязаны ежеквартально
За невыполнение указанного требования налогоплательщики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
При оформлении
документов на выезд за пределы Приднестровской Молдав
2. Основные принципы построения налоговой системы в экономике с развитым рынком
На протяжении всей истории человечества ни одно государство не могло существовать без налогов. Налоговый опыт подсказал и главный принцип налогообложения: "Нельзя резать курицу, несущую золотые яйца", т. е. как бы велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.
Для того чтобы более глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения. "Качества, с
экономической точки зрения желательные в любой системе налогообложения, - отмечал Дж. Милль, - сформулированы Адамом Смитом в форме четырех положений, четырех основополагающих, можно сказать, ставших классическими принципов, с которыми, как правило, соглашались последующие авторы, и вряд ли можно начать наши рассуждения лучше, чем процитировать эти положения". Они сводятся к следующему:
1. Подданные
государства должны
2. Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произведен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому ...
3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика ...
4. Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.
Принципы Адама Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуют никаких иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые содержатся в них самих, они стали "аксиомами" налоговой политики.
Сегодня эти принципы
расширены и дополнены в
Современные принципы налогообложения таковы:
1. Уровень
налоговой ставки должен
2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо.
3. Обязательность
уплаты налогов. Налоговая
4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.
5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.
10
6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.
3.
Структура действующей
В соответствии с Законом "Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике" в Приднестровской Молдавской Республике взимаются:
1. Республиканские налоги.
2. Местные налоги
К республиканским относятся следующие налоги:
а) налог на добавленную стоимость;
б) налог на прибыль (доход), предприятий, учреждений и организаций;
в) налог на имущество предприятий;
г) налоги, служащие
источниками образования
д) налог на доходы организаций.
С введением данного налога упраздняются налоги, указанные в подпунктах а) - в), налог на пользователей автомобильных дорог и налог на реализацию горюче-смазочных материалов в составе налогов, служащих источниками образования дорожных фондов;
е) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
ж) налог на операции с ценными бумагами;
з) государственная пошлина;
и) подоходный налог с физических лиц;
к) земельный налог;
л) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
м) таможенная пошлина;
н) платежи за загрязнение окружающей среды и пользование природными ресурсами;
о) сбор за регистрацию предприятий, учреждений, организаций;
п) единый социальный налог (отчисления в Государственный Пенсионный фонд и отчисления в Государственный Фонд содействия занятости и Государственный фонд социального страхования).
11
Республиканские налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет устанавливаются законами Приднестровской Молдавской Республики и взимаются на всей территории Приднестровской Молдавской Республики.
Система местных налогов включает:
а) налог на имущество физических лиц. Размеры ставок, объект налогообложения, плательщики налога и порядок зачисления данного налога в бюджет устанавливаются законом Приднестровской Молдавской Республики;
б) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Регистрационный сбор уплачивают физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, при регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица. Размер регистрационного сбора устанавливается местными Советами народных депутатов, но не более 10 РУ МЗП за регистрацию.
в) сбор за право торговли. Сбор уплачивают физические (кроме имеющих патент) и юридические лица при получении разрешения на торговлю. Размер сбора не должен превышать для физических лиц - 1 РУ МЗП за одноразовую торговлю и 50 РУ МЗП за постоянную торговлю (более 5 дней ) в расчете на квартал, для юридических лиц- 2 РУ МЗП за одноразовую торговлю и 140 РУ МЗП за постоянную торговлю;
г) налог на рекламу. Налог уплачивают физические и юридические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 1% от стоимости услуг по рекламе (за вычетом оборотного налога - для юридических лиц);
д) сбор за право проведения местных аукционов, распродаж, конкурсных распродаж и лотерей. Сбор уплачивают устроители в размере, не превышающем 0,5% от стоимости товаров, заявленных к аукциону, распродажам и 10% от стоимости реализованных лотерей;
е) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, не превышающих 0,2 РУ МЗП за 1 час парковки;
ж) сбор за право
использования местной
з) сбор со сделок, совершаемых на биржах и брокерских фирмах (конторах), за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники
12
сделки в размере, не превышающем 1% от суммы маржинального дохода биржи и брокерской фирмы после обложения оборотным налогом;
и) налог на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и иные цели. Налог уплачивают юридические лица в размере, не превышающем 0,15% от стоимости реализованной продукции (работ, услуг) за вычетом налога на доходы организаций, и физические лица в размере, не превышающем 15 РУ МЗП в год.
к) сбор за привлечение и использование иностранной рабочей силы. Сбор уплачивают юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, привлекающие иностранную рабочую силу. Сбор устанавливается в размере не менее 20 РУ МЗП и не более 100 РУ МЗП за одного привлекаемого работника в год.
Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах "б" - "к" пункта 1 настоящей статьи (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок их взимания устанавливаются нормативными актами местных Советов народных депутатов. Нормативные акты местных Советов народных депутатов, устанавливающие местные налоги и сборы или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют и вступают в силу с началом нового финансового года при условии, что они были официально опубликованы не позднее чем за один месяц до его начала.
Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в подпунктах "г", "е", "и", "к" пункта 1 настоящей статьи, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (после уплаты оборотного налога).
* Размер расчетного уровня минимальной заработной платы устанавливается законом о бюджете на соответствующий год.
3. Права, обязанности и ответственность налоговых органов.
Контроль за полнотой, своевременностью и правильностью взимания налогов в бюджет осуществляется налоговыми органами.
Информация о работе Налоговая система Приднестровской Молдавской Республики