Налоговая система Приднестровской Молдавской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению.
В данной работе предпринята попытка выделить основные понятия действующей в Приднестровской Молдавской Республике налоговой системы.

Содержание работы

Введение
I. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной экономики
1. Сущность налога
2. Функции налогов
3. Виды налогов
II. Налоговая система Приднестровской Молдавской Республики
1. Обязательность учета налогоплательщиков.
2. Основные принципы построения налоговой системы в экономике с развитым рынком
3. Структура действующей налоговой системы Приднестровской Молдавской Республики
4. Права, обязанности и ответственность налоговых органов.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Налоговая система в ПМР.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

Налоговые органы и их должностные лица наделены правами, установленными действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Налоговые органы и их сотрудники обязаны сохранять коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и выполнять другие обязанности, предусмотренные Законом Приднестровской Молдавской Республики "О государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики".

13

 

Налоговые органы совместно с финансовыми органами осуществляют контроль над исполнением доходной части бюджета.

Ущерб (включая  упущенную выгоду), причиненный налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их сотрудниками возложенных на них обязанностей, подлежит возмещению в установленном порядке. Кроме того, налоговые органы и их сотрудники могут привлекаться к другим видам ответственности, предусмотренным законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

14

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая система  — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система Приднестровской Молдавской Республики была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой налоговой  системе, в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (республиканского и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих республиканских налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое  налоговое законодательство не в  полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство — не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода экономики Приднестровья к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора  на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в ПМР еще нет...

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку

15

 

было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней Республики, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

На Западе, в большинстве стран с развитым рынком основным источником формирования бюджета служит налогообложение физических лиц и налоговое бремя в большей степени лежит на гражданах, тем самым стимулируя производство. Это положение для нас сегодня предельно актуально.

В ситуации осуществления  серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

Неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.

Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов.

Проблем в  сфере налогообложения накопилось слишком много, что бы их можно было изложить в рамках одной курсовой работы. Незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем.

16

 

Список литературы

1. Закон "Об  основах налоговой системы в  Приднестровской Молдавской Республике" в текущей редакции по состоянию на 17 сентября 2002 г.

3. Киперман Г.Я., Белялов  А.З. "Налогообложение предприятий  и граждан в Российской Федерации", Москва, МВЦ "АЙТОЛАН', 1992 г.

4. Журнал "Экономика  Приднестровья" 2001-2002 гг.

5. Собрания  актов законодательства Приднестровской  Молдавской Республики за 2002 г.

17


Информация о работе Налоговая система Приднестровской Молдавской Республики