Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 10:27, курсовая работа
Целью курсового исследования является рассмотрение современной налоговой системы РФ и проблем ее совершенствования.
Реализация поставленной цели предполагает необходимость решения следующих задач:
- охарактеризовать особенности современной налоговой системы РФ;
- дать характеристику основных налогов Российской Федерации
- перечислить проблемы и ограничения развития современной налоговой системы;
- раскрыть перспективы развития налоговой системы РФ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….....3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ………………………………………………………………….…......4
1.1 Общая характеристика налоговой системы………………………….……...4
1.2 Классификация налогов и сборов……………………………………….…...9
2.ВИДЫ НАЛОГОВ В РФ……………………………………………..……......18
2.1 Налог на добавленную стоимость…………………………...…………..….18
2.2 Акцизы………………………………………………………………………..19
2.3 Налог на доходы физических лиц…………………………………………..21
2.4 Налог на прибыль…………………………………………………………....25
2.5 Единый социальный налог……………………………………………..…...27
2.6 Налог на имущество юридических лиц………………………….…..…......30
3.СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ……………….………….........31
3.1 Единый налог на вмененный доход……………………………………..….32
3.2 Упрощенная система налогообложения……………………………..……..33
3.3 Налогообложение сельхозпроизводителей…………………..………….....34
4. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ….......................................................................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……42
3.3 Налогообложение
Кто платит ЕСХН.
Российские организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и добровольно перешедшие на уплату ЕСХН.
Компании и предприниматели, наделенные статусом сельхозпроизводителя, но не изъявившие желания перейти на уплату единого сельхозналога, по умолчанию применяют иные системы налогообложения. Другими словами, переход на ЕСХН не может быть принудительным.
Кто относится к сельскохозяйственным товаропроизводителям:
-предприятия и ИП,
которые производят, перерабатывают
и продают сельхозпродукцию. Здесь
есть одно важное условие:
-сельскохозяйственные
потребительские кооперативы,
-рыбохозяйственные
Кто не вправе перейти на ЕСХН:
Компании и предприниматели, которые производят подакцизные товары и (или) занимаются игорным бизнесом, а также казенные, бюджетные и автономные учреждения. Ранее права на уплату ЕСХН были лишены организации, открывшие филиалы и обособленные подразделения. Но сейчас данное ограничение отменено, и в настоящее время наличие филиалов не препятствует переходу на единый сельхозналог.
Где действует система в виде уплаты единого сельхозналога
На всей территории РФ без каких-либо региональных или местных ограничений. Правила перехода на ЕСХН и возврата на другие системы налогообложения одинаковы для всех российских компаний и предпринимателей независимо от местонахождения.
От каких
налогов освобождены
В общем случае организации, начисляющие единый сельхозналог, освобождаются от налога на прибыль и налога на имущество. Индивидуальные предприниматели — от НДФЛ и налога на имущество физлиц. Кроме того, и те и другие не платят налог на добавленную стоимость (за исключением НДС при импорте).
Прочие налоги и сборы нужно платить в общем порядке. В частности, с зарплаты сотрудников надо делать страховые платежи во внебюджетные фонды (в период с 2011 по 2014 годы — по пониженным тарифам), удерживать и перечислять НДФЛ.
Обратите внимание: компании,
относящиеся к категории
Здесь также следует помнить, что согласно Налоговому кодексу, продажа сельхозпродукции собственного производства через свои магазины, торговые точки и столовые на ЕНВД не переводится.
4. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
К настоящему времени в Российской Федерации в целом закончено формирование основ современной налоговой системы государства с рыночной экономикой. Основные параметры устройства российской налоговой системы в настоящее время уже не отражают систему налогов и сборов, унаследованную от советских времен; система базируется на общепринятых в современной мировой практике основных видах налогов с учетом специфики российской экономики. Преобразование налоговой системы России в последние годы осуществлялось в тесной связи с проведением бюджетной реформы и преобразованиями в области бюджетного федерализма.
Следует, однако, отметить,
что переходный характер российской
экономики характеризуется
Однако проведение институциональных
реформ, направленных на повышение
конкурентоспособности
С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, необходимо отметить следующие цели налоговой политики:
1) Отказ от увеличения
номинального налогового
2) Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, пересмотра налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.
Как уже говорилось выше, введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики.
Вместе с тем эффективность и результативность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.
Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом.
В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием эффективности и результативности таких мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в иных областях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе исследовалась тема «Налоговая система России». Исходя из проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
Налоги одна из древнейших финансовых категорий. Налоги – законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, производимые в определенных размерах носящие безвозвратный и безвозмездный характер. Экономическое содержание налогов состоит в том, что они представляют собой часть производственных отношений по изъятию определенной доли национального дохода у субъектов хозяйствования, граждан, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач.
Налоговая система – это система экономико-правовых отношений между государством и хозяйствующими субъектами, возникающих по поводу формирования доходной части государственного бюджета путём отчуждения части дохода собственника, посредством системы законодательно установленных налогов и сборов и других обязательных платежей, исчисление, уплата и контроль за поступлением которых осуществляются по единой методологии налогообложения, разработанной в данном обществе.
Цель налоговой системы:
создание условий для эффективных
воспроизводственных процессов
в народном хозяйстве РФ, создание
предпосылок для решения
Впервые принципы налогообложения были сформулированы в XVIII в. Адамом Смитом. Сегодня эти постулаты называют классическими принципами налогообложения.
Система налогообложения
Российской Федерации базируется на
следующих принципах: принцип всеобщности
налогообложения и принцип
Согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 13-15) налоги и сборы в России подразделяются на федеральные, региональные, местные и специальные налоговые режимы.
Говоря о проблемах современной налоговой системы РФ, прежде всего, стоит отметить проблему налогового администрирования – налоговая система РФ по-прежнему остается очень громоздкой, неэкономичной и малоэффективной. Большое количество налогов, сложные методики их расчета, наличие большого количества бюрократических процедур приводят к значительному увеличению трудоемкости, как налогового учета, так и налогового инспектирования.
Одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, - отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг.
Одним из наиболее значимых предложений по изменению налогового законодательства является отмена единого социального налога (ЕСН). В связи с принятыми решениями о проведении пенсионной реформы начиная с 1 января 2010 года, ЕСН заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Помимо этого планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям - совершенствования: налога на прибыль организаций, ндс, акцизного налогообложения, налога на доходы физических лиц, введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц, налога на добычу полезных ископаемых (ндпи), взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа), налог на добычу полезных ископаемых, уплачиваемый при добыче твердых полезных ископаемых, совершенствование водного налога, специальные налоговые режимы, совершенствование порядка изменения срока уплаты налогов, урегулирование вопросов налогообложения организаций, осуществляющих строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей, налогообложение некоммерческих организаций
В среднесрочной перспективе будет проведено дальнейшее реформирование налоговой системы России, направленное на модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Налоговый механизм является наиболее действенным и эффективным рычагом государственного регулирования. От того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2009. - 39 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть первая от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (НК РФ) (с изм. и доп. от 19.07.2009 N 195-ФЗ г.).
3. Бюджетное послание Президента Российской
Федерации о бюджетной политике в 2010–2012
годах // Сайт Консультант + http://base.consultant.ru/