Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 18:14, реферат
Целью работы является изучение налоговой системы России м перспектив ее развития.
Поставленная цель определяет следующие задачи:
- дать понятие налоговой системе;
- изучить классификацию налоговой системы;
- выявить особенности современной налоговой системы;
- определить проблемы развития налоговой системы;
- отметить перспективы развития налоговой системы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1 Понятие налоговой системы 5
1.2 Классификация налоговой системы РФ 10
2. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 15
2.1 Особенности современной налоговой системы РФ 15
2.2 Проблемы развития современной налоговой системы 17
2.3 Перспективы развития налоговой системы РФ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
– для хозяйствующих субъектов
– в получении максимально
возможных доходов (прибыли) при
минимизации налоговых
– для населения – в получении
достаточных доходов для
Доходы федерального бюджета за январь-март 2009 года, по предварительным данным Минфина России, составили 1 729,9 млрд. рублей или 21,1 % ВВП, что на 0,7 п.п. ВВП ниже величины за аналогичный период 2008 года.
Общий объем налоговых и других платежей, администрируемых ФНС России, составил 734,2 млрд. рублей в 2009 году или 8,9% ВВП, что полностью соответствует показателю доходов, администрируемых ФНС России, в процентах ВВП в 2008 году. Доходы, администрируемые ФТС России, поступили по итогам января-марта 2009 года в объеме 655,0 млрд. рублей или 8,0% ВВП (11,3% ВВП в 2008 году). Доходы, администрируемые другими администраторами, за отчетный период 2009 года составили 340,7 млрд. рублей, или 4,1 % ВВП (1,6% ВВП). [4 c. 16-18]
Поступление доходов в январе-марте составило 25,8% от объема доходов федерального бюджета, учтенного при разработке поправок в закон о федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов. К наиболее существенным факторам, оказавшим негативное влияние на доходы федерального бюджета, прежде всего, относится падение мировых цен на энергоносители на фоне снижения физобъемов добычи и экспорта нефти и газа. Цена нефти марки Urals в январе-марте 2009 года снизилась более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 43,0 доллара за баррель. Наряду с этим произошло существенное снижение импорта. Налоговые реформы, связанные со снижением налоговой нагрузки, в частности, сокращение федеральной ставки налога на прибыль, вступившие в силу в 2009 году также способствовали сокращению доходов федерального бюджета в первом квартале 2009 года.
С учетом исполнения бюджета по доходам и расходам дефицит федерального бюджета в январе-марте 2009 года составил -50,5 млрд. рублей или -0,6% ВВП (в аналогичном периоде прошлого года 600,0 млрд. рублей или 6,7% ВВП).
В январе-марте 2009 значительный объем поступлений, согласно предварительным данным Минфина России, обеспечили «другие федеральные органы» - 340,7 млрд. рублей, что составляет 19,7% от общего объема доходов, поступивших за этот период. Основную их часть составляет процентный доход за пользование денежными средствами, размещенными на счетах в иностранной валюте, открытых в Центральном Банке Российской Федерации для учета средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, в сумме 205,1 и 66,0 млрд. рублей соответственно. Без учета указанных средств, поступление доходов по прочим администраторам в январе-марте 2009 года составили 69,6 млрд. рублей, что ниже доходов за январь-февраль 2008 года на 44,7 млрд. рублей.
При формировании проекта бюджета
учитывалось налоговое
Налоговый механизм является наиболее
действенным и эффективным
Одним из важнейших направлений
налоговой политики в долгосрочной
перспективе является поддержание
такого уровня налоговой нагрузки,
который, с одной стороны, не создает
препятствий для устойчивого
экономического роста и, с другой
стороны, - отвечает потребностям в
бюджетных доходах для
В трехлетней перспективе 2013 – 2015 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и раннее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой пиитики продолжают оставаться поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.
Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям:
1. Налоговое стимулирование инновационной
деятельности и развития
• снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. В качестве временной меры на период 2012 - 2013 годов будет снижен максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, взимаемый с выплат в пользу физических лиц в размере до установленной предельной величины в 512 тыс. рублей в 2012 году и до 567 тыс. рублей в 2013 году, а также для данной категории плательщиков будет установлен тариф страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФР в размере 10 процентов;
• совершенствование
• совершенствование мер налоговой поддержки лиц, имеющих детей.
2. Мониторинг эффективности налоговых льгот:
• оптимизация налоговых льгот. Так будет проведена работа по уточнению перечня доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ;
• анализ применения и востребованности
налоговых стимулирующих
3. В части налогообложения
4. Совершенствование
5. Налог на прибыль организаций:
В частности, предполагается законодательно закрепить порядок признания дохода от реализации имущества, подлежащего государственной регистрации, в налоговом учете на более раннюю из следующих дат:
- дата передачи по
- дата реализации недвижимого имущества;
• планируется уточнение порядка признания убытков в виде безнадежных долгов для целей налогообложения прибыли.
6. Налогообложение природных ресурсов:
• продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем дифференциации ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа горючего природного;
• будут подготовлены предложения о внесении изменений в главу 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ в части уточнения порядка налогообложения НДПИ лечебных грязей;
• будут подготовлены предложения об установлении специфических ставок НДПИ по иным видам твердых полезных ископаемых (металлы, соли, строительное сырье и пр.);
• планируется проработать вопрос установления ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.
7. Совершенствование
• с 2012 года будет введена в действие новая глава 26.5 "Патентная система налогообложения" НК РФ;
• предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в ЕНВД для отдельных видов деятельности;
• с 1 января 2014 года система налогообложения в ЕНВД для отдельных видов деятельности отменяется.
8. Введение налога на недвижимость.
9. Налоговое администрирование:
• внедрение инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов;
• совершенствование порядка уплаты (перечисления) и взыскания налогов и сборов;
• разработка мер противодействия
использованию международных
• разработка налоговых стимулов для перехода организаций из оффшорных зон в юрисдикцию РФ. [12]
В заключение можно отметить, налог – это платеж неизбежный, неукоснительный, индивидуально безвозмездный, осуществляемый в денежной форме организациями и физическими лицами для обеспечения деятельности государства; понятие налога однозначно и прописано в Налоговом кодексе РФ (ст. 8).
Основные виды налогов: по способу взимания – прямые и косвенные, по субъекту налогообложения (налогоплательщику) – с физических лиц, с организаций и смешанные, по органу, который устанавливает и конкретизирует налоги – федеральные, региональные и местные, по порядку введения налога – общеобязательные и факультативные, по уровню бюджета, в который зачисляется налог, – закрепленные и регулирующие, по целевой направленности введения – абстрактные и целевые, по срокам уплаты – срочные и периодично-календарные; таксономия налогов различается у разных ученых-экономистов.
Функции налогов: фискальная, регулирующая (или распределительная), социальная, стимулирующая, контрольная.
Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов, только в случае целенаправленного и дозированного использования. Но для создания такой политики необходимо определить место налогов в механизме стабилизации.