Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:55, курсовая работа
Организация эффективной системы налогового планирования на российских промышленных предприятиях способна выступить связующим звеном между различными стадиями и комплексами общеэкономического планирования предприятия, как тактического, так и стратегического. Экономической конструкции под названием “налоговое планирование" присущ комплексный характер, выражающийся, прежде всего в многообразии взаимосвязей с различными проявлениями управленческого воздействия во внутренней структуре организации. Иными словами, налоговое планирование, вплотную взаимодействуя с такими управленческими функциями, как маркетинг, финансы, учет, кадровая политика, снабжение, в то же время является одним из базовых инструментов генерирования показателей эффективности функционирования предприятия, так как расчет последних без учета налоговых последствий представляется весьма неразумным и иррациональным.
Налоговая
реформа также коснется
Основной целью дальнейших мер по проведению налоговой реформы должно стать завершение создания налоговой системы, отвечающей требованиям экономического роста и финансовой стабильности. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Требует
совершенствования и система
налоговой ответственности, т.к. судебный
порядок взыскания санкций
Более детально, с фактическим расчетом предполагаемые изменения приведены в таблице:
Влияние изменений и дополнений законодательства о налогах и сборах на доходы в 2004-2006 годах (млрд. руб.) | |
П р е д л а г а е м ы е м е р ы |
В с е г о |
2004 год (по сравнению с 2003 годом) |
|
Отмена налога с продаж |
-60,6 |
Изменения в режим применения НДС (всего) |
-141,4 |
В том числе: |
|
- снижение основной ставки НДС с 20% до 18% |
-96,4 |
- принятие к вычету НДС, уплаченного поставщиками в течение срока строительства |
-45,0 |
Увеличение ставок НДПИ (всего) |
105,3 |
В том числе: |
|
- в целях сохранения
сложившейся налоговой |
13,1 |
- в связи с отменой акциза на газ |
92,2 |
Увеличение экспортных пошлин на природный газ |
78,0 |
Изменения по налогу на прибыль организаций |
-17,6 |
Изменения, вносимые в режим применения акцизов (всего) |
-125,9 |
Из них: |
|
- отмена акциза на природный газ |
-149,5 |
- повышенная индексация ставок акциза на табачные изделия |
1,3 |
Изменение размеров государственной пошлины |
5,2 |
Отмена налога на операции с ценными бумагами и за название «Россия» |
-3,0 |
Отмена местных налогов и сборов |
-7,0 |
Изменение режима применения налога на имущество организаций |
18,3 |
Изменения, вносимые в режим применения водного налога |
-0,2 |
Индексация земельного налога |
6,0 |
Изменения платежей за животный мир и биоресурсы |
-3,9 |
Итого: |
-146,8 |
То же в % к ВВП |
0,96 |
2005 год (по сравнению с 2004 годом) |
|
Снижение эффективной ставки ЕСН |
-194,0 |
Увеличение суммы принятия к вычету НДС, уплаченного поставщиками |
-5,0 |
Изменения по налогу на прибыль организаций |
-17,6 |
Увеличение имущественного вычета по налогу на доходы физических лиц |
-2,0 |
Введение главы кодекса о земельном налоге |
19,0 |
Итого: |
-199,6 |
То же в % к ВВП |
-1,13 |
2006 год (по сравнению с 2005 годом) |
|
Снижение и унификация ставки НДС на уровне 15% |
70,0 |
То же в % к ВВП |
0,4 |
Всего снижение доходов в связи с мерами по изменению законодательства за 2004-2006 году |
436,4 |
Справочно: уменьшение доходов в 2004 году по сравнению с 2003 годом без внесения дополнительных изменений в законодательство |
-137,0 |
То же в % к ВВП |
-0,9 |
Из приведенных данных видно, что предположительно ежегодно будет снижаться ставка НДС - одного из самых знакомых населению налогов.
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения, и определяемой как разница между стоимостью реализуемой продукции (товаров, работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
НДС является
косвенным налогом, т.е.
По расчетам, в предполагаемых макроэкономических условиях снижение НДС должно обеспечить снижение налогового бремени (с соответствующим сокращением доходной базы федерального бюджета). Это решение будет способствовать благоприятному структурному сдвигу в распределении налоговой нагрузки между секторами экономики, имея в виду наибольший выигрыш для несырьевых отраслей.
Рассмотрим на примере НДС возможные последствия снижения налоговой ставки:
Положительные последствия
Отрицательные последствия:
Как зарубежные,
так и отечественные
В то же время, налоговое планирование призвано не только и не столько уменьшить налоговые отчисления предприятия, хотя оптимизация налогового портфеля и является его важнейшей функцией, сколько стать регулятором, наряду с планом маркетинга и производства, процесса управления предприятием, ибо минимизация и оптимизация налогового портфеля не всегда отвечает стратегическим потребностям хозяйствующего субъекта, последнему иногда выгодно не занижать свою налогооблагаемую базу в силу тех или иных причин.
Отказ от минимизации налогообложения в указанных случаях не означает отказа от применения налогового планирования, наоборот, налоговое планирование продолжает оставаться одним из основных видов общеэкономического планирования. Специалисты предприятия продолжают отслеживать действующее налоговое законодательство, производить налоговые расчеты, составлять календарь налогоплательщика, который на некоторых предприятиях заменяет налоговый план и т.д. Таким образом, налоговое планирование представляет собой интеграционный процесс, заключающийся в упорядочивании хозяйственной деятельности в соответствии с действующим налоговым законодательством и стратегией развития предприятия.
С содержательно-процедурных
позиций налоговое
Планирование налогов можно разбить на этапы.
Другие исследователи при описании процесса налогового планирования используют следующую градацию процедур:
На первом этапе налогового планирования, который совпадает с моментом возникновения идеи организации коммерческого предприятия, осуществляется формулирование целей и задач нового образования, сферы производства и обращения. В связи с этим, сразу же решается вопрос о том, следует ли использовать те налоговые льготы, которые предоставлены законодательством для малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере материального производства.
На втором этапе решается вопрос о наиболее выгодном с налоговой точки зрения месте расположения предприятия и его структурных подразделений, имея в виду не только страны и регионы с льготным режимом налогообложения, но и регионы России с особенностями местного налогообложения.
На третьем этапе решается вопрос о выборе одной из существующих организационно-правовых форм предприятия.
На четвертом этапе анализируются все предоставленные налоговым законодательством льготы по каждому из налогов на предмет их использования в коммерческой деятельности — по результатам анализа составляется план действий в отношении осуществления льгот по выбранным налогам, который является составной частью общего налогового планирования.
Информация о работе Налоговая система России и основные направления ее совершенствования